Теологические воззрения на расы в дохристианский п

Ирина Кашкадамова
И.Н.Кашкадамова.
Религия – это не то, что вера или исповедование, или благочестие; это таинственная цепь, “связывающая” (religans) нас с чем-то выше нас, в чём бы оно не заключалось. Мы можем прекратить все практики благочестия, можем отказаться от всех догматов, составляющих какое-нибудь исповедование, можем даже потерять всякую веру – но остаёмся религиозными до тех пор, пока отводим в своём миросозерцании известную область великому и Непознанному и чувствуем нашу относимость к нему, - пишет Ф.Ф.Зелинский.
Изначально таким Непознанным и великим для человека была сама Природа, мир окружающий его.
Для человека Природа ассоциировалась с Матерью, породившей всё сущее. Аспект природы, как хтонической – изначальной силы связывался с состоянием женщины во время родов, через боль, крик и рождение новой жизни. С одной стороны Природа была понятием полного хаоса, в момент рождения Мира, с другой стороны, она первой идеей разумного порядка в лице любящей Матери. Так возникла первая мировая религия Богини Матери. Богиня Мать – Природа, через введённый ей порядок управляла всем: окружающим миром, миром людей, природными явлениями, космосом. Родив этот Мир, Богиня Мать, как Мать этого мира несла на себе ответственность за все, что происходило с её ребёнком. Это был мир матриархата.
В древности, как и сейчас, существовали мировые религии. Религии, охватывающие как огромное число верующих, так и территории на которых они проживают. Сейчас к мировым религиям относятся христианство, мусульманство, иудаизм, конфуцианство, буддизм. В древности религиозные тенденции были так же разнообразны и могущественны. К мировым религиям древности относились  ламаизм, зороастризм, шаманизм, космогонизм, но все они имели единые корни в общей, самой древней религиозной тенденции – Богини Матери. Если рассматривать всех древних богов, разных религиозных тенденций, то все они приведут нас к единой Богини Матери олицетворяющей собой изначальный хаос. Это изначально хтоническое божество создавшее Мир. В различных религиозных тенденциях её называют по-разному: Ма, Богиня Мать, Великая Мать, Великая Богиня, Богиня, Многоимённая, и т.д. Именно об этой изначальной религиозной тенденции и пойдёт речь, о религиозной тенденции, вошедшей во все теологии мира.
Поэтично описывается рождение Мира в пеласгической теогонии:
Вначале всего была Эвринома – Многоликая, Богиня-Мать Всего Сущего. Обнаженная Она восстала из Хаоса. И обнаружила тогда Она, что Ей не на что опереться. Она отделила Свет от Тьмы. Она разделила Хаос на три Мира. Она отделила Небо (Уран) от Моря (Понт). Так возникли Миры двух Водных Твердей. В третьем же Мире, между двух вод, Она начала свой одинокий танец. Над волнами Моря (Понта) неслась Её одинокая фигура к югу.
 
За Её (Духа Божьего) спиной возникал северный ветер. Дух-Ветер (Анем), вполне показался Эвриноме пригодным для дальнейшего творения. Обернувшись, Она поймала этот Дух-Ветер (Анем). Сжала его между ладонями. И вот уже не бестелесный Дух, а великий Змей Офион в Её руках. Северный Борей (Офион) покорился Ей.
Все неистовей был танец Эвриномы. Все быстрее кружилась Она между водами Неба (Урана) и Моря (Понта). Вихри шли следом за Ней. Во всем Эвринома зарождала любовное желание – желание творить новую жизнь. Разгоряченный Офион обнял Эвриному. Она ответила на его ухаживания. Эвринома зачала от Северного ветра - Борея, от великого Змея Офиона дитя. И этим ребенком был новый Мир.
Превратившись в морскую птицу, села Она наподобие наседки на волны морские (волны Понта). В положенное время снесла Эвринома Мировое яйцо. Чрево Эреба приняло это серебряное яйцо. Обняв свое детище, Эвринома высиживала Мировое яйцо.
 
Данное рождение Мира существует у всех народов, просто пеласгический вариант отличается своей красотой и поэтичностью. Впоследствии, при переходе с матриархата на патриархат, Богиня Мать заменяется Богом Творцом, не родившим Мир, а создавшим – искусственно сделавшим. В этом Мире, Мире патриархата были уже другие догматы, другие законы – не связанные с природой и привнесённые человеческим разумом, с точки зрения субъективного взгляда человека. Но вернёмся к матриархальной теологии.
