Книга в дороге 13. Не просто выйти из 13-ти...

Владимир Акулинский
Диалоги с умным человеком



7.04.12 – 13.04 – Седьмой – самый лучший в апреле день, потому что сегодня Золотисто-Бриллиантовому – 4 годика! Он уже встретил гостей – друзей своих и Золотисто-Платинового, который посчитал необходимым их тоже пригласить на день рождения братика. Как сказала тебе по телефону Мама, гостей Василёк ждал с утра, как только проснулся…
Сам день, правда, больше похож на ранний мартовский: прохладный, дождливо-промозглый, туманный. Свежий снег цельным – без проталин и прогалин – покрывалом косметически заштукатурил все – справа и слева от железной дороги – поля, перелески. Лишь протыкающие этот многослойный пласт тёмно-серого и белого снега будки и дома, ангары и подъёмные краны, столбы и всё, что не заснеживается сбоку, сзади, спереди, – целые посёлки с выглаженными лужами дорогами и с покрытыми взбитым ногами снующих туда-сюда граждан снежным месивом дворами…
… Пока ты вымучивал в описание серую прелесть проплывающей за окном вагона природы, сам вагон прослушал столько рекламы товаров, которые может вместить лишь современный супермаркет.

7.04.12 – 20.40 – С праздника – дня рождения Золотисто-Бриллиантового – ты едешь в приподнято-умиротворённо-грустном состоянии настроения. Как только ему, четырёх – с сегодняшнего дня – летнему лапусику пришло в голову, что Дедушке приятно было услышать подчёркнуто выраженную, несколько раз громко высказанную благодарность за «автомашинку-кувыркалку», которую вы ему подарили. Три раза за весь день Золотисто-Бриллиантовый подходил к тебе с явным намерением подчеркнуть, что он рад новой игрушке, и, склонив на бок белокуро-русую головку и глядя тебе в глаза своими «голубичками», говорил: «Дедушка, спасибо за подарок!» Сначала, когда он сказал это в первый раз, ты подумал, что Мама подсказала ему, спросив, поблагодарил ли он вас. Но его Мама была занята гостями. Второй раз, играя с бегающей взад-вперёд и кувырками вращающейся машинкой, он отложил пульт управления и снова подбежал к тебе, чтобы поблагодарить.

И после того, как вы попрощались, и ты ещё раз поздравил его с днём рождения, сказав, что он такой большой и взрослый, и Дедушка рад этому, Василёк несколько раз выбегал из комнаты в прихожую, где вы одевались: «Дедушка, посмотри, ты такого ещё не видел, как она умеет…» – Ты всякий раз заглядывал в комнату, восхищался то вертикально, то боком едущей машинкой…
И когда вы уже были у двери, Василёк снова выглянул из-за двери: «Дедушка, спасибо за подарок!» Он вырос за этот день своего рождения – на целый год!
Вот, ты и думаешь, как долго будет жить в этой сейчас крошке потребность поделиться радостью от сделанного ему приятного благодарностью к тому, кто эту радость ему преподнёс?… 21.04 – на выход!

12.04.12 – Так, День Космонавтики! А у тебя средь ночи – прежняя песня… Хотя, видимо, опять победа за Эклером… Ты же что-то хотел сохранить для дальнейшего размышления, или зачаток сюжета «запечатать» в файл нового блокнотика… Вот, блин-н! – как сказал бы твой Золотисто-Бриллиантовый… Оставь место… Всплывёт! Идея, тема ли, сюжет?..
12.04.12 – 23.44 – Где же ещё, как не под душем, ты, наконец-то, вспомнил о том, что хотел «запечатать»: что ты «Герой Советского Союза и – при жизни»! Такой комплимент ты отвалил себе ещё позавчера, когда проделал, вернее, уже заканчивал утреннюю – в обеденное время, естественно, – гимнастику «с полной выкладкой»! И душем контрастным – после щадящего где-то полуторанедельного периода во избежание обострения миозитов и прочих «межмышечно-нервенных» паразитов обдавания не холодной, а прохладной водой – завершил вступление в новый творческий, вперемежку с бытовухой, если не наоборот, день…

Об этом ты и силился вспомнить, безуспешно напрягая память в интеллектуальном поединке с Эклером, прошедшей ночью… «Но, мысль ты смог вернуть из памяти глубин и вышел победителем, однако…» Да, твоя память – друг вернейший Эклера, полагаться на неё уже не стоит. «Записывай сразу! Сколько раз тебе об этом надо напоминать?! Ах, да! Напоминай – не напоминай, ты и тут сошлёшься на Эклера…» – 00.00 – 00.01 – Переход в 13-ое число!
13.04.12 – 2.48 – Как нелегко заставлять себя жить дальше в зрелом возрасте, когда осознаёшь, что не сумел реализовать себя даже на … «А кто может определить, на сколько процентов ты себя реализовываешь? И чего ты «мог бы добиться»? Кто способен просчитать?» 

