Не вписаться в теорему

Тамара Чумакова
   
   У меня зазвонил телефон.
- Томочка, Томочка! Томочка!
- Что ж ты так орёшь? Ну я уже столько лет Томочка, что не прилично так этому радоваться.
- Томочка!!!!
- Так, быстро закрой фонтан, и говори, что там у тебя так рвануло!
- Ты помнишь нашего Виктора? Серова???
- Какого именно Виктора?
- Ну, Том, ну у нас в группе учился. Такой красавчик! Ну ты его помнишь, ну? Умоляю, ну вспомни!
- Хорошо, я его помню.
- Точно помнишь? Ну-ну, ты должна его вспомнить.
- Раз должна, то вспомню.
- Ну, Томочка, ну еще он в волейбол играл. Вспомнила???
- Ну Виктор у вас в группе учился, ну красавчик, ну волейбол. Всё!
- Точно?
- Всё, вот сейчас вспомнила. Помню, а что с ним не так?
- Нет, с ним всё так. Я его в метро встретила. Он такой молодец, так выглядит, настоящий мужчина!
- А что все другие мужчины в метро были игрушечные?
- Ну, Томочка, представь, через столько лет в метро – раз и встретились. Представляешь?
- Представляю. Через столько лет. В метро. С настоящим Виктором. А почему ты решила, что он то настоящий?
- Кто? Виктор? Да ты что! Он такой весь…
- Настоящий, я поняла. Не поняла только почему.
- Нет, ну просто говорят же, что настоящий мужчина должен вырастить сына, построить дом и посадить дерево! У него всё это есть! Он в Москве, построил дом и сын у него…. Настоящий мужчина!
- А жена у него есть?
- Ну, наверное, есть, он правда ничего не сказал про жену.
- Что он сына то, думаешь, сам родил? Получил за это бабла немерено и на Рублёвке дом построил и насажал деревьев, чтобы враги не завидовали…
- Ну Томочка! Нет, я просто не спросила про жену, времени было мало.
- И всё? Что-то маловато условий для решения настоящий он или нет.
- Ну что ты занудничаешь, у тебя настроение плохое?
- Да что-то меня сегодня плющит, что-то не заладилось с утра. А ты, значится, Виктора встретила и так рада радёшенька, что готова вписать его в теорему о настоящем мужчине?
- Да встретила в метро…. А почему в теорему?
- Ну очень уж ты о настоящности Виктора убежденно говоришь. Как теорему  о сумме углов в треугольнике рассказываешь. Главное торжественно так, убеждённо.
- Почему именно в треугольнике?
- Да очень похоже: три угла – три условия для настоящего мужчины.
- Ой, как здорово!
- Ничего тут здорового нет. Всё в жизни можно описать математически.
- Ну так прикольно получается!
- Не хочу тебя огорчать, дорогая моя, доверчивая подруга, но если мужчина вырастил сына, построил дом и посадил дерево, то это доказывает только одно - ему повезло с женой, о которой он промолчал.
- Да причем тут жена? Просто времени не хватило.
- У настоящего мужика всегда есть время на жену, да и на кучу других баб.На жену у него времени не хватило, посмотрите всем метро на него! А теоремка- то про неё. Это она родила ему сына, для которого он построил дом, возле которого твой дружок посадил деревьев, чтобы дом не выглядел сараем. А про Виктора твоего - увы, не фига не теорема. Не получилось с его настоящностью.
- Я так радовалась встрече с ним, а теперь…
- А что теперь? Продолжай безудержно ликовать. Радуйся, с женой то ему точно повезло, а в хороших женских руках даже мужчина может стать настоящим. Не горюй, всё у него хорошо. Он не игрушечный.
- А ты? Томочка, разве ты за него не рада?
- Да рада я рада, просто до упада. Только есть у меня сомнения, думается мне, что настоящий мужчина всё-таки не вписывается в треугольник. Как минимум четырёхугольник, и прямой угол - это жена,  а Витя твой тупоугольный…,- ну что хихикаешь? Я серьёзно тебе говорю, а ты так неприлично ржешь? Прекрати смеяться! Что плачешь?
- Думаю, какую бы ты теорему придумала, если бы у тебя было хорошее настроение.
- Не знаю. Бы-бы-бы много. Я тебя сильно огорчу, если признаюсь, что не помню я никакого твоего Виктора.  Я вообще не знаю, о ком мы говорим.
- Томочка, ну почему с тобой весело, даже когда тебе плохо?
- А это всё из-за теории относительности. Мне  относительно тебя хуже, а относительно твоего сраного Вити, мне так хорошо, что я не настоящий мужик, как твой тупорылый Виктор. Слышь, а это не тот, что нашей Ольге голову крутил в стройотряде после второго курса?
- Ну, вспомнила? Витька Серов. Вот-вот-вот!
- Вот гад! Морочил Ольги голову. Вот друг у него хороший был, еще жил возле общаги на Попова, мы с ним в профкоме…
- Нет-нет-нет, это Витька и был с общагой, в профкоме, где Попова,.. а тот, ну другой, ну игрушечный…он плохой, он Ольге…а этот, который в метро,- он другой, ну настоящий…
- Слышь, ты, путана, ну я теперь всех вспомнила. Умора.
- Томочка, напиши теорему про настоящего мужчину, я своим на работе её докажу. На 23 февраля.
- Тебя давно не били ногами, экстрималка?
- Ну это же так смешно!
- Это тебе смешно, а если 23 февраля доказать мальчикам теорему о полной иллюзии их настоящности, это будет сильно круто! Я тебя прошу, нигде и никому под страхом смерти не называй меня её автором, мне с внуком басню учить.
- А что они уже басни проходят?
- Ты не поверишь, мимо чего они только не проходят. Басню я написала.
- Да ты что! Бросишь мне её по почте.
- Вместе с гранатой?
- Ну, Томочка!
- Да брошу. Всё? Больше никого вспоминать всуе не будем? Виктору привет!
- Ржу, не могу! Я тебя целую. Пока.
- Пока.
Я отложила телефон и позвала внука:
- Егошечка, давай учить басню!
- Томочка, она такая большая! Я же говорил тебе, что короче надо, мне ж учить.
- Давай бери басню и учи.
- Я посчитал, там двадцать строк! Это много.
- Взял и прочел. Время пошло.
Егошка начал читать:
                "Лиса и Башмак"
  Башмак, потрепанный изрядно,
  Уселся поудобней на мосту.
  Уставшие шнурки качались ветром,
  Башмак смотрел на тёмную Неву.
  А тут Лиса, изящною походкой,
  Виляя хвостиком, ну просто мимо шла.
  - Привет Башмак! Куда это ты смотришь?
  - Да, вот на город свой прекраснейший смотрю.
  - Ты ищешь Красоту? Смотри, как я прекрасна!
  Красив мой рыжий хвост, зеленые глаза.
  - Да, безусловно, ты, Лиса, прекрасна,
  Но вот беда- с годами увядает Красота.
  А вот Нева, одетая гранитом,
  И Петропавловки причудливый изгиб,
  На многие века для Лис и Башмаков сумеют,
  Великой Красотой наполнить жизни миг...
  Прохожие под дождиком к метро спешили,
  И видел из окошка только я один тогда,
  Как с мостика играючи свисали –
  Две рыжих лапки, ну а рядом,
  Изрядно два потрепанных шнурка.

