Глава 1. Развод по-итальянски

Сергей Жук 3
       Вся женская половина сибирского городка, казалось, сошла с ума. Каждый вечер бесноватые бабёнки с плакатами и кричалками собирались возле нашего подъезда, когда Григорий Зайцев возвращался домой с работы. С трудом прорвавшись через бабий заслон, страстно зацелованный и изрядно затисканный, он скрывался у себя в квартире на третьем этаже. А нам, соседям, до поздней ночи не было покоя. Особенно от криков доставалось мне, потому что Зайцев проживал этажом выше.

       - Гриша. Гриша , ты крутой парниша! - вопили девахи помоложе.

       - Выгляни с балкона, я твоя мадонна! - вторили поклонницы постарше.

       Все женщины хотели Зайцева и стремились выйти за него замуж. Справедливости ради надо сказать, что хотели они моего соседа не всегда, а только последние дни. Григорию стукнул сороковник с гаком, он был неженат, и успехом у женского пола раньше не пользовался. 

       Но неделю назад подкатила к нашему дому кавалькада иномарок. Потом оказалось, что иностранец там был всего один, но с ним примчался наш мэр, которого в свою очередь сопровождали шестеро заместителей. И естественно, весь наш двор переполнился мордатыми охранниками и пузатыми полицейскими. Подвизалась там чиновническая братия и рангом пониже. И даже нарисовалась секретарь местного Политсовета Правящей Партии моя жена Рита, которая появлялась дома в редкие перерывы между стремительными избирательными кампаниями и вечными последующими партийными банкетами. К слову, из всего местного политического и руководящего бомонда одна только Рита ходила без охраны. Она не боялась ни ругани избирателей, ни местных бандитов, ни бродячих собак, и в нашем дворе её прозвали волчицей. Моя фамилия Волков, и сама Рита говорила, что это из-за фамилии. Но я так думал, что Рита получила своё прозвище из-за скверного характера.   

       Почему же так помпезно встретили у нас итальянского адвоката, который неожиданно заявился к Григорию Зайцеву? Возможно, где-то в Москве или Петербурге иностранцы свободно по улицам расхаживали. Может быть, среди них даже каждый второй был итальянец. А у нас в Степноозёрске итальянцы - большая редкость. И обыкновенный адвокат из Болоньи был встречен как заместитель министра федерального уровня.

       И новость он привёз такую, что она переполошила весь наш провинциальный городок. Оказалось, что у Зайцева в Италии есть родственница. И приходится Григорий этой синьоре внучатым племянником. И никакой он вовсе не Зайцев, а Зайтц. К тому же барон и единственный наследник 92-хлетней итальянской тётушки, у которой в предместьях Болоньи шикарная вилла и счёт в банке на несколько миллионов евро.

       Естественно, что все женщины нашего городка страстно, мгновенно и навсегда возлюбили новоявленного барона.

       А сегодня оказалось, что моя жена Рита тоже в этом преуспела. К слову, сам Зайцев был безответно влюблён в Риту, кажется, ещё с детского садика или со школьной скамьи. Только им Рита не интересовалась и когда в третий раз выходила замуж, то выбрала опять же не Зайцева, а меня.

       И вот сидел я, значит, в тихий летний вечер и страдал над своим треклятым романом. И тут неожиданно Рита с Зайцевым заявилась, втолкнула его ко мне в кабинет и крикнула:

       - Волков! К тебе Гриша пришёл. Поговорить хочет.

       Вообще-то, было видно, что Зайцев не особо говорить хотел, но Рита его ко мне впихнула и дверь прихлопнула.

       - Давай рассказывай поскорей, зачем пришёл, - недовольно буркнул я.

       - В общем я... в Италию...  - начал мямлить Зайцев.

       - Да ты поточнее и покороче, я же всё знаю, - прервал я его.

       - Что знаешь? - испуганно вскрикнул Григорий.

       - Всё знаю: про итальянское наследство, про всех женщин, желающих тебя заполучить.

       Когда я про женщин сказал, то сосед побледнел и опрометью выскочил из комнаты. 
Взялся я опять за роман, но тут Рита вошла и спросила:

       - С тобой Зайцев говорил?

       - Ну что-то говорил, - опять же недовольно продолжил я. - Лезете со всякими пустяками, работать мешаете.

       - Какие же это пустяки? - удивилась Рита. - А ты я вижу недоволен или тебе всё равно?

       - Ну почему недоволен? Очень даже доволен. Можно сказать, что я рад за Зайцева. В душе, конечно. А ты мне предлагаешь, чтобы я от счастья прыгал?

       - Ну ты и сволочь! Столько лет прожили! Не ожидала от тебя! - возмутилась Рита и влепила мне звонкую оплеуху.

       - Чего ты не ожидала? - ещё громче завопил я.

       - А того, что ты меня просто так к Грише отпустишь! Ещё и обрадуешься! - обиделась моя рыжеволосая и зеленоглазая жена.

       - Подожди, Рита, - ошарашенно заорал я, - ты что, к Зайцеву уходишь?

       - Ну конечно. К нему же все женщины теперь рвутся, а я рыжая, что ли? Тут поскорей действовать надо, пока какая-нибудь не перехватила. Я уже всё обдумала: отваживаю всех Гришиных дамочек, якобы выхожу за него замуж, потом мы уезжаем в Италию, получаем наследство, присылаем тебе вызов и живём дружно до конца дней своих. Вот так мы убиваем нескольких зайцев.

       - И Зайцева? - ужаснулся я.

       - Нет, конечно, Гришу мы убивать не будем, - успокоила меня Рита.

       - Понятно. Значит будем разводиться, - вздохнул я.

       - Да не будем мы с тобой разводиться, - горячо затараторила Рита. - Пусть все так думают, что мы развелись, и Гришина тётушка тоже. Ну такой вот у нас будет развод по-итальянски. Все думают, что развод есть, а на самом деле его нет.

       И тогда я прибегнул, как мне казалось, к последнему средству, чтобы остановить мою взбалмошную жёнушку.

       - Рита, - прошептал я, - а как же твоя Партия?

       - А ну её в задницу! - звонко и честно заявила секретарь городского Политсовета Правящей Партии Маргарита Михайловна Волкова, убеждённая последовательница президентского курса и правительственных реформ и по совместительству моя теперь уже бывшая жена.

       Вот так у нас с Ритой случился развод по-итальянски.