Я изменю мир твоими руками

Денис Мартыновский
   В небольшом слабоосвещенном и удушливом кабинете, сидя под потоками старого вентилятора, перебирал бумаги Юрий Фролов – старший следователь северо-западного отделения Москвы.  Будучи человеком с нестандартным мышлением, пытливом умом,  незаурядным взглядом на вещи, - он всегда находился в поиске. В поиске настоящей головоломки, загадки.
Юрий обладал необычайным чутье на самые запутанные дела с двойным, а иногда и тройным дном. Он брался за них всецело отдаваясь работе, погружаясь в неё с головой. Готовый на все, чтобы отыскать ответ.  Используемые им методы зачастую не приветствовались начальством, но ему прощалось все, потому что, практически,  все дела он раскрывал. А те, что не удавалось, лишь откладывал в ящик, периодически возвращаясь к ним.  При этом, он мог просидеть без работы по несколько месяцев, ища то самое. И это ему прощалось тоже.
   В очередной раз, перебирая папки с уголовными делами, он, на свое счастье, натолкнулся на весьма любопытное. Любопытное, конечно же, по мнению Юрия. В нем Фролов сразу ощутил то самое, что больше всего ценил в загадках – подвох. Причем, как он выяснил позже, дело это уже пробовали раскрыть неоднократно множество следователей, среди них были и знакомые Юры. Мужчина сорока семи лет, доцент кафедры физики одного столичного вуза, пропал без вести два с небольшим года назад. Нет ничего необычного и примечательно на первый взгляд, за исключением одного момента. Этот мужчина время от времени появлялся в разных уголках нашей родины. Его начинали заново искать, его пытались и поймать. Но он всегда исчезал.  Версии рассматривались разные. Похищение, с целью дальнейшего выкупа, хотя какой выкуп можно было просить за преподавателя. Специально подстроенное исчезновение, чтобы скрыться от долгов, хотя очевидных долгов он и не имел. Наконец, рассматривали даже самые нелепые и немыслимые варианты. Все одно. Человек как бы и есть, но его и нет.
  Юрий и в этот раз не пошел по проторенной дороге. Каждая новая версия, каждые новые факты, излагались на основе неожиданных появлений объекта. Фролов же решил тщательно изучить истоки, условия загадки. Преподаватель ВУЗа, не лучший в институте и не самый почитаемый. Жена. Две дочки. На жизнь семье хватало вполне. Характеристики от коллег, соседей положительные. Пошел как обычно на работу и не вернулся. Исчез. Если это похищение, тогда, что могло заинтересовать похитителей в нем? Знания? Что же такого мог знать физик? Возможно какое-нибудь открытие? Юрия заинтересовало, чем ценен похищенный. В поисках ответов он решил поискать в базе данных похожие случаи. Своим чутьем отыскал одного бедолагу, пропавшего при похожих обстоятельствах десять лет назад ,и найденного…  Мертвым, через пару дней после пропажи  преподавателя. Поискав еще, Юрий отыскал еще одного, пропавшего лет пятнадцать назад, и умершего через два дня после исчезновения следующего. Фролов предположил, что виновником этих событий  является какое-то скрытое общество, или же секта. Зная, что искать и где, он отыскал следы одной секты в тех местах, где и временами появлялся физик.  Затем выяснил где ее можно найти и, долго не думая, отправился на адрес – небольшой четырехэтажный дом, затерянный на окраине в одном из старых районов.  Где Юрий и нашел его. Невысокого упитанного мужчину, с мелкими глазами и густыми моржовыми усами. Нашел он его привязанного за ногу к батарее в обшарпанной комнате, заваленной картоном, с миской еды, бутылью воды и ведром для этого дела. Уставший и обессиленный мужчина не понимал, что происходит, когда Юра освобождал его. Фролов повел его на выход. Но не дошли они и до лестницы, как Юрия что-то укололо, и он в беспамятстве повалился на пол.

