глава 6. Тёмный дневник. Страница Мэгухаха

Александр Михельман
- Да ты врёшь. – Ада вытаращилась на меня. – Ты хочешь сказать, что мы одолели монстра, с коим не смог справиться ни один из героев древности?


- А что ты так удивляешься. – Я пожал плечами. – Ты против него что использовала? Любовное зелье. А мы где сейчас находимся? Если забыла, - в царстве тьмы. Из светлых сюда никто не сунется, а местные…. в те времена, когда мы, нечисть и нежить, действительно с кем-то сражались, никому и в голову не пришло, бы – использовать такую сугубо светлую силу, как любовь, да и не смогли бы предки наши использовать любовную магию, ну в лучшем случае ухитрились бы пробудить в драконе похоть и страсть, а это, как ты понимаешь, закончилось бы бедой худшей, чем обычная смерть.


- Ладно, ладно, будем считать, что ты прав, книжная твоя душа. – Сестрёнка замахала на меня руками. – Почему ты не можешь выражаться проще? Кстати, а что могут эти чудес-ные артефакты, что подарил мне милый Заам?


- А это знает только Демиург. – Хохотнул я. – Можешь спросить у него, если вдруг встретишь случайно, кстати, во всех книгах и свитках, кои я изучал, особо рекомендуется ни в коем случае не пытаться выяснить, что могут артефакты, самостоятельно.


- Ой, ты меня уже заинтриговал. – Ада запрыгала и захлопала в ладоши. – А, что случится, если мы проигнорируем рекомендацию?


- Да пустячок, этот мир со всеми обитателями будет полностью уничтожен. – Я подмиг-нул сестрёнке. – Причём не только тела, но и души. Ты знаешь, я бы и сам с радостью устроил Апокалипсис, но…. если не останется никого, кто бы смог оценить наше сверше-ние, зачем тогда рисковать собственной шкуркой? Творить зло лишь из любви к искусст-ву, это не для меня.


- И зачем тогда мне эти безделушки? – Огорчилась сестричка. – Ни использовать нельзя, ни даже толковый конец света устроить. Неужели теперь придётся искать Демиурга, что-бы уточнить у него? И главное, где его искать?


- А ты объявление дай в газете, мол, ищу Демиурга по личному вопросу. Спросить Аде-лаиду Дарказар. – Расхохотался я. – Или просто ходи понтуйся, не у всякой принцессы тьмы имеются такие побрякушки.


- Да ну тебя, только бы зубоскалить. – Ада насупилась и убрала в сумку дары драконы. - Хотя, мой новый ухажёр всё же кое в чём нам может помочь. - Повернулась к Зааму. – Милый дракон, нам бы через границу перебраться. Не поможешь?
Монстр радостно закивал и живенько улёгся на землю. Сестрёнка поспешила к дракону и чмокнула его в щёку, потом снова забралась в тарха.


И вот наши кресла забрались на спину чудища, ножки их изрядно удлинились и сомкну-лись под брюхом дракона. Нора забралась ко мне на колени и свернулась калачиком, (так бы тарх нас двоих увезти не смог, слишком тяжёлые, а вот в роли обычного кресла, впол-не выдержал), а Лиртон уселся на шею монстра, путь указывать.
Заам взмахнул крылья, побежал по поляне, с некоторым напряжением поднял своё гигантское тело в воздух и мы полетели.

               

***


Увы, как оказалось, долго наш новый друг лететь не смог, возраст, как-никак, да и размеры, попробуй, потаскай этакую тушу, но границу мы всё же с грехом пополам миновали.


Я посмотрел на мокрого, тяжело дышащего полумёртвого от усталости Заама и покачал головой.


- И как его такого с собой тащить? – Поинтересовался я. – Летать не может, огромный, с таким не спрячешься и не замаскируешься, аккурат всех местных жителей со всей округи соберёт, а там нас немножко побьют, отец наш вынужден будет прислать армию мстите-лей, и начнётся полномасштабная война, да и кушает, небось, сей ящероид, за десятерых. Отослала бы ты его домой, Ада.


- Ну, нет, - сестричка прижалась к монстру. – Как я могу его прогнать, это слишком жес-токо, Заам меня любит! Не могу я причинить ему боль, он же мне даже подарил артефак-ты Демиурга, кои должен был охранять.


