Дорожки и тропинки. Черный учитель

Скип Стивенс
- «Скучно» это единственное, что от него дождешься,- сказал человек, кивнув в камеру напротив,- если ищешь собеседника, туда можешь не обращаться.
- Странный он какой-то, давно он тут?
- Тебя ведь недавно перевели в эту тюрьму?
- Ага, отбывать теперь тут. А он то тут давно, может совсем с катушек съехал от такой жизни.
- Сколько себя знаю всегда сидел в этой позе, меняя её лишь, когда приносят еду. А мы тут давненько. И эта еле заметная улыбка…
- Вот что за тип,- заключенный поднял с земли камень и метнул его в противоположную камеру.
- Можешь не пытаться, он не обращает внимание на подобное. Я был свидетелем, как его пытался разозлить местный охранник, как его только ни пытали и чего его только ни язвили, бесполезно, эта фраза не сходила с его лица.
Угрюмый охранник, слышавший разговор, уныло посмотрел в сторону полутемной камеры, где сидел тот самый молчаливый арестант, и, зевнув, побрел по своим делам.
Тюрьма, в которой происходил этот разговор представляла из себя огромный колодец, глубоким туннелем уходивший вглубь кратера вулкана, на месте которого и была возведена. Таких тюрем было великое множество в этой вулканической местности, на одном из отдаленных миров, богом забытом всеми.
А между тем, в голове и того самого молчаливого заключенного множились и роились самые разнообразные мысли, начиная от слов старого учителя, заканчивая свежими идеями и думами по поводу своих товарищей из соседних камер.
- Послушай меня, Кери, что бы ты ни делал, где бы ты ни был, найди себе интересное занятие по душе и займись им. Только так, с интересом, проживи свою жизнь, и тогда ты с легкостью найдешь применение моим урокам.
Слова учителя отчетливо звучали в его голове, хотя с тех пор прошло уже много лет. Он не любил говорить, не потому, что ему было нечего сказать, просто эти люди ничем не привлекали его, он был одиночкой по жизни и каждую минуту не забывал об этом. Никто не знал, за что он сидел тут, и никто не знал, чего он ждал и как долго ему еще отбывать свой срок. И лишь самые старые завсегдатаи тюрьмы могли заметить одну особенность, время было не властно над ним, как будто его тело замедлило старение и не подчинялось законам физики на время отбывания срока. Кандалы и цепи сковывали его руки, но не отягощали его, Кери словно не замечал всего этого, предаваясь своим мыслям.
В тот вечер его думы прервал шум извне, товарищи из соседних камер засуетились и оживленно заговорили о чем то. Но по-настоящему задуматься и поднять глаза, чтобы взглянуть на происходящее его заставил скрип открывающихся решеток.
- Что произошло? Откуда тут эти ключи?
- Говорят какие-то люди пришли извне, чтобы освободить нас всех.
- Освободить, вы шутите что ли, кому нужно будет освобождать нас?
- Не хочешь, не иди, а я такого шанса убраться, отсюда не упущу.
Они осторожно выбирались наружу, как и сотни других таких же заключенных.
- Эй, молчун, лови,- считай это прощальным подарком, а то сдохнешь тут, так и не увидев моего триумфа.
Ключ от камеры пролетел мимо решеток и упал прямиком к ногам заключенного. Тот недолго думая осторожно взял его и медленно направился к выходу.
- Чертовы кандалы, могли бы и для них ключи принести.
Взглянув на проходящего мимо заключенного, радостно говорившего что-то о небе и внешнем мире, он попрел за ним. Кери не думал о возможной свободе как таковой, его единственной мыслью на данный момент была, дума о возможном интересе, который ему могут доставить те, кто решил освободить тут всех.
И именно с этим размышлением он вошел в главный зал, над потолком которого сияла огромная дыра, сквозь которую сиял солнечный свет, а на круглой площади, напоминающей большую арену, толпились заключенные всех мастей и рангов, ожидавшие спасительного голоса сверху.
