Общество с повышенной ответственностью. глава 3

Полина Олехнович
Глава 3.
Момент прозрения.
За секунду до пробуждения в памяти пронеслись все мои злоключения. И приснится же такое! В висках все еще тикали часы взрывного устройства. Тик-тик-тик-тик… Секунды утекали как капли, падающие из плохо закрытого крана. Я открыл глаза и…закричал! Я ожидал увидеть свою спальню с отклеившимися кое-где обоями, но вместо этого оказался в незнакомой комнате, все стены которой были обиты каким-то мягким материалом цвета слоновой кости. Рядом с кроватью стояли надувные резиновые (Вы не поверите!) стол и стул. Значит, кошмар не закончился!
На стуле лежал мой светлый костюм – единственное звено, соединяющее меня с родным, неизвестно куда подевавшимся миром. Я вскочил и тут же почувствовал тяжесть во всем теле – остатки той гадости, которую  вколол мне Белый Доктор. Преодолевая утроившуюся силу гравитации, пошарил в карманах брюк и пиджака. Сволочи! Куда дели ключи от квартиры и телефон? Я скинул с себя дурацкий оранжевый комбинезон и облачился в свою милую сердцу одежду. Эта акция протеста придала мне решимости.
Я подошел к двери. Ручки не было. Толкнул - закрыто. На другое я особо и не надеялся. Разозлившись от собственного бессилия и дикой абсурдности происходящего, я ударил со всей дури ногой в  обивку двери. Удар  растекся и утонул с глухим стоном в мягком материале.
Я метнулся к небольшому окну.  Оно выходило как раз на поле с тем злополучным оврагом, куда меня угораздило свалиться, и где сейчас лежала огромная бомба, отсчитывая время до взрыва. Который час? Сколько я проспал? Судя по легким неоновым румянам на небе и робкому, еще не раскаленному солнцу – сейчас раннее утро. Значит, остались считанные минуты. Я вдруг успокоился, перестал паниковать. Чувство чего-то неминуемого, предопределенного вытеснило страх. Уже ничего не изменить. Я просто смотрел в окно и ждал. Тик-тик-тик-тик…
С огромной высоты, на которой располагалась моя темница, было видно на многие километры вокруг. На горизонте темнели небоскребы другого города. Еще одного города, о существовании которого  пару дней назад я даже не подозревал. Тик-тик-тик…
Вдруг с земли поднялась белая волна. Она росла и росла, расходясь во всех направлениях. Я видел, как она накрыла город на горизонте, и огромные небоскребы разлетелись на мелкие осколки.
Белая волна, подминая под себя поле, пятидесятиметровой стеной неумолимо двигалась прямо на меня. Я смотрел словно зачарованный. Белая волна заслонила собой небо, весь мир. Оглушительно взвыли сирены. Слишком поздно. Последнее, что  я видел – белый вихрь, врывающийся в мое окно.
 
Я очнулся в овраге, в том самом овраге, куда меня так неудачно угораздило свалиться. Крапива, пустые бутылки, пачки из-под чипсов. Все до боли знакомо. Тут же вскочил на ноги и огляделся. Слава Богу! Никакой бомбы нет! Самое интересное и следов от нее тоже не было, а ведь такая махина должна была прочертить здоровенную борозду. Мне казалось, что  мозг в буквальном смысле опух, он отказывался анализировать происходящее. Сотрясение, наверное…Сознание потерял – вот и привиделось. Все привиделось.
Машинально одернув пиджак, я полез наверх. Примерно на середине подъема страшная мысль ледяным ветром хлестнула меня по спине: а что если вылезу и – опять чистое поле и фантастический город? Я полез еще быстрей, цепляясь за кусты и крапиву. С замиранием сердца выглянул из оврага….Вот они ступеньки в горку, вот школа искусств, а там стадион…Ура! Как ненормальный я грохнулся на колени и готов уже был расцеловать землю. Но проходившая мимо симпатичная блондиночка усмирила мой патриотический порыв, она прямо таки шарахнулась от меня с побелевшим лицом, а затем почти побежала не щадя шпилек своих.

- Где ты был?! – встретила  жена на пороге. Окинув меня быстрым наметанным взглядом, она схватилась за веник – любимое свое оружие. Удары посыпались по спине, по ногам. Почему-то вспомнилась сказка про соломинку. Одна она легко ломалась, а связанная вместе с себе подобными приобрела внушительную прочность.