Мир, будучи ребёнком самой Природы, был ею опекаем. Люди учились у животных. Согласно теологии того времени, Мир разделялся на три сферы: две водные сферы – Нижнего и Верхнего Мира и сферу физическую. Все три Мира, словно пуповина соединяло великое Дерево, Дерево Жизни. У всех народов оно имело разное название, но было везде. Вокруг этого Дерева строилась жизнь, размещались животные, текли воды, зрели злаки… Вокруг Дерева человек создавал свой Мир, основанный на восприятии Природы и поиска своего места в Природе. И такое место ему давал его зооморфизм.
 
Дети, будучи опекаемы своей матерью Природой (Богиней Матерью) взаимодействовали с ней, каждый по-своему её любил, каждый занимал своё при ней место. Человек, считая себя зооморфным потомком, рождённых природой детей, так же как избранный им зооморфизм был любим Природой, и занимал место согласно своему зооморфному первопреку. Именно зооморфный предок определял значение человеческого общества в этом мире. Поведение зооморфного предка служило моделью поведения в человеческом обществе.
Сама система человеческих рас была определена жрецами богини Матери по зооморфизмам, к тому времени уже закрепившихся в антропологии человека. Изначально зооморфная система рассматривалась по отношению к мировому дереву. Именно в образе космического дерева заключалась концепция мироустройства. Название это дерево у каждого народа получало своё, но от этого ни смысл его, ни значение не менялось. Дерево это служило осью мира рождённого Богиней матерью, той пуповиной, которая связывала этот ещё молодой мир, со своей матерью. В жреческой системе, дерево играло организующую роль для понимания своего места в мире как животных так и самого человека, согласно его зооморфизму. Рождённая система отображалась в космогонических мифах и закреплялась в догматах.
 
Жреческая система зооморфизмов не всегда соответствует современным взглядам зоологов, да это ей не требовалось. Прежде всего, она основывалась на чувственном восприятии древним человеком мира, на его религиозном порыве и благочестии. Как все животные рождённые в мире были равноправными детьми Природы, так и люди разных зооморфизмов были равноправны. Не было выделений на низших и высших животных, так же не было выделения на высшие и низшие расы, согласно их зооморфизмам. Все были для чего-то рождены Природой, и каждый нёс свои особенности выражаемые в теологическое мировоззрение. На этой основе формировались разные религиозные тенденции, согласно зооморфизмам, входившие в общую религию Богини Матери.
Мир делился по вертикали соответствующей дереву, на Нижний мир, где располагались корни. В корнях  жили змеи, мыши, лягушки. Чуть  выше рыли норы  волки, лисы, строили хатки бобры. И уже на самой поверхности паслись быки и козы. Средний мир – мир земли, заселяли обезьяны, кролики, антилопы. Сюда же, в средний мир входили слоны, крокодилы, гиены. Дальше начинался верхний мир. Мир, связанный с водной стихией. В нём обитали лошади, кабаны, собиравшие плоды с дерева, верблюды. На ветвях селились хищные кошки: львы, пантеры, барсы. На самой вершине, обрывая крону, теология древности селила звёздных животных. К ним относились олени, медведи и киты. Так согласно общей работе жрецов богини Матери, по зооморфизмам выделилось 8 отдельных рас. Каждая из этих рас имела свои антропологические особенности, согласно костяку, волосяному покрову, строению мышечной системы и внутренних органов. Кроме того, каждая из зооморфных рас имела свои теологические разработки, согласно восприятию мира своего зооморфного первопредка. На этой основе создались разные религиозные течения.
Учитывая, что поведение зооморфного предка было образцом для человеческого общества, в сознании людей закреплялась мотивация поступков своего сакрального животного, вырабатывался свой взгляд на мир, на его ценности. Это отображалось как в бытовой жизни, так и в ведении военных действий. Поведение зооморфного первопредка полностью переносилось на человека и отображалось в каждом элементе его жизни, в семейных узах: при полигамности первопредка – общество было полигамным, при моногамности  - моногамным.  При малом количестве рождения детёнышей первопредком – у людей малое количество детей, при большой рождаемости – большое, к тому же раннее половое созревание. Так всегда количество людей зооморфизма лося было значительно меньше, чем людей зооморфизма мыши. Для людей одного зооморфизма, с почитанием своего сакрального животного может быть не приемлимо другое сакральное животное, но надо признать, что у всех совё понимание этого мира, и люди избравшие тот или иной зооморфизм руководствовались своими причинами. Мотивация людей разных зооморфизмов может быть деаметрально противоположна, у них могут быть разные системы ценностей, выработанные не за одно поколение и закрепившиеся в психологии. Трудно понять другой зооморфизм, но его надо принять.
 
Согласно религии Богини Матери, по всему миру, выделилось 8 основных зооморфизмов (мы не говорим о тотемике). Где зооморфные признаки являются настолько доминантными, что даже сейчас, при смешении народов остаются яркими и заметными. Это 8 рас древности. В теологии они вписывались в восьмиконечную Звезду богини Матери, которая при принятии христианства стала называться Звездой Богородицы.
