Пусть говорят!

Алексей Котов 2
… Пятница. Вечер. Около шести.
Прелестно!.. Можно валяться на диване и бездумно щелкать пультом телевизора.
Дочь Женечка показывает мне на нашего кота Джеймса.
Она жалостливо улыбается и спрашивает:
— Папа, а почему наш кот такой грустный?
Уже ноябрь и наш кот усиленно «готовится» к зиме. Он наедает хомячиные щеки и отращивает теплую шубку. Джеймс жрет все, что ему дают; все, что он выпрашивает у нас с Женей, и все, что он крадет на кухне у Наташки.
Наш кот сидит на стуле. Он жмурится… Его лукавая морда  не кажется мне грустной. Скорее, она похожа на физиономию самодовольного монгольского захватчика.   
Тем не менее, я соглашаюсь с дочкой и говорю:
— Джеймс грустный, потому что он — мужчина.
Я хитрю!.. Дело в том, что я работаю над юмористическим рассказом, в котором мужик разводится с женой. Мне нужна импровизация на эту тему.
Женечка удивляется:
— Как это кот — и вдруг мужчина?..
Я:
— Ну, да!.. Видишь ли, в чем дело…
Пока я разглагольствую, дочка гладит Джеймса. Тот жмурится еще больше, а его морда становится еще более хитрой.
Я-то понимаю, что наш кот — величайший проходимец. Ему нужно для счастья всего-то полкило говяжьего фарша. Но Женечка — милый ребенок! — хочет подарить ему нечто большее. Увы, но моя дочь — девочка с большим и добрым сердцем.
Женя прерывает мой монолог:
— Пап, а как помочь Джеймсику?..
Я улыбаюсь и говорю:
— Ему нужно почувствовать себя полноценным членом  нашей семьи. А если он — мужчина, то у него должен быть ключ от дома. Все мужики — собственники!.. Мужчина без ключа — как… Ну, как млекопитающее, в общем.
Я нахожу старый ключ от уже несуществующего замка и вешаю его на шею Джеймса. Ошейник «антиблох» великолепно справляется с ролью цепочки.
Получается довольно забавно — кот с ключом на шее. Женечка смеется и хлопает в ладоши. Она берет кота на руки и идет в свою комнату.
— Отпусти Джеймса погулять! — кричу я ей вслед.
— С ключом? — Женечка оборачивается.
А почему бы и нет?
Женечка уходит, а я снова принимаюсь мучить телевизор…

