Белеет парус

Вадим Забабашкин
В прежние времена Гологубов ходил за книгами в магазин. Теперь на помойку: и выбор хороший и недорого. Как-то подобрал стихи Лермонтова – пронзительные и чеканные – про белеющий парус и Бородино. Правда, 51 страница книги оказалась бракованной – без текста. Гологубов долго представлял какое на ней могло бы быть стихотворение. В конце концов, у него родились строки. Он взял ручку и вписал их на чистую страницу.
Долгими зимними вечерами Гологубов любит брать лермонтовский томик, перечитывать бессмертные строфы. Особенно ложатся на душу те, что написаны от руки:

Синеет море над бульваром
Белеет парус одинок.
Скажи-ка, дядя ведь не даром
Ты сделал всё, что только мог?..

Ведь были схватки боевые –
Искусство кройки и битья.
Прощай, немытая Россия,
И здравствуй, милая моя!

_______________________________

Впрочем, возможен и пушкинский вариант истории:

В томленьях грусти безнадежной
Тянулись тихо дни мои,
И я забыл твой голос нежный
Без слез, без жизни – ай лю ли...

Но не забуду я, наверно,
Скрещенье судеб и свечу:
Читатель ждёт уж рифмы «скверны»...
Но я про ножки промолчу.

Читатель может продолжить всё это паразитирование на классиках, ведь помимо Лермонтова с Пушкиным есть ещё...