Письмо Эру

Татьяна Голованова
Глава 1

Когда погиб мой старший брат, мир рухнул под моими ногами. Человека, который был примером для подражания и идеалом для меня, больше нет.
Все случилось слишком быстро, слишком неожиданно. К такому очень трудно привыкнуть, если, конечно, вообще возможно.
 Ему было всего 18. Мне 12. А Лене было бы 24, будь у нее больше времени. Но все случилось так, как случилось. Нашей старшей сестры не стало первой, затем Эрика. Удар по маме, по отцу и по мне.
Как смирится с мыслью, что вот уже второго тебе близкого человека нет? Как принять такую действительность и то, что она за собой привела? Мы все с самого начала знали, что, когда отец примет решение уйти в отставку, Эр займет его место. Ни у кого и в мыслях быть не могло, что все однажды может измениться.
Так как я остался единственным сыном и единственным ребенком в нашей семье, то эта роль перешла ко мне. Нельзя сказать, что я был в восторге. Я не был к этому готов. Совсем. Это была мечта Эра. Не моя.
Но мы были слишком близки с ним, чтобы я мог вот так запросто выкинуть эту часть его жизни, словно ее и не было никогда, как и его самого. Поэтому спустя какое-то время я все же сумел взять себя в руки и пришел к выводу, что, если я сделаю это за него, если хоть как-то воплощу его мечту в жизнь, то он сможет мною гордиться.
Тем менее разница между мной и им была существенной. И все это видели. Мама старалась меня поддержать, отец же молчал, и мы наверстывали с ним все те годы, что я упустил. Какого было ему потерять свою надежду в лице Эра и вместо него приобрести такого, как я?
Спустя примерно полгода после его смерти, они дали мне задание. Сейчас, прокручивая события тех лет в голове, я понимаю, что это было сложное задание. В конце концов, я был всего лишь двенадцатилетним мальчишкой, так рано столкнувшимся с жестокой реальностью.
Они хотели, чтобы я нашел тебя. Хотели посмотреть на мою реакцию на нашу встречу. Посмотреть, на что я способен. Хотя, черт его знает, чего они на самом деле добивались. Однако, то, что случилось, стало сюрпризом для многих.
Я был полон энтузиазма в тот день. Солнце. На улице ветрено. Я бегу сквозь широкое пшеничное поле к разрушенному городу. На лицо то и дело падают светлые мелкие кудри.
Еще пара метров, и я останавливаюсь, завидев тебя впереди. Губы расплываются в веселой улыбке. На тебе бледно-голубое платье до колен, темные густые волосы развиваются под порывами ветра. Твои глаза закрыты. Правая нога свешена с края обломка бетонной стены, на котором ты стоишь. Руки раскинуты в стороны, как для полета.
Все произошло в следующий миг, когда ты открыла глаза. Светло-зеленые, теплого, нежного оттенка. Смешанные чувства овладели мной в тот момент. Передо мной поплыли различные сцены, события, воспоминания. Чьи-то, но не мои. А ты смотрела на меня своими печальными глазами и не двигалась с места.
Я улыбался. Смущенно так, еще по-детски, глядя на тебя. И не понимал, откуда вдруг появилось это безграничное счастье, охватившее меня с головой.
За те секунды, что у меня были тогда, я смог увидеть всю твою жизнь. От самого ее начала и до нашей встречи. Скажи мне, Эри, смогла ли ты в тот день заглянуть ко мне в душу так, как это сделал неосознанно я? Почувствовала ли ты, как и я, что отныне мы навсегда связанны? Что гибель одного из нас повлечет и смерть другого. Что твои слезы, радость, печаль, тоску, боль, наслаждение я буду чувствовать, как свои собственные, а ты так же все мои чувства. И, наконец, была ли ты рада случившемуся, как я, даже если весь мир был против?

