Судьбы детей детей цветов...

Иван Шизофреник
Судьбы детей "детей цветов"...

Пишут дети хиппи. Чуть-чуть перевел  этот замечательный рассказ...
"...Ностальгия по шестидесятым в канун 40-летия Woodstock была ярко выражена. В моем местном книжном магазине на столиках лежат
книги в радужных обложках, в которых авторы грозятся раскрыть все
тайны истории "эпохи мира и музыки". Я понимаю, это прибыльный бизнес по продаже туманных воспоминаний. Однако я не могу пройти мимо красочных книжных прилавков.
Это не потому, будто я чувствую себя ущемленным, будто я пропустил все самое интересное. Для меня и многих других детей, чьи
родители создали "поколение цветов", розовые очки шестидесятых не только тонированные, но и чуть-чуть темные от грязи.
Эпоха "детей цветов" создала множество новых религий, а не только головокружительную одежду и культовую музыку. Всякие свами, йоги, самопровозглашенные просветленные существа нападали на хиппи, которые разочаровались в "традиционных религиях" и опрометчиво бросались на поиски "альтернативных путей".
К тому времени, когда грязь уже высохла на полях Вудстока, Свами Прабхупада создал кришнаитизм, преподобный Мун Сон Мен основал "Церковь Объединения". Коммуны и ашрамы проросли по всей Америке. Шестидесятые - десятилетие, когда стаи людей носились по стране за новоявленными гуру. В 1968 году "Битлз" оказались у ног Махариши, а "духовность" стала мейнстримом. Читать санскритские песнопения, носить бусы, иметь собственного гуру - это все обязательные элементы шикарной жизни. Почти каждый продвинутый американец читал "Я
есмь то, что я есть" или "Автобиографию йога". Многие ударились в поиски "свободного духа", из послушания изменили свои имена, бросили учебу, отказались от своих семей. По иронии судьбы, жаждущие свободы люди оказались в самых жестко структурированных культах, где практиковалось тотальное контролирование жизни. И столь же сурово контролировалась жизнь детей этих новоявленных адептов. В конечном счете многие верующие постарели и образумились. Они перестали читать мантры, молиться, изменили свою судьбу. Но для других, в том числе для моих родителей, интрига с новыми религиями никогда не кончалась.
Подобно участникам рок-группы Битлз, мои родители-хиппи встретили своего гуру в 1968 году. Шри Чинмой, проповедующий в Нью-Йорке, обещал им просветление. Следовало лишь отказаться от привычного образа жизни и поселиться в коммуне гуру. Моя доверчивая и
ранимая мама, мой эксцентричный и созерцательный отец согласились на эту сделку. Когда Шри Чинмой приехал в США в 1964 году, у него были огромные амбиции. Он стремился проникнуть в Организацию Объединенных Наций, получить Нобелевскую премию. Его ученики вели строгую жизнь, давали обет безбрачия, все их цели должны были служить миссионерской работе. В 1970 году, когда моя мать стала беременной, а это было явным нарушением правил общежития, тамошние гуру гадали о моей судьбе. Я был рожден в ашраме человека, объявившим себя воплощением Бога.
Прежде чем я смог ходить, мои родители надели на меня сари и отправились вместе со мной в миссионерское путешествие. Вместо того, чтобы учиться в школе и играть в футбол, я распространял листовки на улицах, в них провозглашалась божественность гуру.
В подростковом возрасте строгие правила родительской религии запрещали мне все контакты и отношения с "внешним миром'': колледж, карьера и семья оказались для меня недоступными. Мне было сказано: пренебрегай умом и оставайся семилетним ребенком по духу. Но мне было уже понятно, что наш гуру всего лишь нарциссический шарлатан, беззастенчиво эксплуатирующий верующих.
Меня изгнали из общины, все связи с верующими, близкими людьми прервались. К счастью, я был достаточно молод и силен, чтобы наладить свою собственную жизнь.
Несколько лет я боролся с безрассудным решением некоторых людей из поколения моих родителей, убеждал их, что нельзя доверить свое настоящее и будущее тем людям, которые утверждают себя за счет других. Историки культуры сегодня представляют шестидесятые как уникальное время. Я надеюсь, что они правы. Я надеюсь, что отказ от коррумпированных оппортунистов, от гуру, пророков и мессий, от всех людей, кто наживался на наивной вере других, является поистине уникальным явлением 60-х годов...



==============================
© Вольный перевод - Иван Шизофреник, для некоммерческого использования.