Сакральное оружие

Ирина Кашкадамова
И.Н.Кашкадамова.

С полной версией можно ознакомиться:

На протяжении истории человечества менялись верования, культуры, народы переходили по земле, занимая новые территории, разные предметы становились символами веры. Так человеком всегда почиталось и обожествлялось оружие. Такое оружие считалось сакральным - носителем живой сущности. Это было одушевленное оружие.  Всё сакральное оружие  связано с верой, религией или культами. Взгляды, разбор  любого сакрального оружия связаны с субъективными верованиями, и взаимоотношением верующих с объектами сил.
До принятия христианства, оружие было символом почти каждого божества. Такое оружие рассматривалось верующими как проявление божества, его символической сути, либо действия. С точки зрения экклизиалогии  ритуальное оружие, в качестве символа веры того времени, было подобно распятию Иисуса Христа, именно в этом понятии это оружие было сакрально. Сакральное же оружие считалось мистическим телом божества, ритуалам которого оно служило.   Совершаемые с помощью этого оружия таинства, являлись мистической жизнью божеств. Присутствующие на сакральных ритуалах верующие, принимая участие в таинствах, начинали ощущать себя в единстве с божествами, а жрецы, совершающие ритуал – сопричастными со своим божеством. Верующие и сами жрецы сознательно, или несознательно, отдавали часть своей энергии, часть своей души, часть своей силы и веры на создание силы сакрального оружия.  Имея в руках жреческое – сакральное оружие, считая себя живым воплощением божества на земле (его проводником, его орудием), жрецы считали себя ответственными за мировые потоки и были вечными участниками битв богов.
Жрецы считали, что, обладая силой, они могут влиять не только на ход истории, но, и своей личностью, помочь почитаемому божеству во Вселенской битве за справедливость. Путем регламентированных действий, они вмешивались в ход борьбы, противостоя враждебным силам, борясь с ними.
 
Культы, связанные с сакральным оружием разнились, но их объединяет отличие сакрального оружия  от рабочего оружия  и необходимость посвящения и прохождения инаугурации его носителей. Каждый артефакт имеет свою судьбу, связанную со жрецом-носителем,  с его жизнью и смертью, с возрождением культа либо передачи его жрецам-хранителям, ожидающим прихода истинного жреца (жреца-носителя). Все культы, связывающие сакральное оружие с его божеством рассматриваются только через теологию и идеологию того времени, когда культ еще имел силу. Нарушение культовых ритуалов  связанных с сакральным оружием или выбором жреца-носителя влечет за собой нарушение мистического тела божества, его метафизического воплощения . Это ритуальное кощунство приводит к непредсказуемым последствиям.
От рабочего оружия, сакральное отличается его ритуальным изготовлением. Причем в каждом культе - это разные приемы единения носителя с оружием. Таким клинком является махайра , чьим последним носителем был Александр Гефестион . Это сакральное оружие басилевса.

Сакральное оружие, как оружие жрецов борющихся не только на астральном плане, но и с материальным противником было разнопланово. Среди такого оружия было как оружие нападения, так и защиты. К оружию нападения можно отнести меч Эниалия, меч Сигурда, пламенный меч Пророка – Зульфакар (он же меч херувима).   К оружию защиты можно отнести Щит Марса. Сюда же можно отнести сакральное копье Логина. Сакральным оружием был акинак у скифов и золотой кинжал  шумер, японский меч Кусинага. К оружию, являвшемуся телом божества, относились луки и копья. С каждым сакральным оружием была связанна легенда и культ его почитания. У каждого  сакрального оружия была своя паства.
 
Боевое оружие может напоминать сакральное, но при его изготовлении ритуалы, необходимые при ковке сакрального оружия не использовались. Боевое оружие, изначально изготовленное не как сакральное, не как объект поклонения, оно не несёт на себе культовых функций, и не может заменить собой сакральное оружие. При этом сакральным оружием можно воевать, а при некоторых культах даже нужно. Такое сакральное оружие изготовлялось специально для войн,  для применения в жреческих поединках.
Считается, что войны, ведущиеся сакральным оружием, происходили не только на материальном плане, они захватывали так же и тонкие миры.
Сакральное оружие это не элемент культа. Это сила, заключенная в определенную форму, для служения культу. Владение артефактом, для неподготовленного к нему человека опасно.
 
