Золотые погоны с голубым просветом часть 15

Борис Кириллов
64 Глава. День рождения Нади.

 Так же получилось и на воскресенье. Я узнал, что именно в воскресенье меня ставят в наряд. Я попросил у начальника штаба полка, чтобы меня подменили, но он наотрез отказался, сказав при этом:
- Это вам товарищ лейтенант за наглое поведение с комендантом гарнизона. В качестве наказания.
 Я поехал в Хабаровск, купил большой букет белых роз. В магазине парфюмерия купил французские духи "Фиджи", со всеми подарками я заехал домой к Наде.
 Она сама мне открыла дверь.
Тут же спросила:
 - На чем ты приехал?
 Я сказал:
- Добирался  рейсовым  автобусом.
Она попросила:
- Позвони, пожалуйста Алексею, мне надо срочно ехать в парикмахерскую.
 -Ты поедешь со мной?
 Я сказал ей:
Нет, я бы с большим удовольствием, но мне надо через два часа заступать в наряд.
Она спросила ?
- Что это такое?
 Я объяснил ей, что сутки буду охранять знамя полка.
 Она сказала:
- В ее день рождение, я должен охранять ее, а не знамя какого то полка.
- Пусть найдут другого офицера.
Я подарил ей цветы и подарок. Она развернула упаковку и помазалась духами. Было видно, что мой подарок ей очень понравился. Надя обняла меня и нежно поцеловала.
 Потом сказала:
- Езжай в свою часть договаривайся, я тебя через три часа жду на своем дне рождения.
 Мы с Алексеем отвезли ее в парикмахерскую, а потом он отвез меня в часть. Я пошел в общагу переодеваться. Там я встретил Юру, тот нарядный  уже был готов ехать к Наташе.
 Он сказал:
- Я пытался тебе помочь ,но начальник штаба полка уперся и не хочет тебя отпускать.
Я пожелал ему приятного вечера и стал переодеваться в форму. На душе было паршиво. Тем более, что меня могли бы и подменить. Я пошел на развод, время, отпущенное мне Надей, катастрофически таяло. Все построились, вышел начальник штаба принял доклад дежурного по полку, поздоровался с нами и стал производить осмотр.

 Вдруг из штаба выскочил прапорщик и сказал:
-Товарищ подполковник, вас срочно требуют к телефону.
Начальник штаба пошел разбираться, его не было минут десять, вышел он из штаба красный и вспотевший. Осмотрев строй, он вызвал меня. Я подошел и представился,
Он мне сказал:
- Вы сдаете дежурство лейтенанту и называет фамилию Николая, а сами переодеваетесь и приходите к штабу.
-  Вас на моей машине отвезут.
Я пошел переодеваться в джинсы и рубашку. Через двадцать минут я был готов, подойдя к начальнику штаба, я доложил.
Он сказал:
- Машина в вашем распоряжении, когда приедете на место, сразу ее отпустите.
 Пока я ехал, я  не мог понять, почему он переменил свое решение. До этого он лично в категорической форме мне отказал ,а другим запретил меняться со мной. Сегодня же он был сама любезность.

Подъехав к дому Нади ,я отпустил машину. Зайдя в подъезд ,я поднялся на этаж,  позвонил. Дверь открыла сама юбилярша. Она выглядела великолепно. Увидав меня, она прыгнула мне на шею.
 Потом поцеловав меня в губы сказала:
- Я же говорила, что тебе найдут замену.
- Ты сегодня должен охранять меня, а не какой - то там флажок.
 Мы вместе прошли в комнату, там за большим столом сидели гости. Из всех гостей я знал Наташу, Юру и Любу, она сидела с каким то мужчиной. Гостей было человек двадцать. Наде исполнилось двадцать пять лет. Было много поздравлений, тостов. Заиграла музыка, мы пошли танцевать.
 Я спросил Надю:
-  Как тебе удалось уговорить нашего начальника штаба?
 Надя ответила:
-  Я,  как только узнала его фамилию, позвонила его жене и сказала.
 - Аборт вашей дочери, я делать не буду, пускай рожает.
- Она сразу же поняла, что от нее надо, вот ты и доставлен, как подарок мне  на день рождения, вот только ленточки не хватает.
 