- Ах ты, скотина! Опять нажрался! Всю ночь проболтался, сволочь! Где валялся?! До чего ты докатился!
Я едва успевал прикрываться руками.
- Подожди, Оксан, послушай…
Жена вдруг замерла и принюхалась. Ее лицо вытянулось, если так вообще можно сказать о лунообразной физиономии.
- Ты не пил?
- Да нет же, не пил! Я…
- Ах, ты гад! Бабу, значит, завел!
- Послушай, мне было плохо,  я потерял сознание…
Она испепелила меня недоверчивым взглядом и задумалась. Я прямо-таки видел как ее небольшой, но рациональный бухгалтерский мозг высчитывает вероятность правды и лжи. Правда набрала больше процентов.
- Садись, картошку разогрею, - как-то растерянно буркнула она и понесла свое пухлое тело к плите.
Я облегченно выдохнул – из разряда подлецов, пьяниц и изменщиков меня перевели в разряд пострадавших и юродивых.
- Ну, рассказывай, горе луковое.
Я рассказал все, как было, не упоминая конечно о чистом поле и граде чудесном. К чему эти лишние психоделические подробности?
- Тебе в поликлинику надо, рентген сделать, мало ли чего! – пробубнила Оксана, перемешивая деревянной лопаткой картошку. Я поймал себя на том, что пялюсь на ее большой, обтянутый черными легинсами зад, на покачивающиеся при каждом помешивании груди-дыни. Во мне проснулся дикий первобытный инстинкт. Я понял, ЧТО окончательно вернет меня к реальности.
Жена визжала, вырывалась, но я развернул ее к столу, нагнул и сделал то, что хотел. Все это время она продолжала держать деревянную лопатку.
 Простите, за эти интимные подробности, но я лишь хочу, чтобы вы поняли, почему я так долго был слеп. Впрочем, как и многие другие.
***
На работе отпросился. В самом деле лучше провериться – мало ли давление или опухоль в мозгу какая. Неспроста же я всю ночь провалялся в овраге?
Терпеть не могу поликлиники и всякие там больницы. Вот где понимаешь истинную цену здоровью! Отсидев безумную в буквальном смысле очередь (люди  сходили с ума, ожидая приема), я, наконец, оказался у терапевта. Высокий, седовласый, с крупным рыхлым лицом, он быстро записывал что-то в мою медкарту, даже не разу на меня не взглянув. Создавалось впечатление, что я попал на прием к экстрасенсу или там ясновидящему, который и так уже все про тебя знает.
- Сознание, говоришь, потерял… На всю ночь… Да, понимаю…Все мы иной раз теряем сознание…А потом думаем, как перед женой оправдываться.
Он, наконец, оторвался от бумажек, и хитро  мне подмигнул.
- Вот - направления на анализы. Возьмите.
И  снова принялся что-то записывать.
- Но я правда…
- Понимаю, понимаю, - перебил  терапевт, мурлыкая себе под нос словно мартовский кот, - Следующий!
После поликлиники я решил сходить к  оврагу и поискать там ключи, телефон и паспорт.  Может,  все выпало, когда я по склону кувыркался. А может, пока я валялся, какой-нибудь ушлый бомжара проверил мои карманы. Это еще хорошо, что у меня денег с собой не было – кошелек в тот день  дома забыл.
Целых полчаса  прочесывал сантиметр за сантиметром траекторию своего падения, но без результата. Точно сперли!  Хрен с ними с ключами, да и мобильник уже старый, а вот паспорт… Бегай теперь восстанавливай. С такими невеселыми мыслями я вскарабкался наверх.
- Ну как, понравилось? - вдруг спросил кто-то совсем рядом, заставив меня вздрогнуть. В нескольких шагах от меня на краю оврага стоял невысокий мужчина лет шестидесяти. Выглядел он довольно интеллигентно: серый плащ, серая шляпа, гладко выбритое лицо.
Я повертел головой. Никого кроме меня поблизости не было, значит, обращался этот тип ко мне.
- Да, да, я Вас спрашиваю, - с легкой улыбкой произнес он, развеяв мои сомнения, - Понравилось?
- Что понравилось? О чем Вы?
- Вы знаете о чем.
- Понятия не имею.
Я подумал, что у дядьки крыша съехала на пенсии, и повернулся, чтобы уйти, но он сказал нечто, заставившее мое сердце сжаться и заледенеть.