При изменении ритуала ковки, или инаугурации жреца, или обряда получения этого оружия,  или жреческого поединка, клинок может обратиться против своего носителя или  владельца. Это так называемое “живое“ оружие, в котором заключены, души, силы и вера прежних носителей – жрецов. Принимающие на себя силу, скрытую  в артефакте, должны нести в себе не только кровь людей культа, которому служит это сакральное оружие, но и напрямую быть наследниками прошлых жрецов, нести их кровь. Именно вступая в резонанс с определенной кровью, несущую в себе определенный генетический код, вырабатываемый многими поколениями жрецов, дает возможность артефакту не только “жить“, но и слушаться своего владельца. Тогда наступает взаимосвязь оружия и его носителя. Силы, заключенные в клинке высвобождаются, вступая во взаимодействие с человеком.
 
В руках человека лишенного силы, далекого от культа, заключенного в клинке, любое сакральное оружие останется простой, неодушевленной “железкой“. Оно, может превратиться в боевое оружие. Им можно воевать, но своей истинной силы, человеку со стороны оно не покажет.
Нарушение ритуалов и связанное с этим святотатство культа влечет за собой реакцию ощутимую и в нашем материальном мире. Здесь, для расплаты, не надо ждать второго пришествия Иисуса Христа и Страстного суда. Учитывая, что носители артефактов, преимущественно люди наделенные властью, реакция на  изменения ритуала сакрального оружия обрушивается карой на все государство.   
Нельзя надеяться на то, во что не веришь, и верить можно, во что и не надеешься – именно эти слова св. Августина наиболее четко характеризуют отношение человека и артефактов. Не всегда оно сопровождалось надеждой, но верой всегда – на протяжении всей истории человечества. Вопрос тайного, непознаваемого всегда занимал умы людей. Владение артефактами тянуло к себе умы, как авантюристов, так и религиозных фанатиков, круг людей верящих в них, стремящихся ими завладеть, на протяжении всей истории человечества, был огромен.
Очень часто, сакральное оружие возникало из простого рабочего, через человеческую веру и суеверия. Находя артефакты прошлых цивилизаций, человеческое сознание наделяло его эфемерными возможностями и империческими качествами. Так попавшее в руки хеттов оружие, выполненное халебами (калевами) из стали признавалось волшебным, так как спокойно перерубало хеттское оружие из латуни и сырого железа. За халибское оружие шли драки, оно все больше окутывалось тайной, вокруг него возникали сказания, люди верили в его волшебную силу. Таким образом (согласно церковной терминологии) происходило намаливание этого оружие. Оно становилось непознанным, овеянным тайнами, так из рабочего оружия, через веру людей оружие становилось сакральным, оно претерпевало религиозные и энергетические изменения. Такие артефакты, попав от более развитой цивилизации в руки более отсталой, имели даже на физическом плане лучшие характеристики. При развитии же общества, и, в том числе металлургии, тайность, сокровенность сакрального оружия поддерживали легенды и сказания связанные с ним, именно эти аспекты составляют основу артефакта, его бестелесную сущность.  Такое оружие обожествлялось. Оно передавалось из поколения в поколение. Оно поддерживалось постоянно в хорошем состоянии – рабочем. Оно становилось объектом поклонения. В последствии оно намоливалось подобно иконе. В него верили как в изначально волшебный предмет. Сакральным становилось оружие,  отличающееся лучшими боевыми характеристиками, по сравнению с окружающим оружием. Позднее намолинность делала это оружие более возвышенным, над каким либо другим, не овеянным легендами. Став артефактом, это оружие уже переставало быть оружием только на материальном (физическом) плане. Оно становилось оружием многоплановым. Оно имело свое продолжение и в других эфемерных мирах. Сакральное оружие – оружие мира идеи. Это связанно с вложенными в него человеческими эмоциями, чаяниями, верой и надеждами.
В разных странах, у разных народов было своё сакральное оружие связанное с теологическими воззрениями бытовавшими там в данную эпоху, связанное с верованиями религией и обычаями.
К сакральному оружию Шумера относится золотой кинжал. Этот кинжал найден в “царском погребении“ в Уре, относящемся к III тыс. до н.э. Этим кинжалом, именно во время ритуала “священного брака“ совершалось сакральное закалывание жертвенного быка – быка с лазуритовой бородой. Животное, посвященное лунному Нанняру, был бык - як. Хранителем сакрального кинжала был муж жрицы-эн, но само закалывание производила эн, в то же время, лугаль совершал предсказания по внутренностям жертвенного быка.
 