     …Мой внук Егорка учится во втором классе. С этой басней он стал победителем в классе. Вся семья радовалась. Вечером мне позвонил мой сын Денис, отец Егора и рассказал, что засыпая, Егорка рассуждал:
- Займу первое место в школе, на город пойду, потом на страну, а вот за границу не поеду, не поймут, Томочка же её на русском написала. За границу не поеду.
     Было это в среду, а по четвергам я хожу с подругами в баню. Мой муж Женечка вёз Егорку на тренировку по бадминтону, и мы решили, что они подбросят меня до метро.
- Ты меня возле «Идеальной чашки» высади,- сказала я Жене.
     В «Идеальную чашку» мы ходим с Егором есть мороженое по пятницам втайне от его родителей, которые очень серьёзно относятся к воспитанию своего сына и советуют нам не баловать внука. Они советуют, а мы его балуем.
- Так, Томочка,- никаких «чашек», я же на тренировку,- заволновался Егорка.
- Егошка, я же в баню, мне не до мороженого, меня подруги ждут.
- В баню, в баню! Знаем мы тебя – пойдешь изящною походкой, виляя хвостиком…и в "Чашечку" зайдёшь…
      Сказать, что я смеялась - просто промолчать, я плакала. В метро влетела вся в фонтанном настроении. Я улыбалась сама себе, вспоминая «виляя хвостиком».
      В вагоне мужчина уступил мне место. Я кивнула головой в знак благодарности и подумала: «настоящий мужчина! В метро». Смех просто перекрывал меня.
Поздно вечером зашла к Егорке в комнату, посмотреть книги, которые Машечка, мама внука выписала по интернету.
На столе лежали книги Перельмана для детей. Я просмотрела эти необыкновенно интересные книги и пришла в восторг! Какая умница! Так просто и интересно! Я не знаю, есть у него сын, дом и дерево, но вот уверенность в том, что он настоящий мужчина у меня абсолютная. Умница Перельман! Он в теоремку вписывается. Стопудово!