Шесть оставшихся рас, делились по ареалу их обитания в древности, по воде которую они употребляли для питья. Это были три огненные расы с патриархальным укладом. Огненные расы жили в жарком климате, на стоячей воде, или илистой воде. Основой их жизни было солнце. Земледелие строилось на разливах рек и принесении ила на поля. Власть у них быстро перешла к патриархату. Только мужчины участвовали в ритуалах за власть со священным животным.
Первая - это раса земноводных. В быту их часто называли гадами. У народов составляющих эти расы, как и у всех, были свои культовые животные. К таким животным относились: кобры (змеи) и ящерицы, мыши и крысы (в том числе хомяки), лягушки и тритоны. К сказкам этого народа, относится так любимая на Руси “Царевна лягушка“. На Западе это сказка о “Лягушке-царевиче“.
Вторая раса имеет своими священными животными группу псовых животных. В древности к собакам относили не современное понятие псовой группы. Кроме общепринятых символов волка, собаки, лисы, шакала, к священным животным этой расы относятся выдры, белки, ежи, каланы и бобры. Не каждое из этих животных послужило прообразом определенного типа людей. Многие остались символами небольших фратрий. Именно к этой расе относятся магические танцы и поклонения, как мы называем древнекаменного века, культовым животным.
К расе золота, относятся животные первопредки подгруппы коз. К таким священным животным принадлежат: буйволы и туры, зубры и яки, архары и эбехи.
Другие три расы – расы воды. Они обитали в умеренном и холодном климате. Эти три расы жили на чистых источниках, раках и морских побережьях. У них был матриархальный способ правления, власть наследовалась через брак с верховной жрицей. У этих рас и женщины и мужчины проходили ритуалы власти. Женские и мужские ритуалы со священным животным не всегда различались.
Звёздную расу, которая распалагалась в кроне мирового дерева называют, согласно ее священным животным расой богов или хозяев. К зооморфным животным относились дельфины и киты, лоси и олени, белые и пещерные (бурые) медведи.
Вторая раса называлась скотами  или царями к ней относились  животные, в древности считавшимися людоедами. К тому же, и сами люди, поклонявшиеся этим животным, по религиозным соображениям употребляли человечину. К их священным животным относятся кабаны и дикие свиньи (вепри), дикие лошади и онагры, овцебыки (бараны) и верблюды. Это раса экстримальщиков, как в климате, так и в повседневной жизни.
К третьей расе, одной из самых молодых, относятся люди, почитающие своим священным животным хищных кошек. Это люди хищные кошки или герои. Их тотемами являются: львы и рыси, барсы и тигры, пантеры и леопарды (гепарды). 
Существуют еще две пограничные расы, которые при смешении с предыдущими шестью имеют доминантные антропологические признаки. Эти расы могут жить и в холодном и жарком климате. Условно, желтую расу можно назвать расой мифических животных.  Надо заметить, что названия животных первопредков и мифотворческие понятия не всегда соответствуют зоологическим аспектам. Так к тиграм, священным животным первопредку желтой расы, относятся росомахи и гиены. К священному животному дракону, относятся крокодилы и вараны. Кроме того, в сакральные животные желтой расы входят слоны и черепахи.
К культовым животным первопредкам эбеновой (черной) расы относятся обезьяны, антилопы, зайцы и мелкие кошки.
 Каждая раса составляет свой, особый антропогенный тип. У нее свои особенности костяка, волосяного покрова, пищеварения, мышечной системы и психики. Все эти качества объединяют людей в единые расы, и каждая раса, как уже говорилось, имеет своих священных животных.  Нельзя говорить об отдельной негритянской расе, выделяя ее по цвету кожи. Через Африканский континент проходили представители всех народов, в тот или иной исторический период. Люди остававшиеся там, меняли пигментацию кожи, на более темную, но при этом, антропологические данные у них оставались прежними. Это, естественно, касается и всего Евроазиатского континента. Что касается Американских индейцев, то большая их часть имеет родственные корни с охотниками Нигеве (Сиро-Палестинское плато) и Загроса (Ирано-Иракское нагорье). Кроме того, время от времени, в Северную и Южную Америки приплывали и представители других рас. Обычно они не смешивались с коренным (автохтонным) населением, а основывали свои племена, государства и цивилизации. Такие как Мая, Ацтеки, Инки.