При ритуале использовались воскурения благовоний и приношение в жертву Нанняре   жертвенной воды, масла, пива, вина. Золотой кинжал Нанняра почти полностью выполнен из золота. Рукоять выполнена из лазурита, очень удобная для руки. Золотое лезвие кинжала двустороннее. В сечении имеет удлиненный ромб. Накладная отделка рукояти отделана золотыми шариками. Шарики на фоне лазуритового камня изображают звезды.
На лезвии изображение похожее на архаичную ";" эллинского алфавита. Это же изображение упряжки быков или плуга. Нельзя забывать, что для Шумера бык было сакральным животным. Ножны кинжала ножны - чехол. На ножнах скань и цепотчатое плетение. Ножны - чехол полностью выполнены полностью из золота. Они мягкие. Видимо, носились на поясе, как символ фаллического культа Нанняра. На ножнах, сканью и плетением увековечены символы Земли.
В Египте (Та-кемет), одним из сакральных оружий была сабля, принадлежавшая богу Сабу.
 
Сабля – оружие посвященное Сабу. Саб  - в Египте являлся одним из воплощений Анубиса с собачьей головой. Центром поклонения Сабу был Собачий город, расположенный в Касе 17-ом номе, по-гречески он именовался – Кинополь. Как сакральное оружие собакоголового бога, сабля формой своего лезвия повторяет форму изгиба хвоста ритуального животного - собаки. На более ранних изображениях, и, видимо ранних вариантах сакральных сабель Саба, рукоять была длинной, равной по длине лезвию. Позднее, рукоять сократилась до современного размера.
Но не только положительный аспект судьи в Царстве Мертвых олицетворяла собака. Не только воскрешала и делала немигающими звездами фараонов, это был демон, встающий на пути души идущей дорогами Истины к своему последнему суду, демон тоже вооруженный оружием смерти - саблей. Перед смертью необходимо было заучивать или брать с собой гимн для изгнания этого демона, что бы отвратить от себя направленное лезвие, лезвие способное забрать душу, навсегда убить, не дав возможности на последующее возрождение.
Сакральное оружие -  “Извечный Пожиратель“ имело на эфесе изображение серого пса. Это та сабля, которая навсегда отправляет человека в царство Запада – Страну Мертвых. Оно было цельновыкованное из единого куска железа, возможно, метеоритного. “Извечный Пожиратель“ – это не сабля судьи, это сабля палача.
Было найдено сакральное оружие относившееся к пеласгической цивилизации. Это клинок Порфириона, царя гигантов, которые противостояли приходу олимпийцев на Балканы. Культ Порфириона в Средиземноморском бассейне известен во II тыс. до н.э.  В более позднее время он вытесняется на север. Совместное прохождение культов Пора и Мосха прослеживается как на Балканах, так и в других местах, в том числе на Оби. На Оби с XII по XVII вв. н.э. были подвергнуты уничтожению при нашествии угров.
 
