Позвонить тебе

Лаватера
      Просто позвонить тебе…
Когда ты в который раз уже отрёкся от меня, начав и закончив вечный наш роман… Когда ты, не задумываясь над будущим нашим и прошлым, просто забыл обо мне, и мои робкие попытки проникнуть в твоё сердце в сотый раз не увенчались успехом… Просто при всех этих обстоятельствах снять трубку телефона и позвонить тебе… Спросить, как ты, как живёшь, чего нового произошло за неделю, как здоровье, работа, настроение… Как мама и папа… Как сестра…
 Позвонить и забыть про то, как ты уже в который раз обманул меня, не сдержав сотен данных в порыве нежности обещаний. Позвонить и простить всё снова… Простить как в первый раз. Как каждый раз.
 Позвонить и не спросить, когда мы теперь снова увидимся, когда услышимся, понимая, что ничего этого уже больше не случится… Пока не пройдёт ужасно огромное, мне кем-то предназначенное количество времени, исчисляемое для тебя днями, а для меня минутами. Пока снова не полетят дни, недели, месяцы… Года… Так было уже столько раз… И я такая старая уже из-за этих нескончаемых минут…
 Ты всегда появляешься, ломаешь всё… (Нет, это я ломаю). Переворачивается мир вокруг меня и вокруг тебя, облетают листья на деревьях, сыпятся на пол листья календаря, и всё снова заканчивается. По-глупому, по-нелепому, без «прощай», без «прости», без «до встречи» и даже без банального «я напишу» или «я позвоню»... Простой некрасивой ложью, суровым обманом и безнадёжным твоим молчанием. Всё это было уже ни один раз… Поэтому, возможно, я привыкла терять тебя и ждать... Забывать и, очертя голову, нестись навстречу бурно кипящей холодной жизни, не оглядываясь назад, не вспоминая, что где-то есть ты… Единственный, которого я полюбила на всю жизнь…
 Привыкаю. К боли привыкаю, к потери привыкаю… К пустым, ничего не несущим в себе обещаниям привыкаю… К твоим изменам и сменам женщин привыкаю… И ждать. Тоже привыкаю…
  Прощать, любить и ждать.
Не вспоминать я тоже привыкну. И чёрный, мокрый асфальт под ногами, дождь и свет светофора на одиноких  и пустых улицах твоего города, заснувшего после полуночи, твою незабываемую самую яркую улыбку и капли с  тёмного неба, когда мы прыгаем по лужам и кричим «Любовь! Зарядила дожди-пистолеты!» - не вспоминать… Я тоже смогу привыкнуть… Я ко всему привыкаю…
  И позвонить, конечно же позвонить… Раз в месяц, а потом всё реже … я тоже привыкаю. Просто позвонить. Послушать твой голос, послушать твоё молчание, послушать твою ложь и замешательство от тщетных попыток найти тему для разговора, когда совсем нечего уже сказать друг другу… И молча поулыбаться самой себе, слушая тебя на другом конце провода… 20 минут… 50 рублей … вот и всё удовольствие … позвонить тебе. Потом долго не заснуть, много вспомнить, немного поплакать и снова в водоворот своей бешеной жизни… Привыкаю. К тому, что нет тебя… К тому, кто сейчас рядом со мной… К той, которую сейчас обнимаешь ты…
  Молитва на ночь как спасенье от грешных мыслей, свечи пред иконой по выходным как залог твоего счастья, горькие слёзы несбывшейся мечты и тихая улыбка смирения – вот и всё, что на моих руках теперь… Упав в мои ладони однажды, лет 6 назад и несу я это по сей день…
  Клавиатура давно заменила ручку, монитор – бумагу, горькая улыбка – слёзы отчаяния, смех – плач, радость – боль… И только телефон твой 248-32 остался всё тем же…
 И тебе всегда можно позвонить… Я очень боюсь, не дождусь я больше тебя. Ты, женишься, не успеет ещё зацвести черёмуха в огородах… И я больше не буду иметь права ждать тебя… Но право позвонить всё равно останется моим… Раз в месяц, а потом всё реже…
  Позвонить и ничего не сказать… «Привет», «как ты?», «как здоровье, работа», «как мама, папа, сестра?»… А вдруг я когда-то спрошу: «как дети, жена?»… О, Боже, Ты мой! Ну давай всё изменим! К черту «как мама, папа, сестра?», давай я просто скажу, наконец «Я люблю тебя всю свою жизнь» ! И пусть никогда не зацветёт черёмуха и никогда я не привыкну к звонкам раз в месяц «20 минут – 50 рублей»… А? Давай уедем? Давай всё бросим и уедем! Вместе уедем… Я полюбила тебя на всю жизнь…
  …………………………………
 Я только что разговаривала с тобой… 20 минут… Мама дома, папа ложится в больницу, сестра у подруги… Ты не болеешь и у тебя работа с 8 утра… И скоро зима. А потом зацветёт черёмуха… и мы никогда не уедем с тобой.


1 апреля 2005г.