Глава 2

Не помню, сколько мы так стояли, глядя друг на друга, прежде чем я не выдержал и не протянул к тебе руку. Какое-то время ты не двигалась с места, затем все же спустилась ко мне и взяла за руку. Прохладная и легкая, как ветер.
Мы шли молча, я улыбался, а ты все время смотрела куда-то вверх, словно тебе было совершенно все равно, что происходит вокруг. Когда мы пришли, уже стемнело. На небо медленно выплывала молочно-белая луна. На кухне мама мыла посуду, отец за маленьким столом в углу комнаты читал газету, за закрытой стеклянной дверью глухо шумела вода. Я забыл ключи (чего обычно со мной не случалось), и потому пришлось стучаться.
Один удар костяшками пальцев по стеклу, второй. Поначалу мама заулыбалась, заслышав этот стук (в том, что они ждали меня с отцом в тот день не было никакого сомнения), но когда подошла ближе и увидела тебя вместе со мной, улыбка медленно сползла с ее лица. Взгляд упал на наши пальцы, переплетающиеся друг с другом.
- В чем дело? – по-видимому, спросил отец, оторвавшись от своей газеты, и посмотрел на маму. Она всегда отличалась проницательностью и особой чувствительностью к людям, и потому сразу поняла, что случилось, схватилась рукой за стену. Лицо отца же ничего не выражало: он так и остался сидеть в кресле, словно ко всему этому не имеет никакого отношения, и просто пришел посмотреть фильм.
Мама быстро пришла в себя, открыла нам дверь и проговорила, словно извиняясь:
- Заходите скорее внутрь, - я уже переступал порог, но ты так и не двинулась с места. Тогда Шарлотта сказала, на этот раз уже мягче, - ты тоже, милая.
За ужином отец предпочел удалиться к себе, ты сидела на высоком стуле и равнодушно смотрела на еду перед тобой, мама тоже есть ничего не стала. Только я один был спокоен, зная, что подобное отношение моих родителей к тебе временное. И вскоре оно действительно изменилось.

Осознав, что накормить ей тебя не удаться, мама убрала всю еду обратно в холодильник и попросила меня приготовить тебе постель. Так как гостевых комнат в нашем доме не было, я спросил у нее, какую именно, Эрика или Лены. На мое удивление она ответила, что твою. Эр. Ты не должен обижаться на маму за этот ее поступок, ведь сам знаешь, что Эри была очень нужна ей в тот период времени.
Маленькая угловая комната в левой части дома на втором этаже, нежно-голубые стены, местами стертые почти до белых пятен. Единственное окно завешано светлой тюлью. Горит настольная лампа на прикроватном столике.
На тебе моя пижама с медведями, слишком широкая для восьмилетней девочки, потому рукава и штанины подогнуты. Твои длинные темные волосы мокрые от недавнего душа и вьются. Мама пытается уложить тебя спать, что-то рассказывает. Но ты практически не слушаешь то, что она говорит тебе, и лишь смотришь на меня, стоящего в проеме дверей, своими зелеными глазами, словно ждешь каких-то действий.
Но я не подхожу ближе и беззвучно шепчу тебе, улыбаясь самыми краешками губ: «Так нужно». Тогда ты успокаиваешься и откидываешься на подушку. Самое время пожелать тебе  доброй ночи и самому пойти спать.

Глава 3

Я проснулся среди ночи от громкого крика, доносившегося с противоположной стороны дома. Вокруг было очень темно. За окном дул сильный ветер, сгибая ветки деревьев почти до земли то в одну сторону, то в другую.  На небе одиноко висела луна.
К твоей комнате мы с мамой прибежали почти одновременно, с разницей лишь в какие-то доли секунды. Она выглядела очень встревоженной, волосы растрепаны ото сна. Крики не прекращались, и мы открыли дверь.