При христианизации имя Порфириона стали переводить как Разрушитель. В пеласгическое время Порфирион был царским титулом народа поров. Лезвие сакрального “кинжала“ Порфириона было найдено вместе с костяком самого жреца.
В Анемоспилии, во время археологических раскопок проводимых Эфи и Яннисом, здесь и был найдено лезвие.  Лезвие “кинжала“ Порфириона из металла. Оно почти не пострадало от времени. В длину лезвие составило 40,64 см, весит больше 400 г. Лезвие остроконечное, с обоюдно сторонней заточкой изящной лепестковой формы. Посередине лезвие имеет расширение, в котором расположены два вертикальных отверстия. На остроконечном лезвии с двух сторон изображено мифологическое существо. Рукоять оружия не сохранилась, что дает возможность предположить, что она была выполнена из дерева. Какие культовые атрибуты были изображены на ней – навсегда останется тайной. Судя по форме этого артефакта, он мог быть как кинжалом, так и сакральным копьем. В это время ритуальные кинжалы и ритуальные копья имели сходные лезвия, и сходные прикрепления к дереву, только у копья это дерево было длиннее, а у кинжала короче (рукоять) и имело набалдашник.  Кроме того, в лезвии сохранились прорези, видимо, использующиеся как отверстия для спуска “чистой” крови, или же, через них было пропущено лассо, набрасываемое на голову жертвенного животного (в данном случае человека), для более точного удара.
К сакральному оружию относится меч Гратиона, ещё одного из гигантов. Последним носителем этого меча был князь П.И.Богратион. меч был выполнен из калевской (халебской) стали. Имел голубовато-лиловый оттенок. Раннее название такого меча было “лахат ха-халеб“ – пламенеющий меч .

Сакральный меч Гратиона относится к длинным мечам. В рукоять его, выполненную из желтой кости (возможно, лосиного рога), был вставлен  алмаз, цвета вороненой стали.  Считается, что алмаз этот образовался из живого сердца Гратиона. Из сердец четырех жрецов, погибших вместе с Гратионом, получились такие же алмазы. Согласно преданиям, после проигранного сражения, жрецы вынули свои сердца, а хранители превратили их в камни. Эти камни-алмазы, стали камнями силы, которые помогали в следующих битвах возродившемуся Гратиону. Вместе со жрецами Саханда, в неравном бою, прикрывая их, пали пять царей-воинов мосхов, и пять начальников охраны. Из крови мосхов (москов) образовались красные лалы. Только один камень вошел в сакральный меч, остальные же в атрибуты к нему. Именно тогда, когда камень сердца Гратиона соединился с последним (?) клинком Саханда – возник сакральный меч души Гратиона – Ба Гратиона. “Ба“ – приставка, обозначающая проявление, душу, имеющую крылья. После смерти гиганта Гратиона  это новое имя меча навсегда связалась с его именем. Меч перешел к жрецам-хранителям, получившим название по этому мечу – Багратиды.
Отличительной особенностью этого артефакта служит его отсвет в лиловый цвет. По весу он очень тяжел, более 40 кг. По своей длине и весу, меч  души Гратиона рассчитан на воина, рост которого должен превышать 2 метра. Рукоять из кости заканчивалась алмазом, сердцем Гратиона,   весом  67,8 карата. Древнее название меча Гратиона, как и мечей других лосиных Владык – пламенный меч.
Кроме меча, из руды Саханда, были выкованы артефакты: жреческая диадема и перстень Власти. В диадеме металл почти не заметен. Ее составляют три алмаза, сердца жрецов погибших вместе с Гратионом при защите рудников и технологий Саханда. Центральный камень диадемы – Третий глаз, имеет вес около 18,1 карата. Два алмаза височных почти одинаковой величины: один - около 5,5 карата, другой – около 5,1 карата. Кроме того, диадема содержит 5 крупных лалов, из крови царей мосхов, и 40 более мелких лалов, из крови мосхих военноначальников. На перстне Власти Гратиона был алмаз весом 17,6 карат. Он был обрамлен прозрачным вулканическим стеклом обсидианом.   
Культ Медузы имел два сакральных меча: “Ледяной меч“ и Хрисаор.
 
Если Хрисаор в IV в. н.э. поднимался на территории Ирландии, то “Ледяной меч“ – “Меч Белой лошади“ перешел в христианство гораздо раньше. С этим мечом изображен во II в. н.э. изображен Святой Михаил, выполненный византийскими мастерами. “Ледяной меч“ Святой Михаил держит в поднятом состоянии, так что хорошо видно его лезвие. Лезвие у “Ледяного меча“ обоюдно острое, а рукоять вместе с эфесом повторяет форму Креста Святой Нины.
 
