Звездныя сечи. Эпизодъ 4. Упование новое

Владимирович86
              В некоторомъ царстве, некоторомъ государстве жилъ да былъ отрокъ, добрый молодецъ именемъ Лука. Былъ сей Лука крестьянинъ, мужицкимъ деломъ жилъ, поле оралъ да хлебъ ростилъ. Однажды, быхъ пьянъ весьма праздника ради, пошелъ Лука гуляти во пустыню, коими царство сие изобиловало весьма. А в пустыне той, яко преподобныя отшельници, обиталъ старецъ Иванъ Кеноби.
- Ой ты, гой еси, добрый молодецъ! – молвилъ он Луке.
- Здравъ буде, старче! – Лука ответствовалъ, - Лика не зрю на тебе. Пошто кручинишься? Али случилась беда какая?
              И поведалъ старецъ Иванъ добру молодцу весть скорбную. Царевну Лею, вельми прекрасную, полонилъ Кащей Бессмертный, требуетъ царевну сию в жены и царство ея впридачу. Но царевнины слуги верныя, от Кащея улизнувъ, старцу Ивану весть сию принесли:
- Пресветлый боярине Иоанне! Челомъ бьем тебе, прииди же на помощь госпоже нашея!            
- Какой же ты, дяде, бояринъ?! – удивился Лука, - Ты ж бомжъ!
- Слова твои глупыя суть, - молвилъ старецъ, - Азъ есмь витязь преславный! Мечомъ и дубиемъ владею изрядно. Но побилъ дружину мою окаянный Кащей, изрубилъ, погубилъ, в камень обратилъ. Я же, чудесно спасшийся, ныне скрываюсь здесь.
              А межъ темъ, прибыли к Луке в селение стрельцы Кащеевы, поисковъ ради. Градъ попалили, людей побили. Пришедъ домой, закручинился сильно Лука, горько заплакалъ.
- Дяде Иване! Отмщения желаю ныне за ближние моя! Идемъ же Кащея воевать!
              Но далеко Кащеево царство, за моремъ-окияномъ. Добрая ладия нужна и корабельщики справныя. Прибыли Иван да Лука к морю, в торговое место. Взошли в кабакъ, чарку зелена вина испити предъ дорогою. А тамъ сидятъ корабельщики, козаки вольныя с Дону - Ханъ (татаринъ? Половчанин?), да другъ его Чубакка, мишка-человекъ, раздетъ, волосатъ, ликомъ зело страшенъ.
- Буди здравы, добрыя люди! – молвятъ им Иванъ да Лука, - Грядемо с нами Кащея бить?
              Посулили добры молодцы козакамъ-разбойникамъ горы всякаго добра, что у Кащея в сундуке, и сговорили ихъ помочь благому начинанию. С темъ, зело помолившись, двинулись в путь.
              А Кащей Бессмертный над царевною знай издевается, силою своей похваляется.
- Я все твое царство разорю, попалю, головней покачу! Выходи за меня замужъ!
              Проникли Иванъ да Лука, да Ханъ с Чубаккою в Кащеево царство. Ходятъ, дивятся.
- Ладно живутъ, демоны! Много злата ярого, серебра, да вина сладкаго, меховъ да тканей драгихъ. Знатна будетъ добыча! Более, чем у Стеньки Разина!
- Более! Да у Стеньки-то княжна полонена, а у нас – царевна! 
               Однако же видят, идетъ Кащей. Сам высокъ, черенъ, страшенъ. 
- Чу, русскимъ духомъ пахнетъ! Кто в гости пожаловалъ?
               Вышел к нему старецъ Иванъ:
- Ну, здравствуй, идолище поганое! Давай биться не на жизнь, а на смерть!
               Взялъ старецъ свой посохъ и давай драться со злодеемъ. Долго бились они, и взялъ верхъ окаянный Кащей, ударилъ он Ивана мечомъ, и преставился старый витязь. Тогда громко всхохоталъ нечистый, победу торжествуя. Но напрасно!
               Покуда Кащей со старцемъ бился, Лука с козаками все кащеево войско побили, узы разрешили, царевну Лею на светъ божий вызволили.
               Сильно разгневался Кашей, ударился о сыру землю, обернулся серымъ волкомъ и за добрыми молодцами в погоню помчался.
- Чу, Кащей бежитъ! – молвила царевна Лея, - Конецъ намъ!
- Помолимся Господу нашему и святымъ угодникамъ! – сказалъ Лука.
              Прочли они трижды молитву, и свершилось чудо. Разверзлась земля, и провалился окаянный Кащей в геенну, и все царство его нечестивое впридачу.
- Вот что крестъ животворящий делаетъ! – молвилъ Лука, - Такъ-то!
              И, возвративъ царевну Лею на царствие, закатили они пиръ на весь миръ. И пожаловала царевна добра молодца Луку столбовымъ дворянствомъ, да две деревни о пятисотъ душ ему на кормление. А козака вольнаго Хана сделала отныне своимъ воеводою. А Чубакке пожаловала добрый бочонокъ меду – медведь же. И стали они жить- поживать да дора наживать.