Старый койот

Владимир Болсун
У шамана по имени Старый Койот,
 из племени шошенов пекут глаза.
Пекут давно, даже если закрыты.
Внуку он объяснил:
 - Они пекут потому, что у меня уже нет слез .
 - А тебе не больно?
 - Нет, я привык.
 - А разве к боли можно привыкнуть?
 – Не знаю, я привык.


 – Ты слышишь, Легкая нога, это журчит ручей?
Так бежит время. Оно бежит медленно, но постоянно.
Оно сильнее великана, время может изменить мир.
И этот маленький ручеек его большой друг.

 - Ха, маленький ручей меняет мир.
- Ха!  отозвался мальчик по имени Легкая нога.
 - Ручей хорошо знает свою дорогу и скалы ему не преграда ,
 потому что у него нет преград.
Он всегда знает свою дорогу. Он ее чувствует.
 -А человек?
 -Человек нет, не знает.
 Он стал слепым, ему теперь всё преграда...
 
 - Ты заметил, Легкая нога, люди все время жалуются...
 Все обсуждают свои бесконечные проблемы и жалуются друг другу.
 - Но я ведь не жалуюсь.
 -Да, ты еще не вырос.
Придет время и тебя научат.

 - Даже наши молодые шошены уже не знают, не чувствуют своей красной тропы.
 – Они что, стали плохими?
 - Нет, малыш, время стало другим.
Человек не может быть плохим или хорошим.
Он  живет в своем времени,  таким  - каким его сделали!

 Койот держит нос по ветру, чтобы всегда чувствовать свою дорогу и как ручей не свернет с пути.
 - Никогда? Спросил ребенок.
 - Никогда ответил старик

 - А как же унюхать свой Путь?
 – Просто надо разбудить в себе – себя!
 Твой ДУХ укажет путь.
Небо позовет. Услышишь - пойдёшь.
А если уж встал на свою красную тропу – не свернешь.

 – А это трудно?
 – Не трудно, а страшно.
Попробуй пройти всю старую пещеру без света и найти путь наверх.
Сможешь?
 – Я попробую, Старый койот,
я обязательно  попробую!