Где-то в вышине, за пределами магического барьера, отделявшего заключенных от долгожданной свободы стояло несколько человек. По их силуэтам можно было сказать лишь то, что часть из них было облачено в рыцарские доспехи и вооружено массивным оружием. Остальное скрывала тень синего пламени. Охранников и стражей в темнице не было, лишь кучи трупов, лежавших тут и там, что их убило, можно было лишь догадываться. Одни лежали целыми, других же, как будто разорвала на части страшная сила. Арестантов не волновало это, сейчас их взор целиком и полностью был устремлен в небо, к силуэтам, скрывающимся за чертой свободы.
- Приветствую вас,- наконец раздался голос сверху,- я пришел сюда не для того, чтобы спасать вас, и не для того, чтобы даровать вам свободу. Ангела хранителя поищите где-нибудь в другом месте. Так уж получилось, что мне нужны новые люди в команду, и вы как никто другой подходите для этого. Мне не нужен всякий шлак и отбросы, поэтому вам придется постараться, чтобы подойти мне. Как видите, выход закрывает барьер, который не преодолеть ни силой, ни магией и открыть его можно лишь снаружи, поэтому с вашего позволения мы произведем отбор, лишь несколько лучших смогут присоединиться к нам.
В рядах заключенных наметилась заметная суета и роптание. Но это продолжалось недолго, вскоре кто-то воскликнул.
- Надо всего лишь, убить всех недостойных!
И тут началась настоящая бойня. Кто в чем, кто чем, они бились кулаками, палками, оружием, поднятым с пола и взятым у мертвых охранников. Любой очевидец войны, поперхнулся бы и замер в ужасе от увиденного, это была не просто драка, а настоящая кровавая бойня за право уйти из этих мест. Место быстро заполнялось трупами и тяжело ранеными, никто не жалел никого, заключенные попросту не знали таких слов как жалость и сострадание.
Впрочем, у Кери был свой взгляд на происходящее. Он не вступал в драки, а всех, кто пытался встать у него на пути безжалостно убивал в мгновение ока, и даже кандалы у него на руках не мешали ему закончить начатое. Выйдя на свободную площадку, он громко крикнул в небо.
- Капитан, у меня есть один вопрос.
- Задавай,- раздался голос сверху.
- Для чего тебе нужна наша сила? Чего ты хочешь достичь этим?
- Интересно, думаю, ты успеешь выслушать ответ, прежде чем тебя убьют.
- Но капитан?- Сказал ему один из подчиненных, стоящих наверху.
- Все в порядке Сэм, пусть знает. Современное рыцарство прогнило насквозь, и поэтому, чтобы растормошить его требуется задать им хорошую взбучку. Так вот, мы собираемся перевернуть этот мир с ног на голову!
- Интересное решение,- ответил тот,- Пожалуй, я пойду с вами. Вот только можно попросить вас снять с меня эти кандалы, они, знаете ли, несколько стесняют мои движения.
На лице капитана можно было заметить невольную улыбку, однако товарищи по камерам думали совершенно иначе.
- О, наш молчун заговорил, никогда не думал, что встречусь с тобой в такой атмосфере. Знаешь, как давно я хотел надавать тебе по твоей самодовольной молчаливой роже.
Заключенный быстро подбежал к Кери и, не говоря ни слова, стал жестоко избивать бывшего товарища.
Его тело упало на землю, а руки безвольно опустились под звон цепей и кандалов.
- Интересный парнишка, пожалуй, стоит помочь ему,- заговорил капитан. Снимите с него оковы.
В тот час раздался выстрел, и меткая пуля попала прямиком в замочную скважину кандалов, следом за ним прогремел второй, и уже обе руки заключенного были свободны. Но это не помогло ему, сжав Кери за горло, бывший товарищ ритмично наносил удары по лицу несчастного. Казалось бы, что все кончено, еще несколько ударов и жизнь навсегда покинет бездыханное тело. Но лишь капитан, стоящий сверху, видел, как черная материя постепенно заполняет руку жертвы. И неровная улыбка, не сходившая с лица молчаливого арестанта.
- Да что с тобой,- кричал на него противник,- прекрати улыбаться! Ничего смерть смоет с тебя эту улыбку!
Между тем ладонь заключенного уже нацелилась для атаки. Один меткий удар в живот, и соперники поменялись ролями, теперь уже нападавший корчился а агонии, схватившись за остатки жизни, которая вытекала через страшную черную рану, это была не просто рана от удара или пореза, его плоть буквально растворялась в темной материи. Увидев это, заключенные второпях разошлись по сторонам, наблюдая за исходом поединка.