Лежа на кровати, ты билась в истерике. Одеяло скинуто на пол. Тюль развивается от ветра, проникавшего в комнату через открытое окно (хотя мама потом утверждала, что плотно закрыла его на ночь). Ты все кричала и кричала, разрезая воздух руками, словно боролась с кем-то. Глаза блестели от слез.
Я попытался, было, поймать твои руки, но ты, кажется, совсем не узнавала меня и отталкивала от себя. Мама не знала, что делать и лишь металась из одной части комнаты в другую. На какой-то крошечный миг ты отвлеклась на нее, и я успел воспользоваться моментом и крепко прижал тебя к себе. Еще с минуту ты пыталась вырваться из моих рук, но потом затихла, словно маленькая птичка, пойманная мальчишкой в саду. Мама тоже замерла на месте и посмотрела на нас.
И в этот самый момент ты разрыдалась. Слезы градом полились из твоих глаз. Тонкие бледные пальцы впились мне в кожу на спине. Ты плакала, захлебываясь собственными слезами, а я укачивал тебя в руках, словно маленького ребенка, и все шептал раз за разом: «Все хорошо, это всего лишь сон»,  «Не бойся» и «Я с тобой».
Я отправил маму спать, сказав, что позабочусь о тебе, и она, вся встревоженная, спустилась к себе. Не знаю, сколько мы так сидели, пока ты перестала всхлипывать и закрыла глаза. Я хотел положить тебя обратно в кровать, но ты еще крепче вцепилась в меня, явно не намериваясь отпускать.
- Пойдешь со мной спать? – шепотом спросил я тебя.
Ты едва заметно кивнула, так, что сначала я даже подумал, что это мне всего лишь показалось.
Эр, ты ведь не думаешь, что мы решили тогда остаться там, в твоей комнате?

Глава 4

Я отнес тебя к себе в спальню, захлопнув дверь за нами ногой, и осторожно опустился  на кровать. Здесь было очень тихо. Тихо и темно из-за плотно завешенных штор. Пока ты засыпала, я гладил тебя по волосам и не заметил, как сам погрузился в сон. В ту ночь мне так ничего и не приснилось.
Я проснулся один. И испугался. Испугался, что ты ушла, пока я спал. Что я больше тебя не увижу. Но мои страхи были напрасны, потому что, оглядевшись по сторонам, я заметил тебя, стоящую у окна. Руки сцеплены на груди, взгляд устремлен куда-то вдаль, в чащу леса за домом.
- Доброе утро, - сказал я тебе.
Ты повернулась. Вся измученная, но на губах счастливая улыбка. Улыбка. Я попробовал на вкус это слово, покрутил его на языке, словно конфету и остался доволен. Ты первый раз мне улыбнулась. И ткнула пальцем в стекло:
- Давай пойдем туда.
- В лес? – переспросил я. Ты кивнула.
Когда мама увидела нас одетыми внизу, то не успела ничего спросить, так как я опередил ее:
- Мы пойдем прогуляться, - на ее лице легкая тревога после того, что случилось ночью, - не волнуйся, все будет хорошо.
- Да-да, конечно, идите…
 
Никаких признаков бури. Солнечные лучи пробиваются сквозь густую крону высоких деревьев в лесу. В моей руке твоя рука. Мы неспеша идем по тропинке. Где-то высоко в небе машут крыльями огромные птицы, сотрясая воздух.
- Побежали? – спрашиваю я тебя мысленно.
Ты улыбаешься и молчишь. А я боюсь отпустить тебя хоть на миг. Боюсь, что если сейчас мои пальцы перестанут ощущать твои, ты исчезнешь. Я сошел с ума, Эр?
Бег – это чувство безграничной свободы, азарт, адреналин в крови. Но бежать с кем-то, как я, и бежать с тобой – разные вещи. С ними я никогда не смеялся.
Мы бежим, мы сбились с пути. Под нашими ногами трава и куча корней. Скорость становится все больше и больше. Ветки бьют нас по лицам и по рукам, но мы счастливы. Ты смеешься. Словно тысячи маленьких колокольчиков зазвенели вдруг.
Бежать. Бежать и не останавливаться. Так, чтобы никто не нашел нас. Так, чтобы еще сильней укрепить нашу связь. Так, что дольше слышать твой смех и видеть твою улыбку. Бежать.

Глава 5

Она потом ушла, Эр. Через много-много лет. Я бы ничего не смог сделать, даже если бы попытался. Я впервые поцеловал ее тогда, перед уходом. Тот поцелуй – самый трепетный из всех. Да, из всех, потому что я знаю, однажды, она обязательно вернется.

ноябрь 2012.