Мне было очень хорошо с Надей. Вечер удался на славу. На следующее утро мы хотели вызвать Алексея, чтобы поехать в часть , но Надя позвонила по телефону на квартиру начальника штаба и мы были отпущены еще на двое суток. Через двое суток,  дочь начальника штаба  избавилась от не нужной беременности.
 Как мне сказала потом Надя:
-  Все женщины вашего гарнизона, пройдут через меня. Оказывается их гинекологическая поликлиника,  обслуживала наш гарнизон. Жизнь у нас с Юрой стала великолепная. Я жил у Надежды, Юра  жил у Наташи.



65 Глава. Свадьба моего командира экипажа.

 Как - то раз,  на полетах, лежа на травке аэродрома, мы ждали наш борт.
 Юра сказал мне:
- Я ведь уже со своей женой развелся.
 Я спросил:
- Что ты теперь будешь делать?
 Юра ответил:
- Я сделаю предложение Наташе.
 Прошла неделя после того разговора, мы с Надей лежали на ее большой постели, отдыхая после любовных игр.
 Зазвонил телефон, Надя взяла трубку, поговорив немного, она спросила:
- Так это правда, он тебе сделал предложение ?
Посмотрела в мою сторону.
- Сейчас мы приедем.
Она повесила трубку и скомандовала мне:
-  Быстро одевайся.
 Я спросил :
 Что за спешка,  куда мы спешим?
- В ЗАГС!
 Я чуть не упал с постели.
 Надя засмеялась и сказала:
 Юра и Наташа хотят подать заявление в ЗАГС, мы будем свидетелями.

 Одевшись, вышли на улицу,  я поймал такси. Доехав до дома Наташи, забрали жениха и невесту и повезли их в ЗАГС. Все было оформлено очень быстро. Через месяц была назначена их свадьба. Весь этот месяц наш экипаж мотылялся по командировкам. Юре хотелось, то икры, то красной рыбы, то Калуги (разновидность осетровых), то хорошего кабанчика.  Вот  и летали по всему Дальнему Востоку. Доставляя дары, природы и деликатесы на свадьбу. Командировки оформлялись быстро, все ведь хотели служить в хороших местах и замениться, нормально.  Попробуй, откажи начальнику отдела кадров ВВС округа,  можешь оказаться в такой дыре, откуда не выберешься.

 Вскоре все было собрано, невеста сшила великолепное  платье. Жениху костюм был не нужен, у него была парадная синяя форма, с капитанскими золотыми погонами. Вот в назначенный день на черной чайке жених (Юра) свидетель (я), заехали выкупать невесту. Как же над нами только не издевались, что мы только не делали, как мы только не плясали, в конечном итоге через час красавицу невесту Юра нес на руках в машину. Я и Надя,  были в роли свидетелей. В ЗАГСе молодых расписали, мы как свидетели поставили свои подписи. Там же им принесли кольца,  которыми они обменялись. Открыли шампанское, выпив за молодых, все прокричали "Горько". После ЗАГса на "Чайке" ездили по Хабаровску и клали в памятных местах цветы. Последней точкой был высокий берег Амура. С этого высокого берега, было видно на многие километры.

 После смотровой площадки прошли праздновать в наш любимый ресторан "Дальний Восток" где мы и познакомились. Петрович, увидав нас очень этому обрадовался. Он поздравил Юру и меня заодно. Свадебное веселье продолжалось до 23.30. Утром я и Надя проснулись,  умылись и поехали домой к Наталье. Надо было будить молодых.Мы думали, что будим первыми, но ошиблись. Там уже было человек десять. Все были заняты делами. Я тоже стал помогать составлять столы, таскать стулья. Вскоре П образный стол был сделан. Всего рассчитывали на небольшое количество гостей, только свои. Своих оказалось тридцать человек. Во главе стола сели молодожены и их свидетели, другими словами Юра с Натальей и я с Надей. Когда все сели слово взял друг и сослуживец тестя.
Он был  краток:
- За молодых!
 Он выпил рюмку страшно передернулся в конвульсиях и рявкнул "Горько !". Все поднялись и тоже заорали. Юре и Наташе ничего не оставалось делать, как целоваться. Все стали считать хором, так продолжалось несколько раз. Потом кто -то из подвыпивших гостей выдал:
- За одной свадьбой должна идти другая, свидетельская свадьба.
Все стали орать, чтобы и мы стали целоваться. По просьбе трудящихся мы поцеловались. Я  Я пригласил Юру покурить на балкон. К нам присоединился Яков, он тоже был приглашен со своей женой. Оксана была рада тому, что Юра женился.
Она сказала:
- Надо женить и Бориса. Когда экипаж будет весь женатый, он меньше будет мотаться по командировкам.
- Жена командира полка так и сказала. Так, что следующий ты на очереди Борис.
 Я ответил:
- Женитьба в мои планы пока не входит. Мне еще рано об этом думать.
 Я спросил у Юры:
-  Юра, когда ты собирается показывать молодую жену матери и сестре.
Юра сказал:
- В сентябре  мы поедем в отпуск в Подольск к маме. С нами поедут родители Наташи.
 
