Выпускной Часть 3 Гл. 20

Евгений Подборов
     Речкин, увидев вошедшую Лизу, встал со своего кресла и вышел ей навстречу.
     - Елизавета Андреевна, проходите. Рад Вас видеть, - мягким вкрадчивым голосом произнёс он.
     Над столом начальника НКВД висел портрет Дзержинского, а рядом располагались большие настенные часы с двумя массивными гирями. Часы громко тикали, и это сразу стало раздражать Лизу.
     - Я к Вам по поводу Дмитрия, - тихо произнесла она.
     - Да Вы садитесь. Чай пить будете? С конфетами. Не часто ко мне такие гости заходят.
     - Нет, я уже пила, - негромко сказала Лиза. – За что Митю арестовали?
     Речкин на минуту задумался, зачем-то посмотрел на часы, и медленно подбирая слова, произнёс:
     - Статья у него серьёзная. Военные преступления. Он что-то совершил, когда был в Китае в девятнадцатом. Но Вы не переживайте. Разберутся.
     - Знаю, как у вас разбираются.
     - Да, нам приходится делать людям больно. Но всё это во благо народа, во благо нашей социалистической Родины.
     Часы глухо пробили три раза. Лиза вздрогнула при первом ударе и поёжилась.
     - А Вам, Елизавета Андреевна, я бы посоветовал написать отказную.
     - Это как? – не поняла Лиза.
     - Написать заявление об отказе от мужа.
     - Да как Вы смеете, - возмутилась Лиза. – Как я могу отказаться от отца своих детей. Вы же сами сказали: разберутся.
     - Видите ли, - почёсывая затылок, произнёс Речкин, - преступление военное, а там редко бывают мягкие приговоры. Ваша семья не должна страдать. Вот я и предлагаю Вам, Елизавета Андреевна, написать отказную.
     - Нет, - резко отреагировала Лиза.
     - Напрасно Вы так, - улыбнулся Речкин. – Вы женщина видная, хоть и с двумя детьми, но не пропадёте. Любой мужчина с удовольствием стал бы за Вами ухаживать.
     Лизу прошиб насморк. Она достала носовой платок, и стала вытирать нос.
     - Даже я, - улыбаясь, продолжал Речкин, - с удовольствием стал бы Вашим лучшим другом.
     Лиза задохнулась от ярости.
     - Так Вы поэтому убираете моего мужа, чтобы за мной приударить?
     - Ну, что Вы, -  по-прежнему улыбался Речкин. – Просто я Вас очень уважаю, как грамотную, тактичную и очень красивую женщину. Такие не должны страдать.
     - Не дождётесь! – резко обрубила Лиза и направилась к выходу.
     - Вы всё же подумайте. Только от Вас зависит: сохранится ли ваша семья.
     - Негодяй, - тихо, почти про себя, произнесла Лиза, но Речкин услышал.
     - Напрасно Вы так. Но я не в обиде. У Вас ещё будет время подумать.
     Лиза, возмущённая, выскочила на улицу, вступила на обледеневшую ступеньку, упала и больно зашибла колено. Слёзы полились из её выразительных глаз. Она не могла взять себя в руки и успокоиться. И так, прихрамывая и всхлипывая, она дошла до дома.