- Я спрашиваю, понравилось ли Вам перемещение в другую реальность?
Я замер как вкопанный. Может,  ослышался, может, у меня опять какие-нибудь галлюцинации…
- Первый раз всегда неважно получается, -  произнес незнакомец с легкой грустью и сочувственно улыбнулся, - Я хотел бы Вам кое-что разъяснить. Я живу здесь недалеко, и если у Вас есть немного свободного времени, мы могли бы выпить по чашечке кофе…
Страшнее всего было то, что этот человек не выглядел сумасшедшим.
- Извините, у меня нет времени, - немного резко ответил я и пошел прочь.
- Но с Вами это будет происходить снова и снова. Вы должны быть готовы! - крикнул он мне вслед, - Та реальность, где Вы были  прошлой ночью погибла, но ведь есть еще и другие… В этот раз Вам не удалось предотвратить катастрофу, но в следующий…
Я остановился, чувствуя, что покрываюсь холодным потом.
- Бред какой-то…
- Да, понимаю, Вам трудно сейчас, но я могу все объяснить.
- Хорошо, где ваш дом? Ведите, – мне показалось, что это сказал не я, а кто-то другой, кто-то другой шел за этим странным человеком неизвестно куда и неизвестно зачем. Весь мир снова перевернулся с ног на голову, и все снова казалось нелепым сном.
Мы пошли знакомыми дворами. В детстве я часто играл здесь с местной ребятней.
Я словно бы раздвоился. И одна половина называла меня нецензурными словами из лексикона жены, а другая заставляла следовать за чокнутым дядькой в сером пальто. Помните эту фразу из секретных материалов: «Истина где-то рядом»? Это ощущение сродни сильнейшему зуду. И теперь я понимаю агента Малдера, которого не останавливали ни усталость, ни приказы начальства, ни угрозы, ни опасность.
Мы подошли к дому, о жизни в котором я мечтаю уже много лет. Он стоит на краю холма. Из окон вид открывается на парк, зеленый  стадион и Волгу. Потрясающая картина. Словно под гипнозом как послушная овечка я зашел в подъезд. В молчании мы поднялись на девятый этаж. Зашли в квартиру.
- Проходите, будьте как дома, - любезно проговорил мужчина, вешая пальто в шкаф. Он стряхнул невидимые пылинки со своей шляпы и бережно положил ее на полку. Я успел заметить в шкафу женскую одежду, и мне сразу стало спокойней – я не в гостях у одинокого людоеда-педика.
Квартира, как квартира. Не евро, конечно, но чисто, аккуратно, ничего лишнего. Мы прошли в небольшую кухню, хозяин указал мне на табурет у стола. Я присел и словно бы в трансе наблюдал, как он ловко наливает чай в чашки с изображением памятников архитектуры, как ставит их и вазу с пряниками на клетчатую клеенку.
- Таких как вы мы называем «сенсорами», - начал он, громко размешивая сахар в чашке, - Вам ведь известно, что мозг большинства людей работает только на …. процентов, но есть исключения: те, у кого  задействуется гораздо больше нейронных связей. Такие особенные люди приобретают необыкновенные способности.
Начиная нервничать, я хотел отхлебнуть из чашки, но вдруг подумал, что этот тип, мог незаметно подсыпать туда что-нибудь типа клофелина. Он  будто прочитал мои мысли:
- Не бойтесь, чай абсолютно безопасен.
- Да нет, что-то не хочется…, - промямлил я.
- Так вот, представьте, что есть сверхмощные приемники, которые улавливают гораздо более широкий диапазон частот, чем другие. Так и «сенсоры». Настраиваясь на определенную частоту, они способны перемещаться из одной частотности в другую, из  одной реальности в другую. Я понятно объясняю?
-Э-э-э…
- Вы пока еще слишком мало знаете, чтобы понять. Все думают, что есть только одна реальность- реальность, где мы сейчас, но на самом  деле их сотни. И в каждой реальности живут такие же люди, и так же считают, что их реальность единственная.
Но есть еще некие… назовем их «сущности», которые живут вне реальностей. Они не имеют плоти и питаются исключительно энергией, причем негативной энергией: энергией ярости, ненависти, страха. Возможно, именно их христиане считают демонами…
Я смотрел на него, пытаясь поставить диагноз: маниакально-депрессивный психоз, шизофрения, паранойя, сдвиг на почве религии?
