Смерть

Василий Бабушкин-Сибиряк
В первый  раз    пришла  эта  женщина,  когда  ему   было   шестнадцать  лет.  Купался  он  тогда   с   ребятами   на   реке,  отплыл   подальше  и  нырнул – любил   смотреть  на  подводный  особый   мир.
Не  заметил,   как  нога   запуталась  в  останках  бывшей   сети,  вырваться   не   было  возможности.  И  вот  в  затухающем  сознании   появилась  женщина  с  чёрными  волосами  и   белом   свадебном  платье   с  фатой.
-Скажи,  красивая   ли  я? - спросила  она  его. 
-Нет,   у  меня  есть подружка,   она  намного  красивее  тебя, -  ответил  он. После, когда  друзья  вытащили  его  из  воды   и  откачали, он  спросил:
-А  где женщина? 
-Бредит, -   решили  друзья.

Во второй  раз  она  пришла   к  нему   в  зрелом  возрасте,  у  него  уже  была  жена   и  дети.  Он  лежал  тогда  с  несколькими   осколками  от  взорвавшейся  мины   в  крепком, но  теряющем  вместе  с  кровью   всю  силу,  теле.  Она   стояла  над  ним   в  белом  сверкающем  платье     и  белыми   распущенными  волосами. 
-Пойдём  со  мной!  Скажи,  красивая  ли   я?
- Нет,   меня  ждёт  дома   жена,  она  красивее   тебя.   И  потом,  уже  в  медсанбате, он  в  бреду  видел  её  белое  платье   среди  синих  халатов врачей.

В  третий  раз  она   пришла  к  нему,  когда  он  был  стар   и  немощен, давно  похоронил  жену   и  жил  уже  одними  воспоминаниями.  Она  была  в  белом  халате.  Сначала  он  подумал,  что  это  медсестра  пришла  делать  укол.  У  неё   были  седые  волосы  и   уставшее лицо.
-Скажи,   красивая   ли  я? -  спросила  вновь  она   его. 
-Да.  Ты  прекрасна,  ты  красивее  всех  женщин, -  прошептал  он. 
-Пойдёшь  ли  ты  со  мной  теперь? - улыбнувшись,  спросила   она. 
-Пойду,  но  зачем  тебе  нужен такой,  как  я,   старик?
- Вот  такой   ты  мне  и  нужен,   а  я  нужна  тебе - и  она  протянула   руку.  Он   положил  в  её  ледяную  ладонь  свою,   и   последнее  тепло  его  дряхлого  тела  перешло  к  ней.

                (май 2015)