Сказ о змеиной вотчине

Алена Лефф
Сказ о том, как бесплатно отремонтировать Ягуар на авторизованном сервисе (или почему у всех у нас такие грустные лица).

                Пролог

Мастера, механики, добрые молодцы, уходили по одному в поисках лучшей стороны. Бежал разноликий люд в поисках справделивостей.
Стояла я в сторонке, поигрывая ключиками от своего железного коня (читай кота), растерянная, и мысли в моей голове проплывали разночтимые... А что ежели не найду я боле достойного автосервиса?

Добры молодцы, которые имели ко мне и коту моему почтение покинули нашу сторону, а повсюду царит лишь хамство витиеватое, да горе мастера с кувалдами да безмозглые...

                Часть первая, сервисная

Что ж, это лишь присказка, сказка будет впереди.
Поселился подо мной (этажом ниже) некий князек,

говорят сану немалого, да при том имеет прямое отношение к теме болезненной - автомобильному, так сказать, сервису. Я, княгиня из себя и лицом, и статью - тоже  хоть куда, встречаю, как-то, энтого самого князька в переулочке, и так мол говорю и так,
есть у меня проблема насущная, а у вас, говорят, есть в подчинении некие добрые молодцы дело делать способные.
Обрадовался князек, отнесся ко мне приветливо (потому как княгиня я хоть куда, да и непонятно ему было о ту пору замужняя ли я, свободная ли? То бишь, связь, возможно, перспективная) И хотя конь мой оказался редким, заморским (читай кот), обещал князь
принять нас приветливо, все клапана, вкладыши, перепонки и сальники обсмотреть и повывертеть, пыль протереть и на место выставить, одним словом - поменять чего надобно. А ежели чего не так пойдет (тут князек приосанился) ты, говорит, набери меня по мобильнику, я этим молодцам указаний дам, чтобы все вышло правильно... Обрадовалась я, покинула нас кручинушка и поехали мы с котом на ремонт княжеский вип-персонами.

Дворец на горе у сервиса помпезный, в бело-красные  цвета покрашеный. Окна большие светлые, светлица приемная чисто вымыта. А за ресепшеном (столик деревянный с компьютером) сидит холоп знакомый. Надо же!Да мы с ним и раньше встречалися, в другом
автосервисе и все-то он всегда испонял правильно.

Холоп Евгений мне тоже обрадовался и сердце мое окончательно успокоилось и оттаяло...
Выдает мне энтот холоп бумажку с его холопской и моей княжеской подписью, где написано, что я приехала, а уж зачем и в каком виде приехала - о том ничего в бумажке не значится. Но Евгений-то мне все время улыбается, всем видом своим показывает, что все будет в лучшем виде исполнено. На словах объясняю холопу, чего коту моему поменять надобно и выдаю большущий пакет с запчастями рублей на двадцать пять тысяч россейских суммой будет.
Все, кота моего помыться отправили, а потом и в ремонтный бокс укатили, а я домой, делами княжескими заниматься направилась...

Тут надобно сделать отступление. Погода на дворе начиналась зимняя, поутру уже всерьез примораживало. Птицы пели уже не так складно, а словно за что-то тревожились. Снеговье ждалось.
Жила я не близко и не одна. Есть у меня сынок шести лет отроду и муж, опричник Алексей, который уехал на чужую сторонушку по делам боярским.Кота чинить я поехала не по своей прихоти, все дела мои княжеские были на той машине завязаны. Наследник посещал с целью обучения места разные, куда экипажи городские и не захаживали. Возить его туда  изо дня в
день было надобно. К зиме автомобиль приготовить требовалось.

Дома, нечаянно, думы меня посетили странные, сердце мое беспричинно сжалося, а потом  и звонок телефонный услышался. То холоп Евгений звонил...

С этого места и начинается наша история. Холопский голос дрожал, но корпоративными тренингами напитанный, он сумел сообщить мне добрым, уверенным голосом, что машина моя испорчена... На вопрос мой - каким же таким непонятным образом целый кот стал вдруг безнадежно сломанным, холоп отвечал, что второй холоп, который в закрытом цехе машет кувалдами, не ту запчастям кувалдой энтой и выломал...

Птицы запели еще тревожнее, а я, отбросив всякую княжескую стать и достоинство понеслась в помпезный дворец автосервиса, что на горе стоит, окнами своими нагло поблескивает.
Второй холоп глазами своими помаргивает, смотрит на меня искоса, ответов в полу ищет, а молвить в ответ ему нечего. Зачем сломал? - спрашиваю. Думал, что энта запчасть сюда встанет, а она вишь не встала, - только и мычит он в ответ.