У Наташи был еще маленький брат, но он учился в Усурийском суворовском училище. В сентябре там начиналась учеба. По плану в отпуск мы должны были ехать в ноябре, но отец Наташи настоял на своем и нашему экипажу сделали отпуск в сентябре. По этому поводу очень возмущалась жена Якова, она хотела съездить к своей маме на Украину. Ее планы были нарушены.
-Если хочешь, поедем с нами, тесть все сделает.
Сказал Юра. Я сказал, что подумаю. Посидев еще часа четыре за столом, натанцевавшись, я и Надя попрощались со всеми, поехали гулять по Хабаровску. Лето в Хабаровске было в полном разгаре, город утопал в зелени. Днем в жару по Хабаровску очень тяжело ходить. Сильная жара и большая влажность воздуха, да еще спуски и подъемы. Хабаровск располагался на нескольких сопках.
 
 К вечеру с Амура дул прохладный ветерок и становилось приятно. Вся молодежь стекалась к парку, который располагался на набережной Амура. Там до поздней ночи работали аттракционы, кафе, танцплощадка. Слышался смех и музыка. Мы с Надей тоже пошли гулять по парку .Немного устав, зашли в кафе, поели мороженного и выпили газировки.  Выйдя из кафе, пошли гулять по набережной, дошли до  самого ее конца.
 Наде захотелось купаться, я спросил:
 У тебя есть купальник?
 Она ответила:
- Купальника у меня нет, я буду купаться голой.
 Я еле уговорил ее этого не делать. Полюбовавшись закатом над Амуром, решили поехать к Наде домой. Я поймал такси и через тридцать минут мы сидели у нее дома и пили чай. Вскоре она опять завела разговор о купание. Я предложил съездить искупаться подальше от Хабаровска. Надю заинтересовал этот вопрос.


66 Глава. Купание в лесном озере.

 На утро,  я проснулся, умылся, оделся и на своем мотоцикле уехал в часть. Мотоциклы мы с Юрой купили месяц назад. Я купил "Яву," а Юра  при помощи тестя купил "Урал" с коляской. Предложили купить и Якову, но ему для его семьи надо было покупать автомобиль.
Приехав в часть я поставил "Яву" на стоянку , где уже стоял Юрин "Урал". На улице было очень душно.  Войдя в столовую, за столиком встретил весь наш экипаж.  Они уже уничтожали завтрак,  я пожелал им приятного аппетита и предложил съездить на Амур искупаться. Все тут же согласились, потом подумали и сказали после построения. Мы так и сделали, после общего построения всех отпустили заниматься на авиационной технике. Мы расчехлили вертолет, открыли капоты.  Яков рядом с вертолетом поставил свои башмаки, развесил на веревках для просушки чехлы, поставил ведра с тряпками. Со стороны было видно, что люди работают около вертолета. Вот только отошли от него. Покрутившись около вертолета, и сделав все возможное, чтобы нас все заметили, мы потихоньку пробрались на стоянку мотоциклов и на "Урале" Юры укатили на ближайшее озеро.