- Как, как, ты же демоница, жестокая и бессердечная. Причинять страдание и горе - твоя прямая обязанность. – Хмыкнул я. – Хотя, можешь, загнать ящера до смерти, этакому древнему старцу не просто будет угнаться за тархами, кои могут, бежать пока энергия в кристаллах не закончится. Кстати, столь огромный труп, разлагаясь, наверняка заразит всю округу, эпидемии начнутся, народу угроби-и-им!


- Да ну тебя совсем. – Сестричка сплюнула. – Кто о чём, а мёртвый всё о червях. Придумаю я что-нибудь, обязательно. Я же такая умная и находчивая.


- Ну, да, себя не похвалишь…. – Проворчал я.
Ада порылась в своей сумке.


- О! – Сестричка заулыбалась. – Милый Заам, ты ведь хочешь идти с нами? – Обратилась Ада к монстру.


Дракон закивал и улыбнулся Аделаиде несчастной усталой улыбкой.


- Тогда, может, ты согласишься, чтобы я тебя уменьшила, временно, естественно. - По-просила Ада. – Обещаю, как только ты попросишь, сразу же верну тебе твой размер об-ратно, зато мы будем всё время вместе, и тебе не придётся так надрываться.
Монстр снова кивнул, высунул язык и облизал сестричку с ног до головы.


Ада извлекла из сумки очередной пузырёк и метнула в чудище. И вот тело Заама начало уменьшаться – уменьшаться – уменьшаться, пока не превратилось чудище в кроху вели-чиной с воробья. Сестричка поспешила к ухажёру, осторожно взяла на руки, чмокнула в носик и положила к себе на плечо.


- Ну, что. – Мастер цверг кашлянул. – Границу мы миновали, а дальше, дальше заблудиться решительно невозможно. Вон главный тракт, пойдёте по нему, а там уж вам любой встречный подскажет, как пройти к академии.


- Не терпится отделаться от нас? – Я недобро осклабился, - а не боишься, что мы тебя прикончим, дабы ты не задумал предать, да и не поднял против нас народ? Можем, и заклятье на тебя наложить, скажем, вечного молчания.


- Ну, зная вас, о, мой принц, полагаю, что ваша тирада, в переводе на нормальный язык, означала «спасибо». – Лиртон подмигнул мне. – Простите, ваши высочества, вынужден я откланяться.


- Вот видишь, что ты натворила, Ада. – Я подбоченился. – Этот смертный меня совсем не боится! Моя репутация злодея только что тихо скончалась.


- Тем лучше. – Сестричка поморщилась. – Надеюсь, теперь ты больше не будешь нести чушь. Если бы у тебя, Хахи, были мозги, ты бы знал, что истинный злодей никогда не станет болтать попусту, наоборот, он будет со всеми любезным и милым, этакий рубаха парень, а когда все окружающие поверят ему и полюбят искренне, негодяй просто сотворит непотребство. А вы, мастер цверг, спасибо вам за всё, доброго пути.


- И вам. – Цверг чуть ли не бегом поспешил прочь.

               

***


- Не хочу я ночевать в лесу. – Ада капризно топнула ножкой. – Ну, давай зайдём вон в то милое поселение, да попросимся на ночлег. Мы ведь достаточно богаты, чтобы заплатить!


- Ну, да, конечно. – Усмехнулся я. – И местные жители, конечно же, с распростёртыми объятиями встретят двух демонов, накормят сытным ужином и предоставят постель.


- Так мы замаскируемся, дурачёк, я же мастер иллюзии! – Сестричка надула губки.


- Ну, да, и жители приграничного поселения, конечно же, давно отключили все свои ан-тимагические охранные артефакты. – Я постучал пальцем по лбу. – И кто из нас «дура-чёк»? Я бы вообще до самой академии обходил все поселения стороной от греха подаль-ше. Нет, если ты жаждешь умереть, я не против….


- Да ну тебя, мальчишка – трусишка. У нас же с собой дракон, если что, эти поселяне разбегутся, воя от ужаса. – Ада решительно направила своего тарха к поселению.


Что мне оставалось? Сплюнуть и направиться следом, не могу же я отпустить мою люби-мую сестричку одну.