Гнев праведный во мне беснуется. Ибо запчасть назад он придумал поставить переднюю, и  к запчасти той есть описание - куда и зачем она там ставится. А еще знаю, что по россейским правилам автосервис тем и отличается от простого заказчика, что он обладает техическими знаниями и возможностями, чтобы определить соответствие или несоответствие предоставленных заказчиком запчастей.
Блюду себя, ибо знаю, что гнев мой княжеский перекрестно  снимают четыре видеокамеры. А диллемма в моей голове вырастает недетская - запчасти, сродни той, котору холоп по простоте своей выломал, во всем мире не существует. Она имеется только в сборе, а
сбор энтот (цельный рычаг) стоит пятьдесят тыщ россейских рубликов. Присматриваюсь посерьезнее к двоим холопам, стоящим передо мной и понимаю, что деньжищ таких у энтих добрых людей точно не водится.

Вызываю я на сцену князька местного, того, что живет подо мной и что любезно принял меня в своем помпезном автосервисе. Думаю, сейчас обрушит он на холопов гнев свой праведный и забегают холопы и решение будет ими принято.
Но князек появился насупленный, кофеями меня напоить пытается, взгляд блуждает отсутствующий, в телефоне пишет державные собщения, делает вид, что мы с ним незнакомые. Евгений холоп перед ним извивается, в мои княжьи глаза не смотрит, виноватой меня выставить пытается, что де, привезла я им кучу запчастей, а там сам черт не разберет, что на забор, а что к Ягуару прикручивается...

Вот те на! Мысли мои изумляются. Я глазами по их лицам растерянно бегаю, внять не могу, как же это так получается, что очевидный факт вдруг прямо передо мной искажается и становится неочевидно-бездоказательным?

Князек обе стороны внимательно выслушал, понял, что дворец его опростоволосился. Сумму рычага в сборе холоп ему услужливо на бумажке протягивает, глаза княжеские  округлилися так, что он на время перестал писать державные сообщения. Поднялся князек из-за стола,
особенно ясно вспомнил взгляд царя, над ним вышестоящего, когда тот гневается и молвил, что машину они мне сделают своими, пупкинскими способами, не Ягуару-производителю
им здесь указывать!  А вот уж сколько времени для такого изобретения потребуется, о том везде в истории умалчивается...

И встал мой кот на стоянке сервисной в сломанном состоянии, и каждый его видеть мог, проезжая вдоль той горы...

Алексей опричник явился разгневанный. Он имел об автомобилях знания правильные, и все случившееся понял сразу же, но уставший от рабочих, боярских дел, совершенно не желал разбираться в "косяках" местных, княжеских. Убить их всех что ли к чертовой матери?.. 
Ну что ты, Алешенька,  век прошлый минул, канули девяностые. Государство у нас теперь правовое, правильное. Доказательств есть у нас. Добьемся истины.

И стали мы собирать доказательства... Запчасть, что кувалдой холоп выломал выдавать нам отказалися. Но по россейским законам, автосервис обязан вернуть старую запчасть, либо возместить ее стоимость. Отказалися по вящей причине - она была заводская, чистокровка
ягуаровская, что против них было бы лишним доказательством.    Вместо нее заказали нам запчасть неведому, производства великой поднебесной триста рублев стоимостью. И ждали мы эту запчасть восемь дней и ночей...

В сервисе на нас с опричником всерьез ополчилися. Князек тот, что заправлял всеми делами сервисными начал руками от нас суетливо открещиваться, бумаги с претензиями откидывать, говорить, что не в его это компетенции принимать такие подати. А холопы начали скалиться и требовать с опричника Алексея доверенность, что имеет он права от княгини за ее же
автомобиль так уверенно разговаривать.

                Часть вторая, юридическая

Что ж, в ожидании снеговья холодного, издеваясь, птахи зачирикали. Я, без рук, без ног, возя наследника по делам его школьным да дет.садиковым, начала плохо спать да нервничать. В доме утвердилась обстановка тягостная, никто ни с кем не разговаривает, понимаем, что нас обманывают, а где правды искать - не ведаем.
Синяки у меня под глазами образовалися, стали посещать головокружения. То поесть забуду, то некогда. Голова полна дурными мыслями, как из беды мне котофея моего выручить, который прослужил мне верою и правдою три года и три полных месяца...

