Бруклинские миниатюры, продолжение ч. 4

Сергей Матковский
Как-то в баре на пересечении 44 стрит и какой-то там авеню (как любит выражаться Фил) мы выпивали с Донгом. Донг недавно прилетел из Австралии, где то ли работал на горнодобывающую компанию, то ли лечился втихаря от сифилиса, точно не известно.
Так вот он рассказывал, что в Аделаиде встретил парня, который мог, вы только себе представьте,  слопать кучу американских тараканов! Кучу! Этих здоровенных, рыжих тварей с шевелящимися усами…
Что это с вашей спутницей? Ей не хорошо? Дай ей пива!
***
Я не очень люблю холод. А вы? Кажется, что тысячи мелких осколков льда разбегаются по телу и особенно порукам и ногам. Неприятно, одним словом.
Теперь вы понимаете, что когда шеф предложил мне поехать в Аляску и подменить так некстати заболевшего Фила, который был там, в командировке, мне большой радости не принесло. С одной стороны смена обстановки всегда была кстати, с другой на Аляске сейчас минут 10 по Цельсию. Ну никак не Комильфо!
Однако ж эта командировка оплачивалась до неприличия неплохо. Я даже подумал, не обсчиталась ли Мэри, наш счетовод, когда она выплачивала мне суточные.
Иными словами деньги греют. Кажется так.
***

Мы с Роном Уайдлером встречаемся обычно в баре по пятницам. Рон в обычные дни слишком занят для бара. Он, кажется, трейдер. Если неделя была удачной Рон обычно заказывает пиво, если же дела шли не столь прекрасно, то виски с содовой. Я это замечал не раз и уже знал, как идут у Рона дела по его заказу.
Сегодня же он меня удивил. Едва завидев меня сидящим в баре, он приветственно взмахнул мне рукой и что-то заказал официанту.  Плюхнулся напротив меня, аж кресло затрещало. Ну как дела? Спросил он.
Как обычно ответил я.
И спросил его о том же. Тут официант принес бутылку Шардоне для нас. Что бы это значило? Узнаю, расскажу.
***
Проезжая как-то по проспекту я отвлекся на мигающую рекламу модного пылесоса. Эта такая хрень которая сама без твоего участия чистит пол, так сказать робот-пылесос. У Фила был такой. Однажды он засосал его носки, позднее купюры из его бумажника, так неосторожно брошенного Филом на пол.
После этого Фил его выкинул. Или отдал кому-то.
Я полагаю, что конечно этот пылесос не стоит той тысячи долларов, которую за него просят. Посудите сами: убрать пылесосом пыль раз в неделю совсем не сложно. И можно смело купить пылесос за сто долларов. Так зачем тратить тысячу и все время бояться, не затянет ли твой электронный друг в себя немного лишнего? Нет, это не по мне, баловство какое-то…
***
Хотел спросить: а знаете ли вы, чем отличается кока-кола от пепси-колы? Нет? Вот и я то же. Как-то раз мы с Эддом поспорили, сможем ли отличить одну от другой. Он вышел из комнаты, а налил из обеих бутылок в четыре стакана колу и пепси. Эдд вернулся и не смог угадать, где какая, попробовав из каждого стакана.
Потом вышел я и Эдд проделал со мной тот же фокус. Нет, разницу не понять.
Впрочем, я слышал один парень безошибочно отличает колу от пепси, даже с закрытыми глазами. Кажется его зовут Стэн.
***
Однажды я гулял в городском парке. Уже наступила осень. Листья плотным слоем устилали землю. Я шел по дорожке и распинывал листья. Вспомнилось детство на Лонг-Айленде. Мои друзья, с которыми мы вместе вот так осенью кидались листьями, а потом играли в гангстеров…
Да, славное было времечко! Нынче уж пацаны больше предпочитают компьютерные игры – играм на свежем воздухе. А как славно было представлять себя этаким Аль Капоне…
Мой друг детства Джереми всегда играл детектива. С детства любил полицейских. Кстати он и стал полицейским. Аккурат семь лет назад он ловил какого-то гангстера и поймал пулю…
***

Никогда не мог понять этих хиппи. Ходят патлатые бездельники и ухмыляются. Мол ты тут вкалывай брат за нас, ну а мы как говориться за мир во всем мире!
Поэтому когда мой одноклассник Колин встретился мне на улице в этой компании с длинными нечесаными волосами, и мне даже расхотелось хватать его за руку и всячески выражать радость по его присутствию.
Он же увидев меня, наоборот бросился ко мне с криками: брат! И полез обниматься. 
Вот думаю блин! Ну нет не люблю я этих хиппи.
***
Как-то с Филом мы говорили об отпуске. Ну, кто, мол, куда поедет. Я думал ну просто поддрежать разговор, а Фил разошелся.
Он говорит, что как ему выплатят отпускные он поедет с женой на Гавайи. Они, мол, об этом мечтали лет десять, поди, уж! И рассказывает про эти Гавайи так красочно как будто только что оттуда! И море там и солнце! Начитался человек рекламных буклетов! Ему эти Гавайи сняться!
А потом он ко мне пристал. А куда ты поедешь? А куда ехать, если особенно ни денег, ни времени? Вот разве что в Бруклин?
***
Давеча я с Длинным Джоном поехал на концерт Ри;кки э по;вери. Я не то что бы большой любит ель итальянского диско. Просто Джон сказал, что купил два билета, а его благоверная ушла в забастовку. Ну раз так то я всегда пожалуйста!
Поехали мы на его Бьюике. А концерт как раз был в Бруклине. И вот значит, мы едем с ним, болтаем о том о сем. И вдруг БАЦ! В машину Джона врезается какое-то Шевроле!
Визг, гудки клаксона, крики! Мы стоим на перекрестке и устроили славный затор!
Полиция приехала в рекордные пятнадцать минут. Виновник сидит на корточках у своей разбитой колымаги, из радиатора которой валит пар. Джон зол как черт. А я понимаю, что мне повезло больше всех. В конце концов, я, как вы помните, не очень и хотел ехать на концерт, а вот побывать свидетелем и так сказать участником аварии это всегда интересно. Сколько потом разговоров, пересудов! Лишь бы  авария не кончилась какой ни будь гнусностью…