Удивительная встреча...

Елена Половко
Лето 2012-го года.
Дача.
Малина, смородина, вишня и крыжовник поспели почти одновременно. Собирать некому: у мамы давление скачет, а племяннице - лень. Я отправляюсь собирать малину, поскольку осыпается уже. Беру с собой пару бидончиков, чтобы сразу отсортировать отдельно крупную ягоду от мелкой.
Участок у нас небольшой, сад расположен отдельно от огорода, с другой стороны дома. Это очень удобно и выглядит гораздо красивее, чем, когда всё вперемешку. Под кустами и деревьями мы посеяли траву и я её периодически скашиваю. А в самом дальнем углу сада несколько лет назад, мы с мамой посадили три дуба, сосну и облепиху. Получился как бы "дикий" участок. Туда редко кто ходит, т.к просто незачем. Ещё там растут два куста бадана.
Ну, вот, значит... собираю я малину, никого не трогаю... вдруг, на меня напали большие муравьи! У них там, видите ли, тропа пролегала, а я встала на их пути... Такие шустрые, заразы... еле как спаслась...
Перешла на другое место, ближе к "дикому" участку.
Слышу какой-то необычный звук... как будто кто-то сопит заложенным носом... или хрюкает... Пригляделась... может кошка кого поймала ?..
Да, нет, вроде - никого...
Собираю дальше. Снова - сопит. Да, что ты будешь делать... 
Оставила  я своё занятие и пошла на звук.  Вижу перед собой куст бадана. Звук доносится прямо из куста. Моё присутствие сопящего явно не смущает. Мне не по-себе. Но, любопытство берёт верх. Думаю, что это ёжик, но... чем чёрт не шутит.
Зову племянницу с фотокамерой. Показываю куда ей встать и приготовиться заснять обнаруженного под листьями зверя. Сама беру сухую ветку и осторожно приподнимаю большие бадановые листья...
Вижу гнездо из сена... и чёрный нос, издающий те самые сопящие звуки...
Ну, конечно... ёжик...
Проснулся. Открыл глазки-бусинки... Опасности нет, только солнышко ярче светит...
Маша успела сделать несколько кадров и я опустила листья на прежнее место.
Нам очень хотелось увидеть зверька, но пугать или беспокоить его не входило в наши намерения. Я сходила в дом и принесла немного "Вискаса" на блюдечке. Поставила как можно ближе к кустику и мы стали ждать появления нашего колючего засони.
У Маши терпение очень быстро закончилось и она ушла, а я была вознаграждена созерцанием следующего: кошка, увидела или учуяла свои консервы и подошла поближе... слышу чуднОе рычание... успеваю цыцкуть на кошку и она испуганно отходит в сторону, а ёж,- продолжая ворчать,- с жадностью хватает еду из блюдца...
К сожалению этот момент не попал в кадр фотокамеры.
Ёж так и не покинул своего гнезда в течение дня, а  кошка до конца сезона обходила "странный" куст стороной...

  2012г.