Трогательность. 4. Бомж и яблоки

Мария Кутузова Наклейщикова
                От тюрьмы да от сумы...

     Я поздно возвращалась домой. Репетиторство было на окраине, и на автобусной остановке не было уже никого. Шел мелкий дождь и пронизывал противный задувающий снизу ветер. Настроение в такую погоду было ниже плинтуса.

     Когда я переходила дорогу, мне навстречу удрученно плелся заросший бородою бомж. Седые немытые космы трепал ветер, грязные отрепья также мотались в разные стороны. Неуверенно-зыбкой походкой он напоминал причаливающий к нелюбимому берегу корабль. На секунду мы остановились оба и вгляделись в лица друг друга. Он совершенно не был пьян, казалось - он прекрасно понимал, кто я и куда иду. И также осознавал, кем является он сам. Клянусь, это был взгляд мудреца из далекого прошлого.

     Усталый прищур из-под нависших бровей недолго изучал меня, прежде чем отвлечься, и я подумала, что моему единственному собрату по ночным скитаниям много тяжелее, чем мне, вечно жалующейся на сильную занятость. Вот его никто и нигде не ждал.
   
     Наладив мгновенный визуальный контакт посреди дороги без всякого движения транспорта, мы разошлись в разные стороны.

     Подойдя к пустой остановке, я вначале уставилась в грязный щит расписания автобусов. Он предвещал появление ближайшего транспорта не ранее получаса спустя. Внезапно моя нога пнула нечто круглое под скамейкой. Приглядевшись, я увидела разорванный маленький пакет с небольшими желто-зелеными яблочками. Я знаю этот сорт, "осенние наливные". Кто оставил этот пакет?

     Тот самый бомжик. Он явно решил поесть яблок на ходу и, поскольку устал, не стал развязывать пакет - просто разорвал его и, морщась от кислого вкуса ранних наливных, съел пару яблок в один присест. Затем ненадолго присел на скамейку и отрешенно изучал пустые улицы в этом районе. Затем та же неведомая сила, которая влечет птиц в теплые края, а муравьев - на труды праведные, потянула его к освоению новых территорий города. Или, по крайней мере, вдохновила на поиски ночлега. Но он выронил пакет с оставшимися яблоками. И - то ли от усталости не заметил этого, то ли не было сил поднимать, а может быть, просто не захотел брать их: вдруг Провидение пошлет что еще на ужин. И поплелся дальше.

     А я сидела и смотрела на эти раскинувшиеся по всей территории остановки яблоки, и на те, оставшиеся в пакете, и мне было как-то неспокойно на душе.

     Падающий с неба дождь медленно обращался в снег.

                12 ноября 2012 г.