Письма другу об Америке. Письмо 3-е. Лос-Анджелес

Татьяна Осипцова
ПИСЬМА ДРУГУ ОБ АМЕРИКЕ. ПИСЬМО 3-Е. ЛОС-АНДЖЕЛЕС. ЖЕНЩИНЫ И МОДА


Дорогой друг, я уже рассказала вам о своих впечатлениях от Нью-Йорка и американской столицы. Третьим городом, в котором мы побывали, стал

ЛОС-АНДЖЕЛЕС

Хотя численность населения в Лос-Анджелесе меньше, чем в Питере, по площади он явно больше, это мы поняли, еще выглядывая в иллюминатор из самолета. И вообще, все американские города раскинулись широко. Плотность населения в них на единицу площади ниже, чем у нас или в Европе, потому что большинство населения живет в собственных домах с небольшими участками.
В Даунтауне – центре Лос-Анджелеса, – само собой небоскребы и высотные здания, но Голливудский бульвар и параллельный ему бульвар Сансет застроен не высотными домами.

Как звучит: Голливудский бульвар! На самом деле жизнь в нем кипит на относительно небольшом отрезке – там, где кинотеатры, музей мадам Тюссо, и звезды на панели. Любопытно идти и видеть под ногами: Марлен Дитрих, Мэрилин Манро, Элла Фицжеральд, Queen, Sting и даже Shrek! Врать не буду, Микки Мауса не нашла, зато обнаружила звезды, увековечившие исполнителей главных ролей в «Унесенных ветром»: Кларка Гейбла, Оливию де Хэвиленд, Лесли Ховарда – всех, кроме Вивьен Ли. Конечно,  она там должна быть, просто мне не попалась.

С наступлением темноты жизнь на Голливудском бульваре не затихает, а наоборот, становится ярче, подсвеченная витринами и рекламой. Толпа – пореже, чем у нас на Невском, но попадаются интересные экземпляры. Много негров, много латиносов – в Калифорнии вообще много мексиканцев. Однако не скажу, что народ выглядит нарядным.

Вот, кстати, еще одна тема, о которой хотелось бы рассказать особо.

МОДА И ЖЕНЩИНЫ

Дорогой друг, Вы, конечно, не раз слышали утверждение о том, что русские женщины самые красивые. Знаете, я не верила, что это так. Думала: «Ну да, в космосе мы уже не первые, артисты балета разбежались по всему миру вслед за музыкантами симфонических оркестров, и в хоккее позиции сдали, и даже в фигурном катании. Но ведь надо хоть чем-то гордиться? Вот и выдумали – русскими женщинами! Они и коня на скаку остановят, и приготовят обед из топора – ну и, до кучи, красавицы». И вот, хоть я и не ожидала, но поездка в США убедила меня в том, что сие утверждение – правда. Сейчас поясню.

Я, конечно, не говорю о красотках с обложки «Vogue» (хотя и там наших уже полно) – в любой точке мира время от времени рождаются потрясающие красавицы. Я имею в виду женщин привлекательного возраста в целом, в массе, так сказать. Наши женщины, даже если и несовершенны от природы, хотят быть красивыми, и используют для этого извечные женские средства: одежду, обувь, макияж, прическу. Почти каждая наша девушка равняется на девушку из телевизора. Вы можете сказать, что это нехорошо, но я с вами не соглашусь. Я, конечно, не в восторге от увлечения пластической хирургией, но основная масса наших женщин как-то и без нее обходится, домашними средствами. И умудряются поддерживать определенный уровень красоты, равняясь на тетеньку в телевизоре и друг на друга. В мои времена девушкам было положено быть крепенькими, они и были; потом в моду вошли стройные, и бОльшая часть молодого женского населения срочно похудела; стало неприличным не иметь бюста и тут же оказалось, что почти у каждой есть, что показать в декольте, и силиконом это является в редких случаях – ведь я говорю не о гламурной тусовке, а о тех, кто снизу за ней наблюдает. И не обязательно с завистью. Просто следит за трендами – как теперь принято называть модные тенденции. Во времена моей молодости все поголовно женщины умели управляться со швейной машинкой и (равняясь на тетеньку в телевизоре) многие шили себе наряды сами, по причине товарного дефицита, о котором мы уже успели подзабыть. Нынче время, освободившееся от швейной машинки, женщины тратят на шопинг. Разнообразие одежды в магазинах способно удовлетворить практически любой вкус, любую фантазию. Были б деньги. С деньгами у наших женщин (я об обычных женщинах) похуже, чем у американских, но одеты они лучше!!! Почему? Ответ простой! Потому что хотят выглядеть хорошо, привлекательно. Для мужчин? Ну, конечно, и для мужчин тоже, но еще и для самой себя. Как это: не одетой прилично, нечесаной и «без лица» из дому выйти? У меня была знакомая, которая не шла выгуливать собаку по утрам, не приведя себя в порядок, а если не успевала с макияжем, то надевала темные очки (правда, иногда собаке не удавалось дотерпеть:).

