Ласточка и воробей

Наши Друзья
Лиана Шмелева

Жила-была маленькая ласточка. Ей очень хотелось иметь свой домик. Натаскала она частички земли и кусочки глины и слепила себе маленький домик под карнизом большого дворца. Порадовалась, полетала вокруг, а потом отправилась добывать себе пропитание. Возвращается - а в гнезде захватчик. «Ты кто?» - спрашивает удивленная ласточка. «Я воробей, - отвечают ей из гнезда басом. - Я теперь здесь буду жить!» «Но это моё гнездо, - робко возражает ласточка. - Я его строила из земли и глины, чтобы жить в нём и радоваться. Уходи отсюда!» «Я есть хочу, - говорит ей воробей. - Покорми меня! Я наемся и уйду». Нечего делать, полетела ласточка снова за мошками да комариками. Так и снуёт туда-сюда, стараясь ненасытного и незваного гостя накормить. А воробей-захватчик всё ест, да кривится: «Мало, невкусно! Хлебных крошек мне лучше принеси!» Бедной ласточке и невдомёк, что это. Устала уже, а отдохнуть и негде - домик маленький, для неё уже и места не осталось. И стала она плакать громко: «Твиит! Тви-вит! Построила я домик маленький из земли и глины, чтобы жить в нём и радоваться. Да поселился без спросу в нём воробей прожорливый, меня не пускает, негде мне, изгнаннице, голову преклонить!» Услышали её другие ласточки, собрались стаей, стали незваного гостя из гнезда гнать. А воробей упирается лапками и крылышками куцыми в стенки глиняные, не хочет уходить. «Зачем гоните меня, злые ласточки! Там внизу кот ходит, он меня тут же и съест!» Призадумались тут ласточки. Жалко им подругу бездомную, но и живого воробья на съедение отдавать не след. «Хорошо, - говорят ему, - построим тебе своё гнездышко высоко на дереве, из соломы и прутиков, чтобы кот тебя не достал». И поселился воробей в своём гнезде, а к ласточкам в гости залетал, и крошки хлебные в клювике приносил.

Художник Г.Нечитайло