Только замуж не выходи

Зоя Агаева Десницкая
                Моим коллегам города Пянджа.Кто работал  со мной в Первомайской школе.

 
        Ольга медленно допивала свой остывший,  несладкий чай,принесенный  из школьной столовой  физруком Геннадием Петровичем.Она допивала  чай совершенно отключившись от разговоров коллег,от  громкого смеха детей,играющих  на школьном стадионе...
        " Я его не люблю. Никогда не полюблю.Я сказала ему, что между нами нет никаких обязательств. Никаких телефонных  звонков, как будто случайных встреч на улице или у дома.Что -то пыталась говорить о  честности, порядочности, чувстве долга.Я говорила,говорила, а он улыбался, смотрел на меня  удивленно, потом взгляд его стал таким отрешенным."Оставим этот ненужный разговор,- сказал он,-я думаю, что ты все  преувеличиваешь!"  Потом протянул руку,но она была такая холодная и чужая! Странно, почему я раньше этого не замечала и не чувствовала. Чужая?! Еще вчера он смотрел на меня  влюбленными глазами, рука его  нежно касалась моей  руки, и все было замечательно и прекрасно.А на самом деле, ничего не было...Как там у Бунина сказано хорошо:
                Я выбираю окаянного,
                Отчаянного,долгожданного,
                Не терпящего жестов медленных,
                прожившего сто жизней ветреных
                Я выбираю непутевого,
                К любым нелепостям готового,  .                не знающего   соразмерности,
                не приучившегося к верности...
            Но почему же мне сегодня так холодно и  одиноко...Почему же  так отчаянно хочется  набрать его номер телефона и просто  молчать в трубку,только слушать  его такой знакомый голос..."
            -Так.Так,конечно,,Машенька! -доносится до нее голос Елены Андреевны,коллеги, учительницы русского языка и литературы. -Я с ним сколько живу,Маш! И  поверь,за все это время ни разу  добровольно,не подошел, не спросил,чем помочь, в чем нуждаюсь.-А иногда,Маш, он-в командировке,а я, бедная,встаю  рано утром и бегу узнать, через кого передать его документы.
              Елена Андреевна  была  невысокой ,хрупкой, с такими светлыми ,словно кукольными,локонами , и трудно было представить мужа-чудовище, который взвалил на  ее плечи  все бытовые проблемы.
               Мария Петровна закрыла чью-то последнюю тетрадь, в уголке жирно красиво вывела"4",и  тяжело вздохнула.Она  хотела услышать  что- то важное,нужное для себя, чего пока Елена Андреевна не говорила.У нее были такие грустные темные глаза и нервные длинные пальцы на худых,  без маникюра, руках.
               -А я попросила Колю  отправить маме посылочку ,-тихо,неуверенно начала говорить она,боясь, что Елена Андреевна слушать ее не станет,-а он сказал, что не может,занят.И ты думаешь, что я сделала,Лен? Отнесла ящик майору Демину, тот только начал забивать крышку,так мой прибежал,злой такой,начал кричать, что сам бы не смог, что ли...
               -Ну нет, Маш,-нетерпеливо перебила Елена Андреевна.-Я бы не пошла к соседу.Зачем?! Что, я сама не смогла бы забить какой-то ящик!Просто,другое дело,любил бы, без просьб помогал бы! Мой вот уехал  в командировку,забрал все деньги,а нам с Наталкой,прости за выражение "шишь с маслом":"Ты ведь, Леночка, зарплату получишь!"...Живет,прости Господи,как у любовницы! А на 8 марта, поверишь,не ждала я от него, не то, что подарок, даже не поцеловал,что-то пробурчал невразумительное под нос себе и уехал! Нет, Машуль, не ценит он меня! Я за ним по гарнизонам, городам, работу постоянно меняю...-У Елены Андреевны так часто вздрагивали ноздри,она была готова вот- вот разрыдаться.Но,вот она махнула рукой в знак того, что не о чем даже говорить.
                "А он мне говорил, что жить будем замечательно! Даже пытался нарисовать один день из будущей  жизни. Что- то же  меня там настораживало, я не могла понять, что? Сейчас поняла. Моя роль там была хорошо расписана.Я много чего должна была делать в семье. А его? Конечно, предполагалось, что он будет рядом, будет помогать во всем, будет любить"...
                - А в последний раз,Лен, пришел домой совершенно пьяный.Я,конечно,не смогла промолчать, выложила все, что я о нем думала. А он мне возмущенно, что, кричу,нельзя что  ли  ему посидеть с друзьями! Представляешь,Наталка болела, температура высокая,не спим с ней,хоть бы позвонил,знает же, что волнуемся!
                -Любил бы, позвонил,-поспешила сделать свой вывод Елена Андреевна.
                Звонок прозвенел  так неожиданно громко,не дав договорить Марии Петровне.Она испуганно вздрогнула,замолчала.Стала собирать тетради в стопочку.И только заметила Ольгу.Несколько мгновений она изумленно смотрела на нее,потом шумно встала из-за стола.
                -Олечка, ты все слышала,да?! Впрочем,наматывай себе на ус: встречайся,только замуж не выходи!- Затем печально вздохнула, и как женщина, все в жизни повидавшая,добавила.-Нет,замуж только не выходи!
                Ольга наконец  вспомнила последние строки стихотворения Бунина:
                Я выбираю разнесчастного,
               
                Такого хитрого,опасного,
                пришедшего и уходящего
                Чужую душу не щадящего!
                Замуж?! Да никогда в жизни! Она   подошла к зеркалу,посмотрела на себя внимательно: так, вроде ничего,кивнула своему понравившемуся  изображению ,  и улыбнулась. Подожду Грэя с его  Алыми парусами! И побежала в класс. С такой твердой убежденностью,что обязательно его дождется!