И вот выехали мы на улицу деревенскую. Обычное такое поселение, расписные домики – мазанки, плетнями огорожены. Прямо на земле в лужах барахтались свиньи, собаки и де-ти, куры что-то искали. Некоторое количество взрослых прогуливалось, отдыхая от днев-ных трудов, пастух гнал стадо с полей…. Идиллическая картина. Жаль только, что всё изменилось, когда людишки узрели нас. Нет, когда и люди и животные завопили от ужаса и ринулись кто куда, душа моя возрадовалась, всё же приятно, когда тебя бояться, но….


- Ну, что, Ада, полагаю, мы можем теперь выбрать любой дом для ночлега. – Усмехнулся я. – Обитатели если и не сбегут, то попрячутся в подвале и носа не высунут. Могут, правда, ночью запалить домик, но ведь ты сама хотела неприятностей?


- Проклятье, и ведь нет никого, кому мы могли бы объяснить, что не желаем зла. - Сестричка стукнула кулачком по подлокотнику кресла.


- А мы не желаем? – Уточнил я. – Могу послать Норочку, притащит тебе пленника и объ-ясняй ему, что мы добрые ребятки, коим нужны всего лишь, постель и еда. Хотя, один человечек кажется сам к нам идёт.


И действительно, откуда-то из-за домов показался седовласый мужчина, высокий, худо-щавый, личико сморщенное, глаза водянистые, вытаращенные, ножки трясутся, одет в старенькую сутану, в руках огромный старинный крест. Никак местный священник.


И вот приблизился он, воздел свой крест и провозгласил:


- Изыдите, демоны, именем матери церкви приказываю вам….


- Слышь, Ада, он нам приказывает! – Хохотнул я. – Шёл бы ты своей дорогой старче, пока мы тебе крест-то в одно место не затолкали.


- Хахи, ты как со старым человеком разговариваешь? – Сестричка сверкнула на меня глазами. – Хоть ты и демон, а уважать представителя церкви обязан. Простите, достопочтенный святой отец, мой брат тот ещё грубиян, нам бы переночевать, да поужинать. Мы заплатим, сколько скажете.


- Да вы что, никак с ума сошли? – Священник замахал на нас руками. – Чтобы нечисть всякая да в честном доме ночевала? Да где же такое видано? И вообще, почему крест мой на вас не действует?


- Так дело-то не в кресте, а вере истинной. – Хмыкнул я. – Только чистый сердцем, истинный праведник, может изгнать повелителей тьмы. Ты же, как я вижу, обычный жрец.


- Если бы обычный, я армандал в шестом поколении, моя главная обязанность изгонять из деревни существ, вроде вас. Только, только мне ещё ни разу не встречался никто страшнее домового или овинника. Послушайте. – Священник умоляюще соединил свои ладони на груди. – Может, вы всё же уйдёте? Ну, пожалуйста! Если вы не уедете, меня же уволят выгонят прочь из деревни, а я, ведь старенький, мне надо где-то жить и что-то кушать!    


- Ещё чего. – Хохотнул я. – Ты, лентяй, и обманщик, для нас, демонов, законная добыча! Молись смерд, ибо твоя душа….


- Заткнись! – Ада отвесила мне затрещину. – Нашёл время. А вы, достопочтенный армандал, мы бы ушли, но…. ночи прохладны, а земля жестка, неужели вы позволите, чтобы девушка, вроде меня, страдала на улице, мы ведь многого не просим.


- Я, я народ соберу. – Выкрикнул священник. – Мы вас линчуем!


- Ты плохо слушал мои слова, старик. – Я скрипнул зубами. – Мы – принц и принцесса тьмы, тронете, и армады нашего отца сметут вашу деревню с лица земли!


- А, так вот почему, я вас изгнать не смог. – Обрадовался армандал. – Для борьбы с высшими демонами, вроде вас, нужен истинный воин света. Так я это, я пошлю сообщение охотникам за нечистью в Заркантол, и они с вами живо разделаются! 


- Замечательно, на том и порешили. – Кивнул я. – Переночевать нам у кого можно?


- Вон, крайний дом слева. Мастер Николаус, держит гостиницу и предоставляет ночлег для странников. – Засуетился священник.


- Вот и отлично. – Ада мило улыбнулась армандалу. – Спасибо и доброй ночи святой отец. Простите, что не прошу благословить нас, мы, конечно благочестивые существа, но…. сами понимаете.