Или вопрос ты себе не так ставишь? Что ты сумел сделать? Как смог себя реализовать, насколько полно? О чём же ты хотел записать в блокнот? Мысль была не зависима от темы твоих записок, ты видишь её место, как ты хотел её положить, но не видишь содержания… (Ты вспомнил и – набрал там, где «оставлял место» – 12.40 – 13.04.12)
13.04.12 – 12.40 – Делая махи руками, за окном ты снова увидел проходящих через детскую площадку в «дэзовских» спецовках людей и понял, что для тебя они – не сюжет, а определение: «люди в парадных спецовках».

После наилегчайшей – всего по восемь раз выполнял каждое упражнение – гимнастики и не большей подструйной душевой нагрузки ты снова вспомнил недавнюю встречу с однокурсниками-москвичами, о своём к ним отношении – конкретно к каждому, к их предполагаемому тобой отношению к тебе… Вообще, в последнее время ты мысленно постоянно возвращаешься к себе прежнему… «Ты что-то ищешь в себе, или в однокурсниках? Не блуждай, мне кажется, что, размышляя о ребятах – седых и лысых, как ты заметил уже однажды, над самим собой, прежним и нынешним, – ты приходишь к определённому выводу. Так выскажи его, не ходи вокруг да около…» Ты, Внутренний, как иногда у тебя случается, верно подметил! «Не стыдно? – Иногда-а…» Ой-ой-ой, мы обиделись!

Да, в совпадении ваших с Внутренним представлений о происходящем и его оценок и живёт твоя внутренняя гармония, согласие с самим собой. А вот, те, у кого нет внутреннего согласия в душе, в сердце, те и глушат душевные распри водкой, находят забвение в уходе от реальности… Ты об этом размышляешь, потому что перед тобой постоянно всплывают лица некоторых… «Почему это – некоторых? Конкретных, двоих в прошедшей встрече, а в предыдущей, 22 апреля прошлого года, ты и себя вспоминаешь с отвращением… Пусть не во время встречи, но – последствия её…» Любишь ты – «на больную на мозоль»… В общем, открытия ты не сделал, но – объяснение нашёл. Не только себя.

14.04.12 – 12.08 – Тебе не хватит ни слов, ни времени в пути до встречи со своим кладом Золотых, чтобы положить в этот блокнотик хотя бы частицу чувств, которые охватывают, обволакивают тебя, бурлят, рождаются в тебе, когда ты думаешь о нём, о своём Золотом… Как он ловко манипулирует тобой, когда хочет выманить тебя с собой на дачу… Он не просит, тем более – не уговаривает. Первым  делом, чего бы им от Папани ни нужно было,  спрашивает: «Пап, ты не хочешь…» Доча тоже, то ли от него переняла, то ли сама так же устроена! О! Звонит! 12.16.
Нет… Это – Гегемон: «Ты успел? Я видела в окошко, как ты бежал… Жалко тебя, зачем так издеваешься над собой? На следующей поехал бы…» «Разумно! Времени у тебя хватало, и дети не намеревались ещё выезжать на дачу. Мог не спешить…» Желания обсуждать с ней твои марш-броски с рюкзаком на спине, в котором позвякивают банки, у тебя нет…

«Звякни Сыну! Мимо их станции мчит электричка…» Да, кормят детишек и выезжать ещё не собирались. «Зря торопился, говорили ж тебе люди. Всё тебе лететь надо, бегом…»
Кавказ… «Тебе под настроение, что ли?» По «Дорожному радио» звучит «Одинокий мужичок за пятьдесят – неухоженный…» – Когда  ты без своих Золотистых – это про тебя. Правда, тебе – за шестьдесят! Но и твоя «никогда не стареет душа!»
А «Кавказ» – ты пометил словом назло Эклеру, чтобы завершить выплеск чувств, подаренных на сей раз не Сыном, а Гегемоном…
 «Блин-н! Ты чуть не проспал свой 66-ой километр!»