Рукоять “Ледяного меча“ выполнена из комля виноградной лозы . Рукоять артефакта была украшена золотом. Возможно, в древности она была оплетена женскими волосами. “Ледяной меч“ – двуручка делавшаяся по размеру жреца. Рукоять, в стоячем положении доходит до солнечного сплетения у жреца, так что бы крест рукояти перекрывал грудину, и волосы возлюбленной предохраняли его от враждебной магии.
Выдержав испытание, Пелей принимает из рук богов сакральное копьё жребия. 
  Скорее всего, копье имело серебреный наконечник, изготовленный из сакрального метала хатской культуры, к которой относились Пелей и Фетида. Подобные наконечники копья были найдены на территории в Бессарабии. Скорее всего, они не относились к сакральным предметам этого культа, а были наконечниками ритуальных копий. Такие копья относятся к хатским и пеласгическим. Серебряные наконечники копий отливались целиком. Они были двусторонние. Круглый стержень пера отковывался так, что превращался в четко выступающее ребро. Это придавало копьям стойкость. Край лезвия затачивался не полностью, только верхняя часть пера, ближе к острию.  Часто их втулка инкрустирована золотом. Бессарабские наконечники копий имеют разный вес, видимо, это зависало от физических данных их владельцев. Самый массивный наконечник выполнен из серебра 916 пробы. Он имеет длину 34,1 см, весит 519,1 г.  Из такого же серебра изготовлена втулка несохранившегося копья. Наконечник копья меньшего размера сделан из серебра 400 пробы. Это сплав серебра и меди. Спектральный анализ металла позволил установить, что использовалась Никольское месторождение серебра и Приуралье. Вес этого копья – 280,8 г.
Перечень такого сакрального оружия был большой, это и махайра базилевса, использовавшаяся на Балканах, это меч Эниалия, щит Мариса, серп Персея, копьё Аллеи, скифский акинак, кинжал Митры, болотный меч Батраза, копьё Логина, меч Артура – Экскалибур, меч Хруодланда – Дюрандаль, меч Кусинага – данный Амарати своему сыну, меч Мардука, луки Аполлона и Артемиды, лук Камы, лук Арджуна, и т.д.
 


Будучи изначально материальным оружием (имеющем физически ощутимое тело) артефакт приобретает свое энергетическое тело, в него заключалась мысле-форма идеи. Люди верили, что такие артефакты является точкой соединяющей в себя многомерность пространства. Верили, что сакральное оружие может влиять не только на физический мир, но и на имперические и эфемерные миры, может сражаться с сущностями, которыми человеческое подсознание населяло эти миры. Считалось, что сакральное оружие может работать на других планах Мироздания. Благодаря вере людей артефакт переходит в понятие божественного Откровения, оружие, напрямую, связанное с каким-либо  божеством. Это не только выход на само божество, но и канал общения с ним. Считалось, что через артефакт боги могли влиять на наш, физический мир. Поведению артефакта приписывались личностные качества, влияние на него богов и демонов. Само оружие сливается с носителем, который мог совладать с тем миром, который возникал вокруг этого сакрального оружия. Именно объединение артефакта и его носителя создавало единую силу. Именно вера в мысле-форму, её возможности, и возможность управление ей человеком-носителем отличает сакральное орущие от любого другого (рабочего и ритуального). Считалось, что артефакт впитывает в себя и несет в себе божественные эманации.
 