Согласно концепции К.Г Юнга, разбирающего продукт влияния “коллективного бессознательного“, что заключает в себе выработанные зооморфные типы, не смотря на  развитие истории, цивилизации, религиозных традиций, каждый раз: религиозный базовый феномен вылезает из “бессознательного“ через архетипы людей данного вида (расы), наружу. Являясь автохтонными проявлениями религиозного самосознания, диктуемые диахроническим  аспектом зооморфизма, это “коллективное бессознательное“ берёт верх над объективным миром. Они (архетипы) не творятся индивидами, а происходят – даже насильственно вторгаются в сознание индивида .
Сама Звезда Богини Матери, в теологическом рассмотрении представляет себе два тригона, бинарно расположенных друг к другу. Как огонь и вода являются бинарными понятиями, так и бинарны их расы. Расы верхнего и нижнего тригона так же являются бинарными по отношению к друг другу.
Рассматривая зооморфные расы с точки зрения мироздания, мы начинаем с корней дерева мира. В корнях дерева живут змеи, ящерицы, мыши, крысы, тритоны и лягушки. Под каким же названием объединить змей и ящерица, мышей и крыс, лягушек и тритонов? В древности они назывались гадами. Это не оскорбительное  название, и не отношение к людям данного зооморфизма. Это констатация факта. Гадес – одно из основных божеств данного зооморфизма, функции его как дарителя богатства включают в себя управление всем Нижним Миром, всеми подземными кладовыми, всеми полезными ископаемыми.
 
Зооморфизм гадов связан именно с корневой системой Мирового Дерева, с его Нижним Миром. Прежде всего это раса земли. Нижний Мир, подвластный зооморфизму гадов заключает в себе и огонь, и влагу. Это и огонь магмы, и подземные воды. Сама религиозная тенденция зооморфизма гадов основывается на взгляде на само человечество и на жизнь будущую, через призму Нижнего Мира. Данная концепция несёт под собой склонность к накопительству. Ведь именно в земле, в Нижнем Мире, скрываются клады, прячутся природные ресурсы. Нижний Мир скрывает тайное, не доступное жителям поверхности. Тайной окутывается и вся теология зооморфизм гадов.
Другие зооморфизмы, живущие на поверхности, крайне негативно относятся к жителям Нижнего Мира. Для одних это кормовая база, они ищут клады сокрытые зооморфизмом гадов, они уничтожают самих людей данного зооморфизма, пытаясь завладеть их богатствами. Другие ищут тайные знания в философии и религиозных тенденциях, вышедших из теологии зооморфизма гадов. Не видя, или не в силах в них разобраться, они либо превозносят людей зооморфизма гадов, считая их самыми мудрыми (из-за этого и змея как один из синхронических  аспектов данного зооморфизма, считается символом мудрости), либо пытаются уничтожить людей зооморфизма гадов, как бы мстя, что не разгадали их тайны. Третьи же считают зооморфизм гадов источником заразы и инфекций, и, следовательно, борются с ним. Но ведь любая инфекция и зараза ложится только на подготовленную почву, когда организм ослаблен, когда ослаблен иммунитет, и поведение данного зооморфизма является показателем  нестабильности в обществе, подобно лакмусовой бумажке.
В религиозную систему зооморфизма гадов входит понятие фетишизма и амулетов. Ношение амулетов связанно с противоборством колдовству и чародейству, сглазам, порчам и проклятиям. У семитских народов вера в сверхъестественные силы была всегда, и всегда ценились люди способные применять свои сверхъестественные способности для нанесения вреда врагам (заказчика). Даже в ранней истории семитских народов, постоянны упоминания разных тайных обществ состоящих из колдунов и жрецов, которые не только работали с людьми, но и были при вождях, советуя им правильность ведения дел. Эти же коллегии колдунов влияли на политику. Одна из таких тайных коллегий дожила до современности – эмпакассейро.  Из таких коллегий выделились пророки – люди в открытую говорящие (предрекающие) о неприятностях и роковых стечениях обстоятельств, при проведении той или иной политике. В корпорации или коллегии, вступали через посвящение. Часто целые рода были членами таких коллегий. Именно коллегии жрецов-колдунов устанавливали всякого рода табу, и церемониальные обряды, объединяющие данный этнос, что бы выделить его, как богоизбранных, среди других народов: запреты на известную пищу, запрещение сношений вождей с подданными, оставление крааля, в котором был случай смерти, удаление женщин во время менструации и вдовы в течение некоторого времени после смерти мужа, запрещение женщине говорить с родственниками мужа и т.д.   Такого типа табу мы можем рассмотреть в Пятикнижие Моисея.
Данная тенденция прослеживается по всей Северной и Западной Африке, где было заселение семитского этноса относящегося к хамитской группе, Абиссинии, Евразии, Индокитая, на территории Мексики (чичимеки) и Перу (на конец XIX в. семитское происхождение этих этносов было заметно как антропологическим признакам, так и по общим религиозным тенденциям).