Намечалась встреча с юристами... И тут же образовалось невероятное! Юристы не смыслили в энтом деле не мЫслишки, а отделывались общими фразами, из компьютера второпях заученными. Учили нас тому, что мы и так ведаем, но предложили составить на них доверенность и дали нам в помощь юриста Санечку... Договор с нами заключать не торопилися, а когда суть дела проведали, то глаза опустили до полу... С юристами царя кннязьковского из автосервиса связываться в бою юридическом прямо и косвенно трусливо отказывались...
Тонкостей дела об оригинальных поврежденных запчастях не скумекали, да и ничего дельного сказать не удосужились...

Опричник думу думал недолгую. Надо машину экспертировать, экспертизу делать техническую, что машина стоит поврежденная, а заехала к князьку целая... Но в бумажке нашей не указано, что она была целая... И отправились мы к холопу Евгению на поклон, преписывать первоначальную грамоту на новую, правильную.
Холоп встретил нас безрадостно и видно было по челу его светлому, что он при нас заметно нервничает. Но вовремя холоп не скумекал, к чему нам такая грамота понадобилась, и составили мы новую бумаженцию, из которой явствовало, что машина к ним заехала все же целая, сама, без посторонней транспортной помощи...
Юристы наши тоже ничего не поняли, ход наших мыслей не приветствовали и рассудили вот каким образом: мы подсунем им бестолкового юриста Санечку, чтобы дело было ими проиграно, не с руки нам, юристам с именем, соперничать с юристами царскими и пытаться выигрывать, незачем затевать революцию, мы все тут - одним миром мазаны. Так и сказали - вот вам на растерзание Санечка, другого у нас нет и не предвидится (повторю, юристы эти были с
именем).

Через день у юриста Санечки приключилося несчастие, колесики ему прокололи ночью у избы его.Умазаключив, что все эти обстоятельства непостижимым образом между собою связаны, Санечка составил нам бесплатно в адрес автосервиса грамоту-претензию корявенькую, в
которой напутал даже мои княжеские имя и фамилию и сдулся окончательно. Больше мы юристов не видели... И денег они с нас не потребовали.

Была у нас в княжестве еще одна крупная солидная организация, Роспотребнадзор называется. Там заявление мое о случившемся приняли и независимого эксперта Марфу присоветовали. Позвоните, говорят, она откликнется, и все что там надо будет записать, ею запишется.

Марфа с готовностью весталки на нашу просьбу откликнулася, но когда имя начальника сервиса, богатыря Дмитрия (новый персонаж) услышала, как-то сразу скукожилась, от объекта (автомобиля) отдалилася и по мобильнику пять минут проговорила сконфуженно.
Оказалося, что с богатырем тем она совместно получала знания в одном техническом заведении, а потому экспертиза уже получалась зависимая. И начала Марфа чинить нам невидимые профессиональные препятствия, неохотно заглядывала под машину, домкратом поднятую, говорила, что ничего ей там неведомо, только видит она, что болты в рычагах раскручены (если закрутить, то можно уехать) все остальное - не в ее компетенции...
И в тоне ее слышалось, что не лезли бы вы сюда книгяня с опричником, люди княжества и не
такое барахло проглатывают, стряхивают с себя пыль и идут дальше своею дорогою. Нехорошо, одним словом, мешать честным людям деньги на ремонтах машин зарабатывать. Негоже это.

Опричника Алексея шок постиг, я руки опустила. Сплелись клубком змеятники, стоят намертво за свою неправовую вотчину! А запчасть не едет никак из поднебесной, неведома запчасть, о которой нам наотрез докладать отказываются.

Экспертизу нам так и не составили. Марфа упрямо отпиралася и говорила, что ни к чему нам такая грамота не понадобится. Сервис от сроков ремонта отбрехивался, князек ходил с улыбкой загадочной, холопы, юристами своими обученные, опсели совсем, угрожать начали, что если буду продолжать свои законные требования (номер заказанной запчасти) они
предъявят мне счет за несделанные ремонты, в грамоте приемной означенные (сумма там была вписана на десять тысяч рублев россейских), а я уже еле ноги волокла по путине земной расхлябаной. Думала только о своем сыночке-чадушке, да о том, ка Ягуара из вражьего
плена вызволить.

