Религиозный и антирелигиозный фанатизм?

Игорь Суриков
 
     Всего несколько дней назад в своей заметке «Россия людей против России фанатиков» поведал, что известный публицист и телекомментатор Познер принял решение уехать из России во Францию в связи с трудностями существования атеиста в воцерковляемой стране. Однако вчера я узнал, что эти сведения, почерпнутые мною из сообщений СМИ, являются обычной информационной уткой. Познер никуда не уезжает, и будет продолжать выступать на российском телевидении с изложением своих взглядов на происходящие у нас события. Я рад этому опровержению.  Значит, нашего полку не убыло. А нам понадобится много солдат и офицеров этого полка для того, чтобы противостоять натиску стремительно растущей армии рванувшихся в религию людей и хотя бы сохранить свое право на высказывание взглядов атеистов на устройство мира и человеческого сознания. В одном из замечаний на ту же мою статью прозвучала мысль, которая может быть кратко сформулирована так: «На самом деле существует не только религиозный фанатизм, но и антирелигиозный фанатизм, антирелигиозная нетерпимость. Могу ли я принять на свой счет обвинение в антирелигиозном фанатизме. Пожалуй, да. Но существенным оправданием этого является то, что определенные крайности в высказывании своего антирелигиозного мнения возникают в качестве оборонительной реакции на проявление религиозного фанатизма. Не атеисты сейчас проталкивают в Госдуме закон о наказаниях за оскорбление чувств верующих. Пока еще ни одному атеисту не пришло в голову предложить принять закон о наказании за оскорбление чувств неверующих. А может быть, стоит для равновесия принять оба закона, для религиозных фанатиков (христиан, мусульман и иудеев) и антирелигиозных фанатиков. Но, наверное, лучше не принимать никаких законов в этой сфере нашей жизни. Посмотрите, что делается сейчас в Москве. Ударными темпами строятся храмы числом примерно 200 штук, дл чего выделяются 200 площадок на территории и без того плотно застроенной столицы. Об  это сообщил куратор проекта строительства православных храмов в Москве, бывший атеист В.И.Ресин. Не могу удержаться, чтобы не отметить, что товарищу Ресину гораздо более пристало быть куратором строительства не только православных храмов, а всех христианских храмов, мусульманских мечетей, а также еврейских синагог. Но вернемся к нашим баранам. На строительство православных храмов тратятся далеко не малые деньги. Появилась огромная прослойка людей, занятых в церковной жизни, священников разной религиозной принадлежности, мелкой церковной сошки. У религиозных людей возникли мысли, которые распространяются среди еще не решивших для себя проблему куда идти, в церковь или в библиотеку, граждан о сомнительности взглядов Дарвина и дарвинистов на происхождение человека от общих предков с ныне живущими обезьянами. Не слишком ли рано стали религиозные люди искать у атеистов признаки антирелигиозного фанатизма!

13 ноября 2012 года