 
Над Нижним Миром располагалось Царство  Мёртвых. Это верхние слои почвы, где роют свои логова волки и лисы. Именно этот мир принадлежит псовому зооморфизму. В теологии ими был разработан культ Царства Мёртвых. Все их сакральные животные связаны с погребальным культом. Культ предков тоже входит в их теологию.
Согласно теологии Царства Мёртвых, собака считалась проводником души, шакал – был связан с обрядом погребения, волк – открывающий врата Царства Мёртвых, лиса отвечала за переход мёртвых в Мир живых и создание демонов, выдра имела власть над воскрешением из мёртвых, а бобёр отвечал за общий круговорот Жизни и Смерти.
Этнос с псовым зооморфизмом является кочевым, неспособным к долгой оседлой жизни. Часть его с морфологическим кодом, основанном на Царстве Мёртвых, и власти в Царстве Мёртвых, совершает переселение в сторону Запада. Происходит это для захвата и полного диктата в Царстве Мёртвых, часть, стремящаяся к власти над тремя Мирами в Жизни, двинулась на Восток, через Алтай, Тибет, в сторону Китая .
Люди псового зооморфизма, полностью в психике и поведении соответствуют своим зооморфным животным. Данные животные диктуют поведенческие инстинкты. В теологии все люди данных зооморфизмов придерживаются политеистических взглядов, в крайнем случие дуалистических, но при этом мир населяется массой духов, или в христианстве, святых. Люди псового зооморфизма не могут ни понять, ни принять трансцендентность понятий. Это связанно как с особенностью зрения, когда жрецы или шаманы видят мир духов, следовательно, они не могут от него отрешиться, так и с материальным взглядом на окружающий мир. Изначальное употребление галюцирогенных средств для предсказаний, общения с духами или богами, выхождения в божественные сферы, единения с божествами для ведения боя - привело к изначальной подвижной психике данных типов людей. Многовековая наркотическая зависимость вошла в безсознательный уровень психики данного зооморфизма. Тем самым, наложив специфику поведения  людей псового зооморфизма.
Для описания типа людей псового анимализма воспользуемся диахраническим аспектом и сделаем описание с позиции кинологии. “Основным породным признаком является голова: низкий и широкий лоб, форма волосяного покрова на лбу обусловлена формой ушей тотемного животного, например у “волков“ острые, высокие залысины, напоминающие уши волка, в то же время у “выдр“ залысины маленькие и круглые, подобно ушам выдр. Выраженные надбровные дуги, брови переломленной формы, переносица запавшая. Глаза овальные, не большие, с возможным оттянутым нижним веком. Ушная раковина средне прилегающая (средней прижатости), уши среднего размера. Скулы хорошо выражены. Нос прямой. Носогубный треугольник: губы узкие, чётко очерченные, ярко подчёркнута линия под нижней губой, подбородок хорошо выражен, при этом слабо выдающийся вперёд. Прикус – согласно тотемному животному. Волосы жидкие, тусклые, слабая растительность на теле. Теперь перейдём к экстерьеру: широкая и плоская (распахнутая) грудная клетка, короткая крепкая шея, длинная  спина, холка сглаженная (отсутствие), сухая конституция, плечи широкие, прямые, сутулые, крепкий костяк, склонность к ожирению. Конечности: широкая ладонь, широкие запястья, не эластичное сочленение коленных чашечек. Движения: угловатые, резкие. Психическая реакция агрессивно-оборонительная. Слабо выражен половой диморфизм“ .
 
Третьей расой нижнего тригона является зооморфизм быков. Данный зооморфизм, согласно согласно структуре космического дерева распологается на плодородной земле, где растут заливные луга. Сокральные животные данного зооморфизма отряд козьих. К ним относится легендарный тур, вождный вол, горный як, лесной зубр, архары и эбихи.
Люди данного зооморфизма стремятся к комфортной жизни. В их понимании счастье – понятие тучности и празности. Это расса земледельцев. С древности они вспегда успешно выращивали злаковые. В теологии они связаны с культом Земли. В ходу у них была земледельчиская магия. Это соотношение земли, как свежевспаханного поля, с кровью. Так же как увсех людей нижнего тригона, у людей бычьего зооморфизма было почитание духов. Весь их мир наполнен разными демонами, как враждебными человеку, так и помогающими ему. В их верованиях и ерисях встречается некромантия. Они тяготеют к чёрному колдовству.
Именно люди зооморфизма быка, в своём теологическом развитии создают зороастизм. Их называют золотой рассой изза их тяги к золоту. Золото является их сакральным металлом.