- С каждым годом они становятся все прожорливей, все опасней, им нужно все больше подпитки, все больше крови и страха. Последние пару столетий, они принялись активно уничтожать реальности, ибо ничто не дает такого выплеска негативной энергии, как массовая гибель человечества. Эти сущности не способны на любовь и сострадание, они не чувствуют ничего, кроме вечного звериного голода и не остановятся до тех пор, пока не уничтожат все реальности, всех людей  до последнего человека.
На какие хитрости они только не идут! Демоны ловко вытесняют человеческие души и завладевают плотью. В таком состоянии они способны вершить страшные катастрофы. У нас есть сведения, что скоро настанет черед и нашей реальности. Их уже много среди людей, точнее в обличье людей.
Только сенсоры способны их видеть, только сенсоры могут предотвращать их смертоносные замыслы и «корректировать» реальность.
- С чего вы взяли, - перебил я, теряя терпение, - что я этот … как там его… – сенсор?
- Вы же сами убедились в этом прошлой ночью. Мы вычисляем сенсоров уже в материнском чреве. Как бы вам объяснить..? У них, то есть у вас, особая аура, энергетическое поле. Мы следим за каждым сенсором, ожидая момента «прозрения», то есть того момента, когда человек в первый раз осознает свои необычные способности. Например, как вы, неожиданно переместится в другую реальность.
-Вы все время говорите «мы». Кто это «мы»?- глухо спросил я и на всякий случай ущипнул себя за ногу под столом. Очень уж все походило на галлюцинацию.
- Мы – «Общество с повышенной ответственностью – ОПО», так мы себя называем, - с улыбкой произнес сумасшедший дядька. Но кроме нас,  каждого сенсора пасут демоны. Чаще всего они маскируются среди  самых близких. Демоном может оказаться ваш друг, родственник, коллега по работе.
«Если уж верить этому бреду мой начальник – самый что ни на есть настоящий демон», - подумал я, усмехнувшись.
- К сожалению, ничего смешного, - нахмурившись, произнес хозяин квартиры, - это может быть очень опасно.
Пожалуй, он все-таки параноик. Я отодвинул все еще полную чашку, поднялся из-за стола и уже хотел сказать: «Да по тебе психиатр плачет», но опомнился. С психбольными надо поаккуратней, кто их знает…
- Извините, мне уже пора.
- Подождите, мы сейчас подходим к самому главному. От вас зависит спасение реальностей, спасение миллиардов жизней…
- Я уже сыт по горло этим бредом, - не выдержал я, - Все, до свидания.
Я решительно направился к входной двери.
- Стойте, - чокнутый схватил меня за рукав, - Еще одну минутку, просто загляните в комнату -  вы поймете, что не одиноки.
Так, кажется, начинается. Вот я идиот! Может, он - опасный маньяк, сейчас тюкнет меня по башке, изнасилует и расчленит на мелкие кусочки. Что там у него в комнате – гниющие трупы, человеческие консервы или мамочка людоедка?
Однако вид у него был такой благожелательный, такой внушающий доверие, как у какого-нибудь профессора истории, что ноги сами понесли меня за ним, в соседнюю комнату.
Хозяин открыл дверь, и то, что я увидел, подтвердило  мои опасения. Тело похолодело от пяток до макушки. На кровати лежала девушка и двое парней.  От страха мне показалось, что они мертвы, и я чуть не заорал. Но когда разум ко мне вернулся, обуздав  разыгравшеюся фантазию, я понял, что ребятки просто мирно спят.  По крайней мере, выглядели они совершенно умиротворенно. Да, кстати, все они были в одежде, если вы подумали…, ну мало ли, что можно подумать…
- Это Анна, Антон и Кирилл - спокойно произнес мужчина, - они тоже сенсоры.  Уже несколько лет  корректируют  реальность. Сейчас они в другом измерении, так сказать.
Мне вдруг все стало понятно. Да это же наркопритон! Эта троица и этот дед - наркоманы обдолбанные! Мысль стремительно заработала в новом направлении. Когда я шел с работы, кто-то из этой шушары вколол мне наркоту. Вот, чем все объясняется. Потеря сознания, другие миры, да еще и обобрали меня как липку.
Я кинулся в прихожую, схватил куртку, и уже открывая дверь, крикнул:
- Наркоманы чертовы! Полицию на вас натравлю!