 На берегах озера было много местных жителей. Озеро было сделано людьми. Там добывали песок,  когда строили аэродром,  после  на этом месте образовалось озеро, с великолепными песчаными пляжами.  Мы по быстрому разделись,  нырнули в воду. Переплыв на другой берег мы поплыли назад. Когда я плыл к берегу, то заметил, что навстречу мне плывет жена командира полка. Мне ничего не оставалось делать,  как нырнуть под нее.  Проплыв под водой мимо я постарался удалиться подальше. Вынырнув, я нос к носу встретился с женой инженера полка.  Закрыв глаза и сделав гримасу, я опять нырнул под воду, проплыв опять я вынырнул и быстро поплыл к Юре и Якову. Выйдя из воды, я рассказал об этом им.
Юра сказал:
- Зачем ты на ту сторону плавал. Если они на машине командира полка, то сообщат в полк, что нас видели.
- Там ведь у него в машине рация есть.
Выйдя из воды, быстро похватали одежду и прыгнули в мотоцикл, через некоторое время  доехали тыловыми путями до аэродрома. Тихо поставив мотоцикл на стоянке,  Юра стал в нем ковыряться. Я с Яковом задворками подобрались к вертолету. У вертолета стоял инженер полка, инженер эскадрильи и комэск. По пути мы с Яковом прихватили старые банки из - под масла, налили туда воды из пожарного пруда и понесли к вертолету. Чертыхаясь, вылезли к очам высокого начальства и встали по стойке смирно. Вид у нас был не военный. Оба были в плавках и в башмаках, на головах были намотаны майки. Руки были по локоть в мазуте

Посмотрев на наши потные и грязные физиономии, комэск сказал инженеру:
- Я же говорил, что у меня все на месте, вашей жене показалось.
- Вот весь экипаж , да где ваш командир?
В это время из - за вертолета показался перемазанный матерящийся Юра, он как бурлак тянул на волокуше три банки воды. Увидав начальство, он встал по стойке смирно.
 Инженер полка сказал:
- Вольно !
В сопровождении комэска и инженера эскадрильи пошли к другому вертолету. К нам подбежали правак и борттехник с соседнего борта.
- Тут инженер полка рвал и метал, говорил, что кто - то из вас чуть не утопил его жену и его "Дюймовочку" дочку на лесном озере. Все приметы были правого летчика.
Я сказал:
- Так правильно из экипажа я один холостой, а дочке уже пора за муж, только вот она мне не подходит.
Правак продолжил:
- Они прямым ходом подошли к вертолету, а вас нет, так инженер приказал вас найти  и если через тридцать минут вас не будет, посадить на гауптвахту на пять суток.
- Комэск и инженер эскадрильи доказывали ему, что вы здесь, а он не верил.
- Пока они спорили тут и вы грязные из тростника вылезаете.
- Вовремя вы поспели.
 Все посмеялись, ребята предложили выпить,  у них завалялась бутылка спирта.
Яков сказал:
- У меня есть пара банок консервов и несколько сухариков.

 Экипажем помылись, подошел командир экипажа соседей.  Все залезли в наш вертолет, у нас там был стол и раскладные стулья. Борттехники разбавили спирт. Другие расставили стаканы, достали вилки, вскрыли банки и выложили содержимое в две миски. В это время Яков в шесть стаканов разлил разбавленный спирт. Все встали и выпили за приятный день.
Закусив, соседи начали рассказывать:
- Какое  у инженера полка было удивленное лицо, когда он увидал нас. Вы его просто удивили, он точно знал, что вас на стоянке нет.
- Он это доказывал командиру эскадрильи, они даже поспорили на ящик коньяка.
- Тут и вы вылезаете, так что вы комэске помогли ящик коньяка выиграть.

 Все рассмеялись, допив спирт и доели закуску, соседи пошли к своему вертолету, мы пошли за своими вещами, которые оставили у пожарного озера. Забрав вещи, умылись принесенной водой и оделись. После этого помогли Якову собрать вещи которые вынули из вертолета, закрыли задние створки и капоты двигателя, поставили заглушки и зачехлили вертолет.

   Через сорок минут все стояли у эскадрильского домика,  начальник штаба эскадрильи построил личный состав и доложил командиру. Командир принял рапорт и дал команду «Вольно»
 Он сказал:
- Эскадрилья выполнила план работы паркового дня, особенно высокому начальству понравился экипаж капитана Заломова. Который решил своими силами даже помыть вертолет. Только вот, пожарное озеро не для этих целей. Инженеру он приказал на следующий парковый день пригнать цистерну с водой и чтобы все экипажи сделали тоже - самое. Далее начальник штаба зачитал кто заступает в наряд. после этого комэск, отпустил экипажи на обед. Все пошли в столовую, пообедав,  легли часик отдохнуть. К нам подбежал посыльный солдат и приказал явиться к комэске Юре с картами перелетов.
Я отдал Юре свой портфель и он пошел к командиру эскадрильи. Через полчаса он улыбаясь подошел к нам ,отвел в сторону и открыл мой штурманский портфель, там стояли три бутылки армянского коньяка. Это нам за смекалку от комэски сказал Юра. После построения все разъехались по домам.