Но уже все было решено, проигравшему было не суждено подняться, а Кери встал на ноги и одним взмахом руки стер с себя всю кровь. Как будто не было всех этих ударов, что он получал, раны сами растворились в черных сгустках, а на их месте возникла здоровая кожа.
- Давно я не применял свою магию, пожалуй, надо будет поосторожничать с этим.
 В этот момент другой заключенный, взяв в руки огромную стальную балку, бросился на него. Однако удар так и не достиг цели, в мгновение ока из материи образовался черный призрак, и встал на его пути. Он схватил заключенного за руки и крепко сжал их, так, что несчастный не смог даже пошевелиться.
- Что за дела, повелитель,- выдавил из себя призрак,- вы не призывали меня добрый десяток лет.
- Прости Руди, в этом курорте было так скучно, что не было ничего интересного для тебя. А теперь пора взяться за дело всерьез, чтобы выбраться отсюда.
- Что за тряпье на тебе одето?
- Как видишь, мы в тюрьме, и я тут сидел... до некоторого времени. Кстати, моя форма должна лежать где-то у них на складах.
Кери поднял левую руку вверх, и, когда её полностью окутала тьма, достал из нее меч, лезвие которого отдавало кромешной темнотой. Взмах этого орудия, и противник, которого держал призрак, разрублен пополам.
- Думаешь, ты один тут владеешь магией,- раздался голос издалека, вслед за которым последовал огромный летящий каменный шар.
Призрак успел заслонить своего хозяина, и на месте попадания поднялась куча пыли.
- Честно признаться, не очень я люблю битву на расстоянии, все эти перестрелки, выстрелы, только рушат красоту поединка. Чего не скажешь о сражении на мечах. Но если ты настаиваешь.
Его рука частично превратилась в огромный арбалет, правда вместо стрел он был заряжен черными сферическими объектами, по виду напоминавших такую же субстанцию, которой он убивал всех своих противников.
- Что это за магия,- наверху велось оживленное обсуждение происходящего.
- Сложно сказать, если честно, то я даже боюсь предположить что это за черная материя,- на перилах балкона рядом с капитаном сидел низкорослый старик, и сквозь красные стекла очков смотрел на происходящее.
- Надо же, если даже ты не знаешь, что это за магия, значит, нам действительно крупно повезло.
- Как бы это не вышло нам боком.
- Не выйдет, уж об этом я позабочусь.
Тем временем черный арбалет уже вовсю выбирал себе мишени. Заключенный, сумевший при помощи магии метнуть в Кери валун, лишился своего тела, вернее сказать оно в мгновение ока превратилось в пыль, стоило только прицелу навестись на него. Лишь обе руки, не попавшие в радиус поражения, безвольно упали на песчаный пол.
Заключенный медленно побрел к краю арены, уничтожив по пути еще нескольких несчастных, по осторожности оказавшихся у него на пути.
- Какая неинтересная забава,- арбалет в мгновение ока превратился в меч, и на лице у молчуна заиграла довольная улыбка,- вот теперь другое дело.
Подойдя к краю арены, он как ни в чем ни бывало, встал на вертикальную стену и пошел наверх, как будто силы гравитации не оказывали на него никакого воздействия. И после каждого его шага на каменных кирпичах, из которых была сложена тюрьма, оставался вплавленный отпечаток его ноги.
- Он идет сюда,- обеспокоенно сказал кто-то наверху.
- Все в порядке, не стоит опасаться нашего будущего товарища.
- Может тогда стоит открыть ему барьер?
- Погоди, мне интересно, что он будет делать.
Подойдя к краю барьера, Кери посмотрел на него и протянул руку, с которой, будто капля воды упала частичка темного вещества.
Вы когда-нибудь видели воду, текущую вверх, так вот, именно в этот момент это и наблюдали все заключенные внизу. Черная жидкость, струившаяся с руки, падала вверх, прямиком на магический барьер, который растворялся в ней, словно жир, соприкоснувшийся с чистящим средством. Когда преграда была позади, бывший заключенный подошел к рыцарям и слегка присев на колено произнес:
- Приветствую тебя, капитан! Фантом Кери к вашим услугам!
- Добро пожаловать в команду, нас ждет много интересных приключений.
- Не сомневаюсь…