Дежурство ангела

Рина Волошина
В этот промозглый, холодный, осенний вечер, закутавшись в широкий черный плащ, Она сидела в кафе автовокзала.

Дежурство подходило к концу.
«Еще несколько часов – и все – думала Она. – Всего несколько часов и я выберусь из этого шумного, душного, смрадного города с вечно спешащими, эгоистичными жителями, которым нет дела до чужих бед. Их мысли были только о богатстве и праздности. Деньги стали их богом.Ничего существенного. Ничего интересного».

За время своего дежурства Она встречалась с разными людьми, посещала выставки, пыталась общаться с художниками, музыкантами, писателями,  поэтами и слушала, слушала их мысли. Эти мысли  часто несли в себе разрушающую силу.

 Мир шел к самоуничтожению и желал этого.

Ей было больно наблюдать за происходящим, но одна Она сделать ничего не могла. Она только наблюдала за равновесием добра и зла.

Как можно заставить хорошо жить человека, если он сам не желает этого?

 Да, Она любила Землю, такую разную, такую непонятную, такую красивую. С солнцем и дождями, барабанящим в стекло, с зимними метелями и майскими грозами, с рыжей осенней листвой и одурманивающим запахом цветущих весенних садов. Она любила ее.

 Но как Она могла доказать, что земля прекрасна, если люди сами не желали беречь эту красоту, не жалели ее.

 Люди издевались над Землей, отравляя природу и разрушая все вокруг. Люди восхваляли насилие и беды, создавая кошмарные произведения и фильмы-катастрофы, ужасные по своему содержанию.

 А потом, искренне, удивлялись, когда все беды сбывались.

 Милые, что же вы хотели?

 Вы же посылали в небо кучу информации, о том, как это интересно и хорошо. И когда это «хорошо» вам было возвращено, вы стали кричать о конце Света.
 Глупые люди…
 За время дежурства у нее были только одни негативные эмоции и ничего светлого. Пребывание здесь принесло ей одни разочарования…


Заказав чашку черного крепкого кофе без сахара, Она сидела в полутемном, мрачном зале кафе, задумчиво опустив голову.

Время подходило к концу.

- Привет! – вдруг раздался рядом с ней звонкий голос.

От неожиданности Она вздрогнула.

 Рядом с ее столиком стоял мальчишка лет десяти.

- Привет! – ответила Она. – Не рановато ли в такое время и по таким заведениям?

- Нет, еще не поздно. Можно? – спросил он, отодвигая стул.

- Присаживайся.

- Я знаю, кто ты – вдруг сказал мальчишка, наклонившись вперед. – Я давно за тобой наблюдаю.

- Ха! И кто же? – ей стало интересно. Хоть какое-то развлечение напоследок.

- Ты Ангел.

Она засмеялась.

- Не смейся – строго произнес малец. – Я видел твои крылья, они выглядывали из-
под плаща.

В ее голове моментально пронеслась мысль: где она могла проколоться.

- Мне очень нужна твоя помощь – тихо сказал парнишка.

- Да?  И что ты хотел? Какой-нибудь навороченный смартфон или стать каким-нибудь чемпионом?

- Меня эти глупости не интересуют. Я хочу, чтобы ты помогла моей подружке. Я сейчас сижу с ней, пока  ее папа на работе. Читаю ей книжки. Готовлю с ней уроки…

- И что тут такого, ты помогаешь другу. Или тебе это в тягость?

- Ты не понимаешь. Она не встает и наверное никогда не сможет ходить. Но если бы ты знала, как она хочет пробежаться со мной по мокрой от росы траве, прокатиться на лошади в деревне… Даже просто постоять на ногах. Но она этого не может… И наверное никогда не сможет… Я готов отдать половину своей жизни, чтобы помочь ей. Спаси ее. Мы живем рядом, в соседнем доме…

Она сидела пораженная.

Вот где надо было искать добро.

В чистых детских душах, там, где его еще не вытеснила злоба, безразличие и ежедневные проблемы.

«Если я сотворю одно крохотное чудо - подумала Она, -  я посажу семя веры в
маленькую детскую душу. И кто знает, кем потом вырастет этот мальчишка, но в то, что добро существует, он будет верить сам и нести это знание другим».

Она сунула руку под плащ и, сцепив зубы, выдернула перо из своего крыла.

Потом положила перо в раскрытую детскую ладошку и накрыла своей рукой.

- Беги скорее – шепнула она мальчишке. - И сделай так, как только что сделала я. Только быстрее, пока мое время не закончилось.

Зажав перо в кулаке, мальчишка отскочил от стола. Потом вдруг развернулся и испуганно спросил:

- А тебе не влетит за это?

- Иди скорее –  сказала она и, поднявшись, взьерошила мальчишке волосы.- Как тебя зовут?

- Пашка! А мы еще увидимся? – спросил юный спасатель.

- Возможно. Я буду наблюдать за тобой – ответила Она.

Мальчишка выскочил за двери и помчался по улице. Она вышла следом.

 Улыбаясь, зашла в подъезд многоэтажки  и, не спеша, поднялась на крышу.

 Небо было усеяно яркими звездами.

 Сбросив плащ Она, с наслаждением потянулась, расправила крылья, и сделала шаг вперед…

 Похоже дежурство удалось - подумала она...


http://www.proza.ru/2019/10/11/1623