Бычий зооморфизм: тура, буйвола (вола), зубра (бизона), яка, архара и “белого барана“. Люди, внешне, очень яркие. Рост выше среднего . Общий вид: крепкие, плотные, ширококостные, мускулистые. Ноги чуть короче положенного, при этом руки длиннее положенного, про животное сказали бы, что высокоперёдое. Голова: круглоголовые, височные впадины не впалые, подбородок - квадратный. Глаза продолговатые с нависающим, тяжёлым верхним веком, широко расставлены, глазницы не запавшие. Цвет глаз: серо-зелёно-карие, так называемые глаза средней полосы. Лоб широкий, выпуклый, невысокий. Брови прямые, густые. Волосы очень густые, прямые, жёсткие, всех оттенков от русого до чёрного (у яков). Переносица выражена, строение носа подходит к описанию тотемного животного, ноздри резко выражены (вырезаны). Губы яркие, средней величины, хорошо очерчены, полные, чувственные.  Уши мясистые.
Шея короткая, круглая, мускулистая, высоко поставленная. Плечи широкие, прямые (покатые), мясистые, хорошо развит загривок, прикрывающий выраженную холку. Грудь большая, широкая, хорошо развитая. Молочные железы расположены прямо (козья грудь), высоко поставлены, лучшие кормилицы. Спина с хорошо развитой мускулатурой. Спина, за счет загривка, кажется сутулой. Поясница короткая, талия очень мускулистая. Слабо развиты мышцы на животе. Ягодицы мясистые, почти равны ширине плеч.  Кисти рук и стопы маленькие, пухлые, сильные. Рука резко переходит в кисть, тонкие запястья и лодыжки. Движения уверенные, свободные в меру быстрые. Кожа пористая, страдают фурункулами. Хорошо переносят ультрафиолет. Заболевания: плохая кровь, ослабленная нервная система. Педантичны. Сексуально привлекательны.   
Две переходные расы, являются пограничным состоянием между людьми воды и огня. Это так называемая жёлтая раса с зооморфизмом мифических животных, где драконом является крокодил и варан, тигром – рассомаха и гиена, к ним же относятся слоны и черепахи. Это раса хороших воинов. Они крайне трепетно относятся к власти. У них развит культ предков. При этом для них естественны разного рода душевные терзания, связанные с возможностью приченения вреда другим. Вторая раса – так называемая чёрная. Их зооморфизмы: обезьяна павиан и гарила, кошки и кролики, антилопы двух видов. У обеих этих рас странное отношение к смерти. В религиозной тенденции они спокойно принемают симбиоз между разными религиозными течениями. При этом стараются придерживаться обожествлённой Природы и антропоморфных её сил.
 
К расам воды относятся расы верхнего тригона. Они обитали в умеренном и холодном климате. Эти три расы жили на чистых источниках, раках и морских побережьях. У них был матриархальный способ правления, власть наследовалась через брак с верховной жрицей. У этих рас и женщины и мужчины проходили ритуалы власти. Женские и мужские ритуалы со священным животным не всегда различались. Основным теологическим воззрением верхнего тригона является почитание солнца. Это наземные расы, для которых свет Солнца крайне важен, в отличие от рас нижнего тригона, где идёт почитание огня. Если расы нижнего тригона идут на племенном строе, строе вышедшем из общего сидения за одним пламенем, то расы верхнего тригона строят свои отношения по родовому принципу.
 
Раса располагающаяся у ствола космогонического дерева имеет несколько названий. Её называют скотами из-за тех зооморфизмов которые в неё входят это: кабаны и вепри, лошади и онагры, верблюды и бараны. Кроме того их называют людаедами из-за сакрального таинства, практиковавшегося ими в древности, когда они ритуально поедали труп лучшего представителя своего рода, что бы обрести его силу. Ещё одно название этой расы – цари.
У представителей этой расы в теологии хтоническое мировоззрение. При этом, обожествляя стихии они пытаются придать им антропоморфный образ. Люди этой расы склонны к гипертрофированному понятию как в теологии, так и в жизни в миру. Это люди хтонических сил, понятие желаю у них пересиливает здравый смысл. Они не обузданы в своих эмоциях. При этом им нельзя отказать в холодной, расчетливой голове. Они искренние друзья и яростные враги. Все их титулы, завоеванные на ритуальном поединке со своим культовым животным, до сих пор считаются эпитетами королей. Это сильные правители, не брезгующие чревоугодием.
Они широки в проявлении своей натуры. Они большие, сильные и уверенные в себе подобно кабану. Если они уважают своего собеседника, то готовы в общении снизойти до его уровня, и общаться просто.