…. Пятница. Вечер. Уже около восьми…
Моя жена Наташка возвращается с работы. Она работает бухгалтером. И именно сегодня она наконец-то сдала самый вредный отчет.
Ноябрь неуютен, как заброшенный сарай. Наташка думает о чашке горячего чая, ванне и телепередаче Андрея Малахова «Пусть говорят». Жена улыбается… Она уже предвкушает маленькие удовольствия. Пятница!.. Ванна и горячий чай!.. «Муж, помолчи, пожалуйста, и дай мне посмотреть Малахова!» Что ж, ее можно понять…
Мы живем в частном доме. Справа — половина моей тетки, слева — наша. Участок поделен поровну. Мы — хорошие соседи.
Наташка наконец-то останавливается у двери. Нужно только достать ключ и открыть замок. Неожиданно Наташка замечает Джеймса. Наш кот сидит на крошечном окошке рядом с входной дверью. На его шее вызывающе поблескивает ключ…
«Совсем уже обалдел этот писатель! — думает обо мне Наташка и улыбается. — Зачем он повесил ключ на шею кота?!..»
Она снимает ключ с шеи Джеймса и сует его в замочную скважину… Как жаль, что  Джеймс не предостерег ее от этого! Подумайте, что получится, если в замочную скважину сунуть не тот ключ? Правильно, он застрянет.
 Наташка начинает нервничать. По телевизору будут скоро показывать Малахова, а ключ — ни туда, ни сюда. Он впился замок как крепко заколоченный гвоздь.
Что сделал бы в такой ситуации любой здравомыслящий человек?.. Правильно! Он позвонился бы в дверь. Но звонок не работает. Когда у меня творческое вдохновение, то, как вы уже поняли, в отношении домашних проблем у меня — писателя и творческой личности не одна, целых «семь пятниц на неделе».
Стучать в дверь — бесполезно. Потому что мы с Женей находимся в комнатах, которые выходят окнами во двор. Нет, если бы Наташка постучала в дверь, допустим, кирпичом, то возможно я бы и услышал… Хотя, вряд ли. Как раз в это время мне надоело щелкать пультом и я «врубил» довольно громкий боевичок.
Какие еще варианты оставались у Наташки? Конечно, можно было бы позвонить по сотовому телефону. Но общеизвестный «закон подлости» гласит: батарейка телефона разряжается в самую неподходящую минуту.
Такие ситуации, — с женской точки зрения, конечно, — называются «Убила бы этого идиота!» Идиот в данном случае, разумеется, я. То есть муж.
Короче говоря, у Наташки оставался только один выход — обойти дом, проникнуть во двор и постучать в одно из окон. И она пошла!.. Потому что был вечер пятницы, потому что Наташка зверски устала, а по телевизору должно было вот-вот начаться «Пусть говорят».
В соседнем дворе Наташка тут же наткнулась на тетю Машу. Она — женщина добрейшей души!.. И мы — хорошие соседи. Но тетя Маша любит поговорить. А интеллигентный человек, как известно, вот так запросто не прервет другого человека, если тот вдруг решит рассказать историю своей долгой жизни…
Представляете, да?.. Вечер!.. Пятница!.. Вы устали. Дома вас ждет ванна, чай и Андрей Малахов. Но вы вынуждены слушать историю доброй тети Маши на ноябрьском ветру.
Наташка приложила максимум усилий, чтобы вырваться на свободу. Минут через двадцать ей это удалось. Но дальше, уже во дворе, ее поджидал очередной сюрприз. Калиточка между нашим и соседним двором, а также весь забор на всю длину, был завален штабелями досок и живописными кучами кирпичей. Да, я обещал жене навести порядок во дворе!.. Но я — творческая личность. Мне нужно вдохновение для любой работы. А как раз для «субботника» во дворе его у меня не было.
Наташка все-таки решила пойти на штурм баррикад из досок и кирпичей. Отчасти это было похоже на штурм крепости. Но моя жена — не закованный в броню рыцарь. Все кончилось тем, что ее сцапали несколько мотков проволоки приберегаемых мной исключительно для хозяйственных нужд. Наверное, только разведчики, по ночам ходившие за линию фронта, смогут оценить всю трагичность положения, в котором вдруг оказалась моя жена. Проволока обладает неимоверно цепкостью. Особенно ночью и если она вцепилась в куртку сзади.
Наташка поругалась с проволокой. Наверное, она кричала ей, что та — фашистка и что она заключила союз со мной, чтобы вот так — нагло и цинично — не пустить ее в дом. Минут через пять жена вырвалась на свободу, но ее курточка стала пиратской добычей проволоки. Кстати, свобода — еще не достигнутая цель. Наташка видела светящиеся окна наших комнат и  ее цель была там… Там была ванна, чай и телеведущий Андрей Малахов.  Кстати, кричать и звать на помощь тоже было бесполезно. У нас очень хорошие окна. Я люблю тишину, когда занимаюсь творчеством…
Жена немного подумала. В итоге она решила проникнуть в наш дворик через щель между сараями, на границе между нашим участком и тем, что выходит на соседнюю улицу. Длинна этой «междусарайной» щели — двенадцать метров, ширина — сорок сантиметров. И там не ступала нога человека!.. А если и ступала, то лет сто назад. Однажды наш кот Джеймс прошел эту «зону». Потом Женечка весь день чистила его шубку и отпаивала валерьянкой. Кот лежал на боку, вытянув в струнку толстые лапы, и стонал, как раненый сталкер. Я уверен, что если крепкого мужика типа «а-ля Арнольд Шварценеггер» обуть в крепкие кирзовые сапоги и запустить в эту щель, то оттуда он вырвется не то что без каблуков, а вообще без сапог.
Но, повторяю в который раз, был вечер пятницы… Наташка сдала вредный отчет и она очень устала. Бедная женщина мечтала о теплой ванне, чае и телевизоре. Что она думала обо мне, своем муже?.. Не знаю. Но почему-то считаю, что в тот момент она легко бы обменяла бы меня, своего супруга, на телеведущего Андрея Малахова.
Короче говоря, Наташка пошла в вышеуказанную щель между сараями!!.. Уже посередине пути ей стала мерещиться картина расстрела мужа. Там, в этом видении, меня ставили возле старой стены, очень похожей на ту, мимо которой продиралась Наташка. Потом выходили мрачные женщины с винтовками и суровый женский голос принимался зачитывать приговор: «За систематическую лень и окурки на полу!.. За разбросанные носки и хронически хамское выражение лица, когда жена просила навести порядок во дворе!.. Взво-о-од!.. Го-о-отовьсь!..»
Наташка вырвалась из щели-«зоны» без головного убора, без каблучков и кофточки. Она плакала и была готова отказаться даже от телеведущего Андрея Малахова ради одной чашки горячего, ароматного чая…

Дочка Женечка окликнула меня из своей комнаты и попросила посмотреть, не вернулся ли с прогулки Джеймс.
Я открыл входную дверь… На порожках веранды, спиной ко мне, сидела Наташка. На ней была только легкая рубашка. Рядом с ней сидел Джеймс. Они оба смотрели на что-то очень похожее на запутавшуюся в проволоке куртку там, во дворике тети Маши.
Я удивился. Я прогнал Джеймса и сел рядом с женой.
— Что случилось?! — встревожено спросил я.
Жена посмотрела на меня скорбными, я бы даже сказал одухотворенными от страданий, глазами и сказала:
— Да так… Ерунда.
Она коротко описала мне свои приключения и спросила:
— Зачем ты повесил ключ на шею кота?
Я сказал:
— Родная моя, любимая!.. Пошли домой, а?..
Я помог жене встать. Мы не успели войти в дом, как выглянула Женечка.
Она тоже удивилась и спросила:
— А что вы тут делаете, а?..
Наташка остановилась. Она долго, с каким-то болезненным интересом рассматривала лицо нашей дочки, а потом тяжелым, пророческим голосом изрекла:
— Узнаю, что ты собираешься выйти замуж за писателя — прокляну!!..
Тут снова, торопливо и очень ласково, заговорил я:
— Наташа, солнышко мое, ну что ты так уж?.. Ну, я виноват… Ну, я приберу во дворе… Пошли, там Малахов по «ящику» болтает… Я сам сделаю тебе чай и наберу ванну…
Была пятница и был вечер… А так ли много требуется женщине для счастья?
В общем, все!..
 
P.S. Конечно же, я все придумал и моя жена Наташа не проходила через подобные испытания. Я дал почитать рассказ жене и она долго смеялась. Кстати, почему я все это придумал? А потому что я так и не навел порядок во дворе. Ведь я — творческая личность…