Очнулся Юрий, связанный по рукам и ногам на длинном столе в комнате, по виду напоминавшей на скоро развернутый полевой госпиталь. А рядом стоял он.
  - Сергей Степанович, что происходит? – тихо и, на свое же удивление жалобно, просипел Фролов.
   Преподаватель повернулся к нему лицом. И даже при тусклом освещении Юрий смог различить растянувшуюся ухмылку на его лице.  Все таком же лице, с этими, почти живыми усами, поросячьими глазенками, испариной на лбу и с намечающейся лысине на короткой шевелюре. Таким же, но другим. Теперь физик выглядел куда более уверенным, насколько это позволяло такое лицо. Он медленно подошел и, прищуриваясь, взглянул на Юрия, словно оценивая.
  - Здравствуй, Юра. Как самочувствие?
  - Что за шутки? Чего вам надо от меня?
  - Успокойся-успокойся, - словно издеваясь, закудахтал он.
   Фролов анализировал ситуацию.
  - Знаешь, я ведь и правда подустал пока ждал помощи, -как не в чем небывало продолжил он, - довольно долго ты искал.
   Его внешность совсем не подходила по манеру общения, повадки.  Юрий оценивающе взглянул на него. Физик поймал этот взгляд. Пауза затянулась на минуты.
  - Думай, Юра, думай. Иначе я разочаруюсь в тебе.
  - Тебя никто не похищал.
  - Никто.
  - Ты как то связан с остальными.
  - Так.
  - Словно… - задумался Юра, оценивая все, что ему известно. – Не может быть!
  - Даа, - с удовольствие протянул физик.
  - Это все один человек? Но как? Пластические операции? Грим?
  - Нет, тут работа намного тоньше.
  - Ты не мог быть ими всегда, лишь с определенного момента? Ты виновен в исчезновении Конина и Бригова?
  - Не только их, поверь.
  - Ты убил их?
  - Убил? – словно пробуя это слово, произнес он, - в духовном смысле – да, но не в физическом. Их тела продолжали жить и функционировать.
  - Кто ты такой?
 - Кто я, ты узнаешь позже!
  - Юра, сейчас ты все поймешь. Я хочу, чтобы ты все знал, чтобы все понял. Для меня это крайне важно.
 
   - Что такое человек? Ну же, ответь, ты же знаешь! – с некоторой злобой обратился он.
  - Человек это кто! Наивысшее существо, Homo sapiens что еще ты хочешь услышать?
  - Венец природы? Самый совершенный организм? Наилучшее и любимейшее сотворение Бога? А не много ли мы на себя берем? Не переоцениваем ли свою сущность? Сам посуди. Насколько подконтрольно тебе столь совершенное тело? Способен ли ты когда угодно перестать переваривать пищу по своему собственному желанию? Или повысить температуру? Что вообще мы можем? – с интересом взглянул он на Юру. Сам же Юрий, возникший неостановочный поначалу профессиональный интерес начинал терять. И все больше возвращаться к действительности. К той, что держала его руки и ноги у стола.
  - Везде и всюду нам говорят: «позаботьтесь о своем сердце», «помогите своей печени». Чувствуешь? Потому что все это богатство, по сути, нам не принадлежит. Ты думаешь, что вольно  смотришь на этот мир, но на самом деле твои глаза считывают окружающую информацию, передавая её в мозг для последующего анализа. Если ты порежешься, то миллионы лейкоцитов устранят угрозу из вне. Да что говорить, если ты захочешь согнуть свой гребанный палец, то твой мозг, ориентируясь только на твое желание, проанализирует насколько возможно выполнить данную команду, все ли в порядке с этим пальцем, затем направит соответствующий импульс и только после этого он согнется. Понимаешь? Огромная система механизмов, о работе которых мы даже не ведаем. Тогда что же нас отличает друг от друга? Некий отдел мозга таящий в себе личность, несколько извилин, отвечающих за самосознание и самоопределение, в конце концов душа, - не важно как это называть, важно другое. Что мы подобно капитану совершенного корабля. Ведь пилот раздающий команды, не является всем кораблем? А если по своей сути корабли не отличаются друг от друга – можно ли менять пилотов? Я впервые задумался об этом лет сто  назад.
  Юрий ужаснулся при этих словах.
  - Будучи неплохим хирургом, я стремился разгадать тайны человеческого организма. После кучи опытов мне, наконец, удалось добиться результата. Часть мозга одного нищего была пересажана другому. Та самая часть. И он выжил. Правда, тронулся умом. Пытался мне что-то объяснить, да и помер потом. Но главная цель была достигнута – он остался в живых. Дальше под нос лег я сам. Мои ассистенты пересадили мою «душу» в тело одного вора. Когда же я очнулся, все стало понятно, и бредни того бедолаги, и ценность самого открытия. Открытия, которым я не захотел делиться. Я очутился в чужом теле, привыкнуть к которому, казалось, не возможным. Мое сознание, навыки, знания остались со мной, но было и ещё кое-что. Все, что умел и знал этот вор, принадлежало и мне тоже. Объясняя современными терминами, я словно флешка, считавшая информацию с одного компьютера, отправилась к другому. Безграничная флешка. К тому же, такая пересадка была ключом к своеобразному бессмертию.  Возможно, повлияло наличие воровских инстинктов, но я убил всех свидетелей этого опыта. Мне стала известна цель моего дальнейшего существования. Мне нужны были умы из совершенно разных областей. Понимаешь? Так я начал собирать. Гуманитариев, технорей, логиков и творческих мыслителей. И чем больше я продвигался, тем четче становилась картина, тем точнее я знал, кто нужен мне следующим. Мне приходилось бывать и в теле женщин, и стариков. Я не брал самых известных и выдающихся, мне было достаточно просто успешных в своем деле. Так я добрался и до тебя. Мне потребовался ум логика, сыщика. Я разыграл всю эту историю с последним похищением, чтобы выявить лучшего, коим и оказался ты.
  - И для чего все это? – не выдержал Юрий. – Зачем мне все это знать? Чтобы я спокойно ложился под нож? Или, чтобы тебя совесть не мучила, когда ты вставишь скальпель в очередную голову?
  - Ты последний, Юра! С твоим умом я буду обладать всеми необходимыми знаниями, способными изменить мир.
  - Прикрываешься благородными целями? Какая мне разница, скажи? – закричал в гневе Юрий. – Убьешь одного, двух, десяток? Тебе же все равно? Ты же и за людей нас не считаешь, только за носитель информации. Ты убийца! Потерявший свое лицо. Ослепший от жажды власти! Давай режь!
  - Интересно, - хитро заулыбался он на гневную тираду, - как раз тебя я и не хочу убивать.
  Юрий с подозрением взглянул на него.
  - Пойми, ведь ты – это финал моей истории, и одновременно начало новой. Я хочу чтобы ты, в лице всех, кто внес частичку себя, увидел итог. Ты сможешь увидеть, частью чего ты станешь. Да, я буду резать. Да, трансплантация произойдет.
  - Так как же я выживу?
  - Вот тут самое интересное. Я предлагаю тебе обмен. Для последнего шага мне нужно твое тело, но я смогу поместить тебя в мое.
  Юрий замер. Оценивая все сказанное, взвешивая, при этом на лице его все больше отражалось скорбь. Наконец он выдавил из себя еле слышно:
  - Я согласен.
  - Даа! – торжествующее протянул физик. Улыбка растянулась сильней прежнего. Юрий лишь потупился в сторону. – Не переживай, я знаю о людях куда больше, чем следует знать человеку. При всей ненависти к моим методам, ты всегда, прежде всего, будешь ценить свою жизнь, не упуская не единого шанса.
  - Заканчивай с этим. Скорей.
  - Как скажешь. Запомни Юра, когда ты очнешься, то увидишь мир, измененный твоими руками.
   После этих слов он надел на Юрия маску с наркозом, отчего тот вскоре погрузился в глубокий сон.


