Мой сын, не бойся

Симмона Михпетова 2
Просматриваю  старые публикации - частенько  плывут мысли, что  все течет, меняется, но меняется ли в лучшую сторону?...

Очень сомнительно.

Телевизор смотрю крайне редко, только проходя мимо.
Шла передача о косметических операциях - их необходимости, их последствиях…
Очень обаятельная молодая женщина, которая ведет группу спортивных танцев (может – это по-другому называется, передаю смысл), тоже поделилась своим опытом, весьма и весьма красочным. Последствия были – не хилые, поднимать себя, придавая человеческий облик…
Ей удалось.
Дело – не в этом. Он сказала о своем сыне, гиперактивном мальчике, который сейчас (ему около 3 лет) уже плавает, танцует…весь набор. Его комната похожа на магазин игрушек, и это не спасает родителей от этого чада ни на минуту, он нуждается в постоянном внимании. Крушит, ломает… Энергия  дитяти направлена на разрушение, только усилиями родителей он справляется  кое-как с позитивной стороной жизни.
А в чем дело? А дело в том, что ребенок должен учиться жить в мире, должен сам пытаться делать многое своими руками, только это достойно внимания и поощрения. А в устах современных родителей часто слышу слова: Мы ничего не видели, пусть теперь хоть дети видят…
И взращивают его на всем готовеньком. Он не знает цену ничему, все видит в готовом варианте. И ломать – не строить, тем более, когда сам не сделал. А, представьте себе, когда ребенок сам что-то сделает, а потом взрослый сломает, пусть даже замок, который ребенок соорудил из кубиков. Многие родители не понимают, что, заставляя ребенка убирать в коробку – и как можно быстрее, они рушат не просто замок, они рушат внутренний мир человека, который видит, что все можно разрушить, если ты старше, сильнее…
Можно ведь обыграть сцену ухода. Пусть замок смоет волной, а утром все можно построить заново. Можно сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя нужным, что его труд – не напрасен, что его уважают, слушают….
Сколько обиды возникает, если кто-то, пусть даже ненароком, случайно, сломает, сделанное ребенком... Всей жизни, порой, не хватает, чтоб справиться с этими обидами, и потом, во взрослой жизни, все эти потаенные углы начинают выпирать наружу…

Ниже – отзыв на рассказ, опубликованный в журнале «Новый мир». Попытки найти автора по Интернету – не увенчались успехом. Суть такая – отец стремится сделать все возможное, чтобы его чадо не испытывало никаких огорчений от окружающего, вся его великая мечта – купить ребенку слоника.
 И нет-нет, да и звучат фразы о том, что надо убирать с лица земли торговцев наркотиками и другими вредными веществами, чтобы защитить свое дитяти. Рассказ называется:


                МОЙ СЫН, НЕ БОЙСЯ.

 Да уж, забоится сын с таким папашей. Радость ты наша. Куда усилия свои ты направляешь, в какое русло, что хочешь ты от сына получить в ответ? Чему он в жизни свое призвание отдаст – чему? Взращенный на «макамонах» *  и соках, в которых нет живительной влаги – одна отработанная мерзость. Вот так привыкли все в себя пихать, ты б лучше сына заграбастал и подался на просторы родины своей и там в тиши, в глуши, «во мраке заточенья», взрастил бы в нем любовь к труду и уважение к тому, что происходит.
А что ты сделал, отрок наш любезный? Свое то чадо ты решил спасти ценою жизни. Чьей? А той, которая в представлении твоем – никто, ничто. И что ты думаешь, кому твоя такая жизнь нужна? Кому? Кто так же не распорядится ею и жизнью сына твоего? Ты думай и решай, и прежде чем судить такое, сначала помощь окажи и, может, не придется ей наркотики нести в народ, и разницы большой тут нет: кто что несет, кто спирт, кто тряпки, кто книги, но выбор твой – не хочешь, не бери.
А легкость получения денег тебя тоже не раз прельщала. И разница какая? В чем ее ты видишь? Свои усилия вложи и будет результат, и истинность плодов узнаешь ты по запаху. А слоник? Вот уж размечтался. Зачем? Ты другом сыну стань и вместе слоника слепите иль вырежьте. Кому нужны такие матери-отцы, которые заработанное собственным трудом, потратят вновь на то, что только гибель принесет их чадам.
 Игрушки – что они дают, один их сразу может поломать, другой, быть может, пару дней потерпит, и, может не сломает, так разбросает, и все. – Зато хожу я по квартире – кругом игрушки, поросюшки, погремушки – не продохнуть, и гордостью я наполняюсь, что мое дитяти дорогое может это все иметь. А помечтать? О чем? Ему все принесут, все приготовят.

«Пусть, хоть у него счастливым детство будет.
Не то, что у меня, что гол был, как сокол».

И не понимаете вы, что в этом счастье было, в не привязке ко всему, что человеку и не нужно вовсе.

Готовое – оно ведь убивает у нас желание творить.

И в чем ты думаешь призванье человека?
В творческом труде и, если с детства это не вложить – стремление создать все самому или, хотя бы то, что можешь сделать сам, по силам чтобы было со-творить, тогда надежда будет, что жизнь твоя пользу принесет. А так? Кто ты, зачем пришел на эту землю?
 Чтобы кричать: - Мое! Мое! Мое дитя! Моя квартира! Моя семья! Мое! Мое! И столько боли, если потеряешь.

 Стремись к тому, чтоб миру мог сказать:

- Мой мир, вот я, прими любовь мою и преданность,
  и верю, что только в НАШЕМ творческом труде я обрету покой в душе и веру, что и мое дитя со мною вместе будет пользу приносить всем, кто нуждается в поддержке, и не стану я делить на тех, кто торгует или не торгует, и чем торгует.
Я буду видеть вглубь – такие же желания, как и у меня: защитить своих детей, и каждый это делает, как может. И, если никто не вложил понятий о творческом труде, он так же, как и ты, возьмет топор иль кулаком убьет. Ведь жизнь того, кого решил убрать, лишь вред несет, - так он считает.
Такой ты благодетель – спаситель человечества от ростовщичества.
Раскольниковы вы мои, ведь разницы большой не вижу, ведь многие из вас хотят на дармовом прожить: там я урву, там перепродам – разведу я этих олухов по полной, и счастливый, счастливый….
Вот только счастья нет. А будет? Думайте, мои детишки, чада мои милые.

Я повторяю: Я никого не делю, НИ-КО-ГО. А вам зачем? Зачем?


Извините, что пишу от имени Отца.  6-й год так пишу – ничего крамольного, ничего вредоносного не вижу. А исправлять…много времени.
Да и во мне ведь есть Его частичка, возможно, мой чувственный мир так развит, что я хорошо чувствую эту связь. Вам судить.


Пытаюсь определить раздел, куда поместить свое эссе - никуда не вклинивается.
Назвать публицистикой - слишком громко, критической - всего понамешано, философией...тоже отчасти.
В стихах есть раздел - без рубрики. Вот - это мое. Если я как-то ни туда определила - прошу прощения.