Благодаря заложенным в них мысле-формам, сакральное оружие подразделялось на оружие Света и оружие Тьмы. Это не относится к понятиям Добра и Зла или Божественного и Дьявольского. Понятия Света и Тьмы, в сакральном оружии имеют более древние корни, чем современные космополитичные религии, а в хтонических верованиях Свет и Тьма тесно и гармонично переплетены, как День и Ночь, Зима и Лето в круговороте жизни. Понятие Света и Тьмы, в артефакте, зависят от вложенных человеком в оружие мысле-форм.
Сакральному оружию приписывается наличие не только собственной сущности, но и души. Именно сущность артефакта считается тем направляющим вектором, который ведет его или к Свету, или к Тьме. Именно энергетический заряд человека-носителя создает сущность сакрального оружия.
У ритуального оружия, изо дня в день участвующего в определенных церемониях, такой сущности нет и быть не может. Сущность оружия подразумевает под собой право этого оружия вмешиваться, по своей воле, в ход событий, не только в абстрактных мирах, но и в наш, физический мир. Поведение артефакта не всегда однозначно, и это приписывается его волеизъявлению.
Кроме того, сакральное оружие, как и любое живое существо, требует кормление. Таким кормлением может являться как вера в него, так и жертвенная кровь, приносимая сакральному оружию. Все это связанно с “волшебными” свойствами артефакта. Через питание сакрального оружия энергией (верой) или кровью создается энергетически усиленное поле вокруг этого оружия, и оно начинает работать подобно аккумулятору, вбирающему энергию в себя. Что бы при необходимости выпустить ту силу, ту свою сущность, которую человек закладывает в сакральное оружие. Для кормления использовалась как положительная, так и отрицательная (агрессивная) энергия. Для оружия изначально определяется вариант кормления, это обуславливается Светом или Тьмой мысле-формы, наложенной на сущность оружия, человеком. При любой ситуации, выплеск энергии аккумулируемой сакральным оружием не является полярно направленным. В выплеске энергии, поляризацию дает уже сам носитель, и носитель отвечает для Добра или во Зло, он использует сакральное оружие.
Сами носители сакрального оружия тоже разделяются на стремление к Свету  и Тьме.
 

Наиболее сильные воины могут подчинить себе сакральное оружие другой направленности – это уже говорит об мастерстве носителя как воина. То есть, считалось, что происходил поединок между носителем и сущностью сакрального оружия, и не всегда носитель мог до конца подчинить себе оружие. Нельзя забывать, что сущность сакрального оружия не обладает слишком развитым разумом. Решения принимает за оружие его носитель, именно он открывает накопленную в сакральном оружие энергию, он направляет и координирует её.
Энергетический запас любого сакрального оружия гораздо выше, чем даже у обученного человека. Сакральное оружие является отдельно взятыми сущностями, которые при правильном кормлении являются очень сильным оружием. Наладить такое постоянное кормление (энергетический поток) можно сознательно, хотя, в большей части это происходит непроизвольно. Энергетический поток, подкармливающий сакральное оружие течет снаружи из внешней среды, из объектов непосредственных внутрь сакрального оружия.  Основное сама настройка этого оружия для аккумуляции рассредоточенной энергии внешней среды для последующего использования её, для выполнения поставленной перед ним задачей, при поддерживании постоянного внутренне-энергетического равновесия. При расходовании сакральным оружием той энергии, которая в него была заложена, он может, для восполнения себя, или вместе с собой, уничтожить носителя. Разряженное сакральное оружие, потерявшее своего носителя, обращается во Зло, т.к. его сущности самой приходится искать источники питания. Как любой сущности ей необходимо питание. Часто такое сакральное оружие, лишенное энергетического потока подпитки, уничтожали (бросали в море, озеро), что бы обезопасить себя от его действия. Эта судьба постигла меч Батраза, Экскалибур и многие другие. Считалось, что существовали люди, способные развоплотить сущность, заключенную в сакральном оружие, вернуть его в состояние рабочего оружия.
Большинство сакрального оружия, их живые сущности имеют собственное имя. Так легче происходит намоливание этого оружия, его легче кормить и им легче управлять. Правильное обращение к такой сущности сакрального оружия по имени создает с ней плавный контакт. Из-за этого большинство волшебных (сакральных) мечей мы знаем по именам: Дюрандаль, Экскалибур… в то же время, слишком многое оружие до нас имени не донесло. Хотя в большей части и само сакральное оружие для нас огромная редкость, оно почти не сохраняется. И всему виною время. Материальное тело любого сакрального оружия не вечно.