Отпуск почти закончился и мы повернули в сторону дома. Времени было ещё достаточно, чтобы осмотреть славный город Киев и потом, неспешно доехать до Ленинграда. Погода стояла жаркая, солнечная,что не удивительно для Украины в начале августа. Мы ехали по набережной Днепра, любуясь видами из окон машины, предвкушая поход в Лавру и прохладу подземелий. И вдруг...
Бу-бух!!! Пш-ш-ш-ш...
Было такое ощущение, что что-то взорвалось и из под капота нашей Ласточки повалил белый дым. Машинка встала в дымном облаке, а в салоне случилась минута молчания.
- Что это было?
- Откроем капот и посмотрим...
- Там, наверное, горячо... надо подождать.
- Скорее всего, радиатор перегрелся и крышку сорвало.
Минут через пять, когда машина перестала куриться, Игорь открыл капот.
- Радиатор. Приехали...
- Мне на работу нельзя опаздывать..
- И мне... У нас всего 4 дня...
-Что же делать? Как домой добираться?
- Придумаем что- нибудь.
- Радиатор так быстро не поменяют, да и где новый взять? Мы ж не дома...
- А этот починить нельзя?
- Не уверен... Наверно можно, но много времени займёт. Попробуем автомастерскую найти.
- А как же мы до мастерской доедем?
- Вот остынет как следует, воды нальём и доедем.
- Зачем тогда в мастерскую? Будем воду доливать всё время и доберёмся потихоньку.
- Может там дыры большие...
- Нальём воды и посмотрим, если будет сильно течь - увидим...
Когда радиатор подостыл, Игорь залил туда нашу питьевую воду из бидончика. Мы обождали минут десять и поняли, что течёт не так уж и сильно.
- Вспомнил! Мне тут подарили клей специальный, заливаешь в радиатор и он микротрещины обволакивает. Вроде в бардачке валялся, я про него забыл, не нужен был...
Клей нашёлся и Игорь вылил его весь в радиатор - хуже то уже не будет. Мы обождали ещё немного и поехали потихоньку по направлению к дому. Киев, в тот раз, нам осмотреть не удалось да и настроения не было...
Содержимого бидончика хватило километров на 20, потом машина снова начала перегреваться. Остановившись у деревушки на окраине Киева, мы пошли за водой. Делегировали нас с Галей. Первая попавшаяся старушка показала нам, где находится общественный колодец. С непривычки было трудно справляться с воротом и ведром на цепочке, но мы справились. Так мы и ехали - наберём водички - проедем километров 20-30 и снова за водой. На следующий день, я уже набирала воду из колодца, как заправский сельский житель. Через некоторое время, деревушки перестали попадаться так часто, как нам бы того хотелось и пришлось набирать воду из рек, озёр, ручьёв и даже из канав. Воды начало хватать километров на 50-60. То ли от того, что стало прохладнее, то ли от того, что радиатор забился грязью и и поти не тёк. В общем, добрались мы до дому вовремя. Устали ужасно, накачали мышцы на руках от ношения бидончика, и были ужасно рады увидеть серые от дождя окраины Питера.
Когда Игорь повёз Ласточку в починку, механик сказал, что никогда не видел такого грязного радиатора и не слышал о таком способе эксплуатации автомобиля.
Кстати, о способе эксплуатации автомобиля Жигули. Однажды, я с мужем ехала уже не помню, куда, но помню, что мы торопились на какую-то важную встречу и вдруг, Ласточка встала как вкопаная. Игорь заглянул под капот
- Ремень вентилятора растянулся... Сейчас откатим в сторону и будем ловить частника.
- Зачем! Я придумала!
Я вылезла из машины с лейкопластырем в руках
- Давай, обматывай ремень пластырем и поедем!
- Не получится!
-Что мы теряем? Кусок пластыря?
Общими усилиями обмотали ремень , муж поставил его на место, завёл машину и мы спокойно доехали куда надо. Он потом ещё неделю ездил на пластыре, пока до механика не добрался. А уж про починку рулевой тяги на гололёде при помощи проволочки и верёвочки я и рассказывать не буду, чтобы ни у кого не возникло желания повторить сей экстримальный опыт.