Так вот: основной массе американских женщин (и девушек!) плевать, как они выглядят. Им даже плевать, что их фигуру «украшают» двадцать, пятьдесят, а то и все сто килограммов лишнего веса. Они будто не замечают этого, и, не стесняясь, носят шорты, являя на всеобщее обозрение целлюлитные ляжки необозримого диаметра. Или обтягивая мини-юбкой необъятные ягодицы (юбки реже встречала, даже в городах, даже в Лас-Вегасе, все больше шорты да джинсы). Они вечно в шлепанцах, в сланцах (вьетнамках) и не умеют ходить на каблуках. Наблюдала в Лос-Анджелесе тусовку возле одного кинотеатра, видно, какая-то премьера: мужчины с женщинами подходили под ручку и смиренно становились в очередь у входа. Первые – в костюмах и при галстуках, вторые – еле ковыляя на каблуках, в маленьких вечерних платьях. Зря в маленьких. Почти всем я бы платья удлинила и увеличила свободу облегания – из чисто эстетических соображений. Потому что ряд жировых складок, плотно обтянутых эластичным материалом – зрелище неэстетичное. Мнение нашей троицы: в России эти женщины вряд ли имели бы шанс, особенно одеваясь таким образом. И ведь существуют способы скрыть свои недостатки (хотя с недостатками лучше бороться, так я считаю). И все-таки  эти американки были  с кавалерами, или с мужьями. «На безрыбье и рак рыба» - сделал заключение мой циничный муж.

Я вот думаю, а может, американские мужчины виноваты в том, что их женщины так себя распустили? Может, будь они построже, поизбирательней… Может, чуть поменьше феминизма и чуть-чуть больше мужского шовинизма? Или как это называется? Помню, по молодости, завидев чрезмерно полную женщину, муж указывал мне на нее, и стращал: «Будешь плохо себя вести – такой же станешь!» Подразумевая мою склонность к полноте, с которой я всю жизнь борюсь. Не скажу, что абсолютно успешно (на данный момент меня не устраивают пять-шесть килограммов, отделяющих меня от приемлемого веса при моем возрасте и росте). А вот если бы он не стращал (а многие, почти все, стращают – я знаю). Если бы я не боялась потерять привлекательность в его глазах – может, и я бы так разъелась? Ох, нет, скорее всего – нет. Уж я бы не только на горло своему желудку, но и своей лени наступила, я бы и на фитнес пошла (и ходила, и помогало). Что ж они-то, американские женщины, не ходят? Кино посмотреть, так они с тренажеров не слезают, такие все стройные да накачанные.
Глэдис сказала, что это от уровня жизни зависит. Мол, кому средства позволяют, те питаются правильно, заботятся о своем здоровье. Ну, не знаю… Нет средств – так и не ешь много! У нас ни у кого почти таких средств, как в США, нет. Но можно и на капустке с кефирчиком выжить, как раз на фитнес сэкономишь. Или вот, простейший способ: два литра простой воды в день, обязательно по стакану перед едой – очень эффективно. Много уже не съешь, и шлаки вымываются. Одна знакомая килограммов тридцать так скинула за полгода, и продолжает худеть. Я тоже пробовала – получается. Только вот в силу собственной рассеянности я порой про воду забываю, хватаюсь за кофе:).

Поверьте, мой друг, моя слишком жаркая тирада не направлена против людей, чей чрезмерный вес является следствием серьезного заболевания, и мысленно я извиняюсь перед ними. Я о распущенности, о том, что женщины не хотят быть привлекательными, а это для молодых, по-моему, неестественно, да и для немолодых – тоже. Они что, боятся, что на них обратят внимание мужчины, харрасмента боятся – так это называется в американском законодательстве? И поэтому игнорируют макияж,  ходят нечесаные,  носят НЕГЛАЖЕННЫЕ футболки и шорты? Поэтому ходят в шлепанцах? А ведь так приятно ощущать некую неустойчивую возвышенность каблуков, потому что, как правильно заметил герой из нашего любимого американского фильма «В джазе только девушки», центр тяжести перемещается в другое место и походка становится зазывной. Жаль, с годами каблуки вынужденно становятся ниже. Но молодые-то могут себе позволить, и позволяют (у нас!) Носят шпильки и платформы, обтягивают стройные ноги тесными джинсиками и чулками, а грудь пикантными кофточками. У нас на улицу выходят, как говорится, других посмотреть и себя показать, а там… примерно как мы на даче в огород выходим.
Да, согласна, климат в Штатах жарче, чем у нас, но если ты не на даче и не на пляже, если в центре города, а город этот Лос-Анджелес, или Вашингтон, или Нью-Йорк… Неужели не хочется выглядеть поприличней?