Запчасть из поднебесной-таки приехала, на восьмом дне ожидания. И не было во мне к тому времени никакой княжеской уверенности или сил. В цех по ремонту впускать нас наотрез отказалися, чтобы я лично могла засвидетельствовать, что запчасть мне поставлена верная (согласно постановлению правительства №290 от 11 апреля 2001 года владелец имеет право пройти в ремзону автосервиса в любое время, когда ремонтируется его автомобиль).
Здесь надо отдать должное сотрудикам доблестной полиции, после того, как я позвонила им и они живо откликнулись, согласились помочь  и грамотно посодействовать, в ремзону пройти сразу можно сделалось.
Князек о ту пору на объекте почему-то отсутствовал. И только два холопа за все одни
оттдувалися.


Висит надо мной мой кот ненаглядный, обиженный. Впервые за много лет вручную сделали его
обездвиженным, беспомощным. Холопы мне запчастью в нос тыкают, в своих носах пальцами ковыряются, да вот незадача - запчасть с моей родной несхожая, совсем иначе выглядит, обдает своим неизвестным происхождением... А холопы к ней старую деталь прикладывают, козыряют схожими диаметрами. Надо же, нашлась милая! А говорили, что давно уже ими утеряна. Видать, застращала я их обязанностями и законами. А новая матовым блеском поблескивает, сейчас на нее поставят весу почти две тонны. И в княжеской моей
голове вопрос зарождается - а сколько эта деталь вообще весу выдержит???

Говорят, что ремонт ими выполнен... Время за полдень, никто еще не обедает, во всех умах автосервиса раздрай, напряжение, видят, что мы фотографируем и снимаем с камерами. Через губу холопы улыбаются. Сейчас размеренно всунут нам липку, и как почетных лохов отправят навсегда восвояси. Лохов-то на Руси матушке немеряно!
Им боятся нечего, змеятники поганые за себя и за них стоят намертво. И где-то юристы царевские довольно ухмыляются.

Предлагают мне подписать заключительную вверительную грамоту... Уже знаю примерно, что в ней будет написано. Машина княжеская приехала к ним и уехала, помылась только на двести рублей, а от ремонта княгиня, видите ли, отказалася, а в скобках значится, что к ремонту княгинюшка не имеет никаких жалоб и податей. И мылась то машина княжеская всего ничего -
восемь дней и восемь ночей...
Вопрошаю к холопу Евгению: "А что, Евгений, на ремонт и запчасти документы какие будут выведены?" "По какому ремонту?" - невинно отвечает холоп и ему даже стыдно не делается.

                Эпилог

Компромата нами было собрано немеряно, но не нашлось в княжестве мелочном никого, кто взялся бы защитить права и честь княгини. Взять на себя ответственность за так называемый ремонт по сегодняшний день тоже некому. Общество по защите прав потребителей (есть и
такое заведение в нашем княжестве) испугалось даже слушать о размахе дела. Вот если бы у княгини сгорел гарантийный чайник, то да... Автосервис? Вы что? Никто и никогда не занимался этим... ТО НЕВЕДОМА СТРАНА.

Да и какое дело князьку или царьку до какой-то там княгини, у которой на дороге отлетел какой-то там рычаг и повредилась задняя ходовая часть автомобиля? Разбилась? Уцелела? Негоже такой ерундой мешать жить и работать честным людям!

Ягуар резко, стремительно, как и все, что он делает, одним прыжком вскрыл нарыв на теле наших княжеств.
Мы одни. Если нас нельзя обмануть - мы никому не интересны. Мы нужны царям и князьям да, но зачем? В качестве покорных холопов. Мне звонили двое высокопоставленных людей и
просили не затевать революцию в тихом чертовом омуте.
И они знают, так будет вечно! Они празднуют это каждый день, и толпы обделенных, среди которых теперь и я, ваша покорная слуга, странствуют от двери к двери в поисках той стороны, где к ним отнесутся по-человечески, по закону, при любых возникших обстоятельствах.
По факту, я потратила восемь дней на то, чтобы мне сломали машину и вернули ее потом в исходном состоянии. Заявленная услуга оказана мне так и не была.
Никаких неустоек, устных или письменных извинений от автосервиса мною получено так же не было.

Эта история правдива и могла бы стать легендой. Она о том, почему у нас такие грустные лица, и почему пожелание счастья в наших княжествах звучит, как откровенное издевательство. О круговой поруке, которая накрепко связывает покорные холопские рты. О
правах, которые дипломатично, витиевато и повсеместно нарушены. Каждый второй, читающий эти строки, прямо или косвенно замешан в такой круговой поруке.

И честному люду неведомо доселе, что если они заговорят все разом, одновременно, неправовая змеиная вотчина падет навсегда.