19.12 – Под песню Глызина «Сорренто» – «До свиданья, Италия!» – едешь обратно. И хотя нет никакого желания писать, снова, подумав о своём Золотом-Главном, ты улыбаешься, и на душе у тебя светлеет и легчает…
Алексей Глызин всегда, когда ты его слышишь, видишь по телеку, напоминает тебе троюродного брата Вовку Паршуто, который когда-то постоянно напоминал ещё более известного человека – Марка Бернеса, он был лицом схож с Бернесом. «Но сейчас ты не уходи в воспоминания юности…» Согласен, пусть «Вовкин магнитофон» останется для тебя темой… Кто же звонит? «Где едешь? А-а, это близко. Картошки поставить сварить?» Можно. – Вот, и весь разговор с Гегемоном… «Разве это – не душевная о тебе забота?» Внутренний, что, по картошечке тёпленькой соскучился? Кул-лацкий подпевала!…

20.40 – Решил сделать запись мысли, которая посещает тебя уже не первый раз:
«Жизнь удлинить нельзя, её можно только укоротить.» Сохранить заложенный Природой и определённый по времени Небесами потенциал нелегко – надо много трудиться. Трудиться – с умом. Это значит, оберегая все органы. Дальше можешь не рассуждать о молодых телах и их старых – сердцах, почках, печени и т.д.

18.04.12 – возле 12 часов. Во время завтрака ты увидел рекламу какого-то нового сериала, в котором герои из криминального мира – они теперь во всю и везде, в смысле, во всех сериалах – герои настоящие! – рассуждали о том, можно ли Родину предать, или продать… Мысль мелькнула о понятиях святых, священных: Родина – продать, предать… А есть ли… Нет, не верно… Для кого понятие «Родина» не существует? И – долг перед ней! И когда они переступают границу своей родины и становятся гражданами Земли?… Пока – Земли…
20.04.12 – 14.16 – Ты уже не первый день прилагаешь немало усилий, чтобы заставить себя делать хоть что-то… А если и принудишь себя что-то сделать, взяться за что-либо, то не можешь остановиться и сидишь всю ночь, радуясь, что смог, сумел убедить себя: «Просмотри рукописи в мешках, пакетах, сумках, папках – и найдёшь, может, затерянные размышления над фильмом о Высоцком, начатую и незавершённую повесть «За кругом…» Нашёл. Немало. Напрочь даже забытое…

Мысли пролетают через тебя – ты даже не знаешь, нужны они тебе, или не достойны внимания? Авитаминоз? Весенняя усталость, в смысле, упадок, связанный с недостатком чего-то в организме и диктует всё, овладевшее тобой состояние? Диктует, навязывает, определяет… И – ставит тебя в зависимость от физиологического, сознание твоё и душевное настроение выводит отражением физиологической – и закономерной от поры года – ослабленности  организма… Или – всё проще: возраст и изношенность подминают дух! А скачкообразные подъёмы – вкупе с творческими полётами души – просто всплески, протуберанцы, как тебе самому понравилось это слово, его понятие и суть, отражающая выброс и сил из тебя, на восстановление которых организм требует от тебя сдержанности в нагрузке более длительной, чем это требовалось тебе прежде… Это расплата за бездарно – даже не прожитые – прошедшие в тебе десять лет…

Какие десять?! Если суммировать, веничком помести за тобой, как в «Сказке о потерянном времени», не на одно десятилетие потянет мешочек с драгоценным и безжалостно растраченным временем… «Эй! Пеплосыпатель на свою того же цвета голову! Что за настрой в тебе проснулся? Молчать – сил нету! Сколько ни посыпай сейчас пеплом свою помудревшую за время зряшных растрат седую голову, часики назад не затикают… Да и не оценит никто, не увидит, что ты не седой, оказывается, а пеплом осыпанный в само-копании, -бичевании, -высекании и – в самоистязании… Пойди – прогуляйся вдоль набережной, подыши свежим воздухом, послушай крик чаек, кряканье уток разноцветных…» Хм… Разумно… (14.56 – 20.04.12)