Люди этого типа отличаются массивной тяжелой костью. Они долицефальны,  на голове заметен рудиментный гребень. Глаза глубоко посажены под нависающими надбровными дугами. Часто встречается перекус. Подбородок массивный. Черты лица крупные, резкие. Шея средняя. Плечи широкие. Бочкообразная грудная клетка. Длинный бок. Кисти рук и ступни ног большие, сильные. Подкожный жир располагается единой прослойкой. Плохая заживляемость ран.
 
В кроне дерева располагаются хищные кошки: львы, тигры, пантеры, леопарды, барсы (ирбисы) и рыси. Люди зооморфизма хищной кошки в теологии превозносят понятие Славы. Для них духовная и моральная мотивация поступков, связанная с творчеством и самовыражением становится основным. А Слава и возможность её стяжания является основным двигателем.
Рост людей зооморфизма хищных кошек ниже среднего (168 – 180 см). Холка слабо выражена, но прощупывается. Злопамятны, вздорны, мстительны. Обладатели тонкой кости. Хорошее оволосение головы. Правильный овал лица. Острый подбородок. Уши расположены посередине головы, слегка оттопыренные. Брови широкие, с углом (изломом), из которого, с возрастом начинают расти длинные, чувствительные волосы (относится к породному признаку). Круглоголовые “широкоголовые“ имеют затылочный скос. Глаза миндалевидной формы, сухие веки. Нос небольшой, рельефный, часто горбоносы. Мочка носа длинная, кончик носа двигается при разговоре, губной хрящ высокопоставлен. Губы бледные, рот большой. Черты лица размытые, неправильные, асимметричные.  Берут своим обаянием. Сверх эмоциональны, подвержены нарциссизму.
Шея длинная, вытянутая вперёд, позвоночник гибкий. Талия гибкая. Грудь узкая, но развита хорошо, костистая. Спина узкая, тощая, с выдвинутыми лопатками. Талия длинная. Плечи прямые, шире бёдер. Бёдра узкие. Ягодицы плоские. Ноги средней длинны, из-за асимметрично развитых мышц, кажутся, кривыми.   Кожа тонкая хорошо загорает до шоколадного оттенка. Волосы пушистые, меблированные. Хорошая растительность на теле. Сексуально активны. Кисти рук: пальцы  тонкие, с плотно прилегающей кожей. Суставы фаланг пальцев выделяются, набухшие вены. Кости запястий тонкие, длинные, вены набухшие. Руки очень сильные.   
Подвержены: шизофрении, больше чем остальные расы (типы). Клептомания, мнительность, щитовидка, онкология, склонность к отравлению, в связи с тем, что все съедобное тянут в рот. Минимально подвержены религиозному фанатизму. Карьеристы. Стремятся к личной славе. Склонность к гостеприимству, выпивке и закуске на халяву. Едят не много, предпочитают мясо, в том числе и сырое.
 
Вершина космогонического дерева заселена звёздной расой и её сакральными животными. В древности эту расу называли богами. Религиозные понятия богов – трансцендентны. Основным понятием их теологии были Небо, Солнце и Звёзды.
Люди данной расы склонны к сердечно сосудистым заболеваниям, тромбофлебитам, кровь тёмная густая, доходящая почти до чёрного цвета. Люди пропорционально сложены. Волосы волнистые. Голова: длинноголовы, лоб широкий, высокий. Брови чётко очерчены, прямые. Глаза слегка сближены, не запавши. Переносица плавно переходит в прямой нос, ноздри чётко очерчены, но менее рельефны, чем у “быков“. Хрящевая часть носа очень мясиста, но прямая. Глаза средней величины. Лицо овальное, подбородок хорошо выражен, овальной формы. Щёки мясистые. Губы правильной формы, не яркие. Холка хорошо выражена, больше чем у кого-либо, из двух позвонков. Плечи покатые. Грудная клетка слегка вдавлена сверху и расходящаяся к низу (рахит), тяжёлая. Молочные железы в девичестве больше чем после родов и кормления. Молочные железы тяжёлые расходящиеся в стороны, низкие. Грудная клетка переходит в короткую упругую талию, часто последние рёбра входят в тазовые кости. Спина короткая, поясница упругая, талия ярко выражена. Бёдра широкие. Живот упругий. Лёгко развивается мышечная масса. Легкий набор и сброс жировых тканей. Бедренная мышца длинная, колено выражено. Икроножная мышца сильная, высокий подъём на стопе, 5-6 полнота. Слабые щиколотки. Кисти рук и стопы небольшие красивой формы. Рука гладко переходит в кисть. Движения резкие, при этом вальяжные, не лишены достоинства, походка спортивная. Характер ровный, невозмутимый. Наплевательское отношение к своему здоровью. Сексуально не активны, у женщин сексуальная активность наступает после родов. Нет понятия прощения. В еде не прихотливы, едят мало. Кожа плохо воспринимает ультрафиолет, плохо переносят жару. Северная раса. Воинственны, но не агрессивны.
