Колдунья - Русиха

Татьяна Комиссарова
Сколько  уж  лет  минуло,  а  кажется,  что  это  было  совсем  недавно.
Село,  в  котором  я  родилась  и  выросла,  расположено  на  берегу  Волги.  Село  большое,  но  все  знали  друг - друга.  Знали  и  побаивались   местную,  всем  известную,  колдунью.  Звали  её  Вера,  но  мало  кто  помнил  её  имя.

Для  односельчан  она  была  просто "Русиха".  Она  жила  недалеко  от  нас.  Любила  по  вечерам  заглядывать  к  нам  в  гости.

 Однажды  холодным,  зимним  вечером,  я  играла  с  маленькими  котятами.  Кошка - мама  сидела  у  горящей  печки,  и  наблюдала  за  нами.  Кукол  у  меня  не  было.  Правда  была  одна,  сшитая  из  тряпок,  но  мне  было  с  ней  неинтересно.  Куда  лучше  живые,  настоящие  котята.

  Дверь  внезапно  приоткрылась  и  в  дом  вошла  Русиха.  Она  молча  села  у  стола  и  принялась  рассказывать  деревенские  новости.  Мама  поддакивала  ей  и  занималась  своими  делами.

 - Таня,  что  ты  там  делаешь? - Спросила  Русиха.
 - Я  с  котятами  играю,  показать?

 Взяв  у  меня  из  рук  моего  любимого  серенького  котика,  бабка  Вера  долго  на  него   смотрела.

 Я  заподозрила,  что - то  неладное.  Выхватила  у  неё  из  рук  котёнка  и    спряталась   за  печку.
 
 - Тайка, - обратилась  она  к  моей  маме.
 - Дай  мне  вон  того  котёночка,  что  у  Танюшки.

  Услышав  слова  Русихи,  я  вцепилась  в  котёнка  мёртвой  хваткой.
- Пусть  берёт  другого  котёнка.  Этого  я  сама  люблю  и  не  отдам  Русихе.

  Та  пробурчав,  что  другой  котёнок  ей  не  нужен,  зло  хлопнула  дверью  и  ушла.
 
  Мама  меня  отругала,  что  я  не  отдала  этого  котёнка.  Я  прижимала  к  себе      своё  сокровище  и  молчала. Знала  бы  я,  что  ждёт  меня  впереди.

 Прошло  немного  времени.  Вдруг  я  заметила,  что  мой  любимый  котёночек  бьётся  в  конвульсиях.  Он  елозил  спинкой  по  полу  и  не  мог  встать  на  лапки.  Я  попыталась  удержать  его  на  руках,  но  бедного  животного  продолжало  всего  ломать  и  корчить.  Дрожа  от  страха  и  жалости,  я  передала  котёнка  маме.

 Мы  положили  несчастного  в  ящик.  Постелили  ему  какие то  тряпки,  чтобы  ему  не  было  больно  ударяться  о  стенки.  В  ту  пору  мне  было  лет  шесть.  Я  с  ужасом  наблюдала  за  происходящим.  Легли  спать.  Проснувшись  утром,  мы  нашли  котика  мёртвым.

 Так  я  впервые  узнала  о  проделках  нашей  местной  колдуньи - Русихи.
 
  Много  лет  прожила  она  в  нашем  селе.  Чего  только  не  рассказывали  про  бабку - Веру  сельчане  за  эти  годы,  но  это  уже  совсем  другая  история.

     Фото  из  интернета.