Кстати, и американская мода поддерживает утилитарный уровень вкуса своих потребителей. Если не «от-кутюр» – то все простенько, без изысков и, я бы сказала, без особого вкуса. В наших магазинах (спасибо китайцам, корейцам, туркам, кому там еще?) вещички попривлекательней, честное слово. Хотя и там, в Америке, найти вещь без надписи «Made in China» на ярлыке практически невозможно. Значит, мудрые трудолюбивые китайцы ориентируются у нас на наш вкус, а там – на американский! Потрясающе! Особенно учитывая, что лет двадцать назад сами они поголовно ходили в синей сатиновой униформе.

Обвиняя большую часть американских женщин в неумении или нежелании прилично одеваться и следить за собой, я в то же время ищу этому причину. А может, дело в мужчинах? Может, это они считают, что если женщина обращает на себя внимание окружающих, то она вроде как шлюха? Может, это от их пуританства? Слышала по телику истории о том, как, заманив к себе замуж русских красоток, американские мужики запрещали им краситься, носить мини или что-то «вызывающее», обряжали в футболки и шорты, чтобы были, как все. Неужели, правда? Вот глупость-то! Но, должна заметить, и сами американские мужчины, в большинстве своем, тоже страдают от избытка веса и не страдают любовью к аккуратной одежде. Я, опять таки, не об отдельных индивидуумах, а об общей картине.

Нет, конечно,  видела я в Америке и красивых женщин, и ухоженных, но редко. Негритянки и мулатки иной раз попадались оригинально причесанные и одетые. В конце концов, если верить кинематографу, в серьезных компаниях у них существует дресс-код. Но на улицах… Взять хоть летнюю толпу у нас на Невском и на Голливудском бульваре. У нас толпа и погуще и понарядней. Честное слово, так оно и есть.

Но вернемся в Лос-Анджелес, на Голливудский бульвар.
Сверкающие витрины, иногда любопытные: не то секс-шоп, не то магазин для артистов, выступающих в экзотических шоу. Ресторанчики, подчас довольно злачного вида. То тут, то там аниматоры, или не знаю, как их назвать (например, Джек-Воробей, фотографирующийся с желающими). Нищие, устроившиеся прямо на тротуаре, городские сумасшедшие. Их немного, и они не вызывали чувства опасности. Пьяных, наркоманов, обкуренных – не заметила, а может, было еще рановато для них? Видели проституток на работе. Эти, «как положено», в обтягивающих шортиках, в чулках на резинках, в босоножках на высоченных каблуках. А одна из них была в домашних тапочках с мехом! То ли ногу подвернула, то ли устала от «трудов праведных», - хихикали мы, глядя на «ночную бабочку», обутую не по форме.
 
Голливудский бульвар очень длинный, и не везде нарядный и чистый. Наш отель находился на его восточном конце, в Тайтауне, рядом районом, который называется Маленькая Армения. Местами они путаются, на одном здании соседствуют вывески на тайском и на армянском языках. Нам повезло, напротив отеля оказалась пиццерия, которую содержат армяне, бывшие наши соотечественники. Нам показалось, им тоже было приятно поговорить по-русски, они с удовольствием рассказывали о своей жизни. Все три дня мы питались там, дешево и вкусно, и, слава богу, могли получить настоящий, ароматный и крепкий кофе, в нормальных чашках – вместо пол-литровых бумажных стаканов с бурдой под названием «американо», еще более мерзкой, чем в российских Макдональдсах.

Но о еде и напитках, а также о других чудесах Лос-Анджелеса, я расскажу Вам, мой дорогой друг, в следующем письме.

P.S. Сейчас перечитала, и подумала, что слишком уж я раскипятилась, слишком углубилась в рассуждения об американских женщинах, слишком негативно их обрисовала.  С другой стороны, я обещала рассказывать о своих впечатлениях, а это бросалось в глаза ежедневно, на каждом шагу, так что извините. Сейчас прикинула, пожалуй, больше я ничего в Америке ругать и не буду.


Продолжение на
http://www.proza.ru/2012/11/16/777