P.S. В зооморфной системе, зооморфизм понятие наследственное, передаваемое от родителей к детям. Не знаю чем это обусловлено, может быть хромосомами X иY, но если родители разных зооморфизмов, то детям они передают каждый своё зооморфное животное, дети получаются полукровки. Полукровок гораздо больше чем чистых представителей какого-то бы небыло зооморфизма. Полукровки наследуют характеристики двух зооморфизмов, это сказывается на их психике. Если зооморфизмы сочетаются, то это благоприятные сочетания как для самого человека, так и для его деятельности. Если же они противоречат друг другу, то и человека будут раздирать противоречия. В данных ситуациях надо смотреть по животным первопредкам и их взаимосвязи. От ареала обитания животного первопредка, до его кормовой базы. В то же время, сами полукровки, своим детям передают только один зооморфизм, доминантный у них в генах. И это не обязательно тот зооморфизм, который диктует им поведение в обычной жизни. И так, в человеке могут сочетаться только два зооморфных животных. И, так, я повторяю, полукровок, на несколько порядков больше, чем чистых представителей какого бы небыло зооморфизма. В такой ситуации, человек живёт согласно обоим зооморфным животным. Он менее предсказуем, но так же легко просчитывается по сочетанию действий двух животных первопредков. У него два первопредка. Как не странно, при сочетаниях, человек берёт от своих родителей худшее. Редко бывает, что полукровки наследуют лучшие качества своих зооморфизмов. Но именно полукровки, из-за своей нестабильности двигают науку вперёд. В отличие от представителей чистого зооморфизма, полукровка более живуч.  И полукровки ближе к социуму, в котором они живут, именно социум помогает им сбалансировать качества двух зооморфизмов.
Литература:

“Иллюстрированная История Религии” в двух томах, под ред. Проф. Д.П.Шантепи де ля Соссей, М.. 1899 г.
“История Древнего Востока. Зарождение древних классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации“, т. 1-ый, под ред. И.М.Дьяконова, М., 1983 г.
“История Древнего Востока. Зарождение древних классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации“, т. 2-ой, под ред. Г.М.Бонгард-Левина, М., 1988 г.
“История Древнего Востока. От ранних государственных образований до древних империй”, под ред. А.В.Седова, М., 2004 г.
“История Древнего Востока. Тексты и документы“ под ред. В.И.Кузишина, М., 2002
“История Древнего Востока“, под ред. В.И.Кузишина, М., 1979 г.
“Магия слова“, Харьков, 1997 г.
“Тигрица и грифон, сакральные символы животного мира”, перевод и иссл. А.Г.Юрченко, СПб, 2002 г.
“Эмблемы и символы“, М., 1995 г.
А.Л.Антипенко, “ Мифология богини“, М., 2002 г.
Геродот “История“, М., 1998 г.
Д.Мак-Фарленд, “Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция”, М., 1988 г.
З.П.Соколова, “Семейная обрядность народов Западной Сибири”, М., 1980 г.
Заратустра. Учение огня. Гаты и молитвы. Под ред. А.Шапошникова, М., 2002 г.
И.Великовский “Народы моря“, Ростов-на-Дону, 1997 г.
И.Н.Ершова “Мифы о собаке“ ВЕО, № 9, 2002 г.
И.Н.Кашкадамова, “Древний человек и священный зверь”, “Охота и рыбалка XXI век”, № 9, 2004 г.
И.Н.Кашкадамова, “Животное первопредок”, “Охота и рыбалка XXI век”,  12, 2004 г.
И.Н.Кашкадамова, “Животные и мифология. Ритуальные поединки за власть”, “Охота и рыбалка XXI век”, № 11,  2004 г.
И.Н.Кашкадамова, “Тотем: что это?”, “Охота и рыбалка XXI век”, № 10, 2004 г.
История религии (иллюстрированная), в двух томах, под ред. Проф. Д.П.Шантипи де ля Соссей. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, репринт, 1992г.
К.Г.Юнг “Архетип и символ“
К.Г.Юнг “Психология и религия“
Л.Винничук, “Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима”, М., 1988 г.
Мировое дерево Иггдрасиль. Сага о Вёльсунгах. М., 2002 г.
С.А.Токарев “Ранние формы религии и их развитие“
Ф.Ф.Зелинский, “ Соперники христианства“, М., 1996 г.
Э.Б.Тайлор, “Первобытная культура”, М., 1989 г.
Э.Б.Тейлор, “Миф и обряд в первобытной культуре“, Смоленск, 2000г.
Ян Ассман “Египет. Теология и  благочестие ранней цивилизации“, М., 1999 г.