 Я приехал к Наде домой по пути купил коробку конфет и букет цветов.
 Она спросила:
-  По какому случаю праздник?
 Я ей рассказал, она долго смеялась. Она видела жену нашего инженера полка и его дочку.
Со смехом она сказала:
- Было бы интересно увидать , как тебя ведут под автоматом в ЗАГС.
 Я перевел разговор на другую тему и предложил съездить, куда  - нибудь искупаться. Наде эта идея очень понравилась. Она предложила взять с собой Юру и Наташу. Не откладывая решения в "долгий ящик" она тут же позвонила Наташе, к телефону подошла ее мама. Они с Надеждой не долго поговорили, а потом она передала трубку Наташе. Все было решено, поездка намечалась на субботу.

 До нее оставалось два дня. На следующий день на построение нам  объявили, что мы с Юрой заступаем в наряд. Юра дежурным по полку, я его помощником. В 17.00 мы прибыли в казарму полка, там находился дежурный по полку. Мы были одеты в повседневную форму в сапогах. На нас висела портупея(сбруя)с кобурой. 
Построив на плацу весь наряд я доложил об этом Юре. Тот осмотрел наряд, спросил о самочувствии. После этого скомандовал «Равняйсь» , «Смирно».
-Начальники караулов выйти из строя!
 Когда те вышли он передал начальникам караулов пароли.
 Затем скомандовал:
- По местам службы шагом марш!
Весь наряд прошел мимо нас строевым шагом и направился на свои посты. После развода караулов, я и Юра, пошли в дежурку. Начался прием оружия и боеприпасов, этим занимались помощники дежурного. Дежурный принимал документацию и секретные пакеты. После того как помощник докладывал дежурному, о том, что он принял оружие и боеприпасы. Новый дежурный и старый шли к начальнику штаба, чтобы доложить о принятие и сдаче дежурства. Начальник штаба принимал рапорт, расписывался в книге о разрешение сдачи дежурства. На этом у нового дежурного начинался наряд, а старый мог идти отдыхать.

 Помощник дежурного обязан был обходил казарму и смотрел за порядком. Положено было обходить не реже одного раза в два часа. Вечером назначали ответственных офицеров,  их называли (мамками) в их обязанности входило весь вечер смотреть за порядком в казарме, чтобы не было неуставных взаимоотношений. Должны были  организовывать мероприятия, которые разрабатывал политотдел. Чтение газет и журналов, просмотр передач телевидения, просмотр кинофильмов. Отбой проходил в 22.00. после отбоя ответственный докладывал дежурному по полку и уходил домой.

Утром на зарядку приходил другой ответственный, подъем личного состава был в 6.00. Ответственный вместе с личным составом бежал кросс три километра, проводил физическую зарядку и отправлял личный состав (л/с) умываться. В это время в казарме уже был старшина, он вел (л/с) в столовую на завтрак. В это время ответственный,  успевал переодеться позавтракать и вел вместе со старшиной (л/с) на построение. Как вы поняли ответственными, в основном были молодые прапорщики, лейтенанты и молодые старшие лейтенанты. Все старики от этого наряда были освобождены.

После того как я познакомился с Надеждой от нарядов у флажка и ответственным по подразделению я был освобожден.
Правда, однажды меня поставили ответственным. Я приехал утром к 6.00 провел зарядку,сел на мотоцикл приехал к Надежде, помылся и поехал на построение. У Нади был выходной день она хотела отоспаться, но увы ей пришлось встать в 5.00. потом в 7.00 и только в 8.00 она смогла лечь спать. Когда я приехал к ней на обед и сказал, что буду в казарме до 22.00. Она тут же позвонила жене начальника штаба полка и сказала, что с полка она не примет ни одну женщину т.к. она устала, ей не дают отдохнуть. Ее друга постоянно посылают, в какие - то ответственные она переживает за него, а это может отразиться на здоровье женщин. После этого звонка меня заменили,  на другого офицера.
 Больше в эти наряды меня не ставили. Я ходил помощником дежурного по полку, помощником  дежурного по гарнизонной комендатуре, дежурным был Юра. Изредка назначали начальником патруля в Хабаровске, ходить у железнодорожного вокзала. Очень сильно не напрягали. Отстояв сутки в наряде мы, вечером приехали к своим любимым.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.http://www.proza.ru/2012/11/14/1433

На фото:вечер вход в ЦПКО г.Хабаровска.