  В глаза ударил яркий свет. Юра очнулся в просторной светлой комнате, через большое окно которой светило утреннее солнце. Красивая мебель, дорогая аппаратура. Квартира явно не его. Преодолевая катастрофическую усталость, он добрался до ванной. Взглянул в зеркало… А там он. Со своим уже омерзительным лицом. Но в этот раз выглядевшим испуганным и в то же время обреченным. Эти усы, глазки. То лицо, которое еще недавно угрожало ему. Недавно ли?
  Юрий выбрался в гостиную. На журнальном столике лежала большая записка: «Включи телевизор». Повинуясь, Юрий взял пульт и нажал на кнопку. И обомлел. Какой бы канал он не включал, содержимое везде было, приблизительно, одинаковым.
«Четвертый день наш новый лидер ведет человечество еще более светлое «завтра». Юрий Фролов, тридцатишестилетний гений. Мессия.»

  «Его появление было столь неожиданным и столь ожидаемым. Сегодня он подобен живому воплощению Бога»

«Первый единый правитель планеты Земля…»

«Уже в первый день он пришел к власти и подарил миру лекарства от самых страшных болезней человечества…»

«Голод побежден, сегодня поля африканских равнин подобны райским садам, благодаря технологиям мессии» 

«Новый вид энергии почти безграничной..»

«Уже совсем скоро мы покорим самые дальние уголки безграничного космоса»

«Все народы мира, забыв о прежних разногласиях, теперь поклоняются одной религии, вере в него…»

А на одном из каналов и интервью самого «Юрия Фролова»: «Однажды, мой друг спросил меня, кто я такой? Тогда я не мог сказать ему ответ. Теперь же… Так кто же я? Я человек? Теперь нет. Я – люди! Я это вы!»
Громогласные выкрики обезумевший толпы стихли в мгновение. Юрий не выдержал и выключил это представление. Все как он и говорил тогда и даже больше. Он предупреждал о всем. Но что это будет таким. А главное, Юра видел себя, видел, насколько он велик и почитаем людьми. Империя, созданная им. Если бы это в полной мере был он, ведь это лишь его бывший корабль.