Ангел

Евгений Вестник
Жил был прекрасный Ангел. Он был беспечен. Вся его жизнь состояла из полетов, то над густыми белыми облаками, то в них, этих самых облаках, то под ними. Крылья его всегда делали взмахи, без полетов он жить не мог, ведь полеты - это все, что ему было нужно и все, на что он был способен. Летать и наблюдать...
Однажды, во время очередного полета, Ангел забыл о том, что нельзя слишком близко опускаться к земле, над которой так любил гулять грозный и могучий ветер. Взмахивая крыльями, он спустился, и с восхищением стал наблюдать на бурю, молнии которой, подобно клинку, рассекающему плоть, пронзали небо. Дождь бил, как окаянный, а гром заявлял о себе с частотой метронома. Замерзнув и намокнув, Ангел хотел было подняться обратно, наверх, но сильный и беспощадный ветер не дал ему это сделать. Схватив прекрасные белоснежные крылья Ангела, он потащил их обладателя к самому центру ненастья. Ветру были чужды мольбы, ветер легко справлялся с сопротивлением. И вот, затащив Ангела в центр грозы, ветер стал рвать его крылья. В начале он оторвал одно, затем другое, а потом покружив Ангела еще немного, не обращая ни малейшего внимания на крики боли, безжалостный ветер с размаху впечатал обескрыленного Ангела в камни на берегу моря.
Ангел очнулся от того, что кто-то щекотал его пятки. Оглядевшись по сторонам, он не обнаружил никого, однако, увидел, что лежит прямо у моря, и именно теплые его волны разбудили брошенного на землю. От падения Ангел сломал ребра, но, как ни странно они уже срослись, и зажили кровавые следы в местах, откуда были оторваны крылья. А может быть, про то, что он был ангелом с крыльями ему приснился сон?.. Нет, не сон. Ангел готов был еще раз пережить падение, нежели поверить, что жизнь в облаках была сном.
Так или иначе, но вскоре, раздумывая как вернуться на небо, Ангел проголодался. Он не знал, что можно есть, а что нельзя, ведь там, наверху, ему давалось все и сразу, сколько требуется, лишь по воле мысли. Здесь же явно не так.
Поиски пищи вывели Ангела к деревне, где его приютила девушка. Она дала страдальцу еду, воду и место для сна. Ангел перестал думать о возвращении на небо, он начал думать о жизни здесь, на земле. Ему стала нравится эта девушка, красивая, мудрая, добрая. Вскоре они поженились. На церемонии обручении, Ангел про себя рассмеялся над словами чуждого священника, который не был способен порадоваться за счастье других, но думал при этом, что его слова действительно слышит Бог. А ведь когда-то обескрыленный жил наверху, и знал, что с земли Бог слышит лишь то, что пущено от сердца.
Годы не шли, а бежали, жизнь плавно прошла. После смерти бывший Ангел вновь увидел Бога.
Тот показал ему его жизнь на земле. Как павший думал о возвращении, как думал о приспособлении к новой среде обитания, но ни разу, ни единого раза, не задумался о сохранении святости и чистоты. Он пал, как пали люди, он пал до их уровня. Однако Ангелу было, что ответить. И сказал он:
"То, что было здесь, в облаках, нельзя назвать жизнью. Мои крылья оторвал ветер - что ж, воля твоя. Но, только там, внизу, на земле, я понял, что такое жизнь. Я понял, что такое невзгоды, я познал боль и злость. И я понял, что такое счастье. Настоящее счастье, а не то, что было тут. Я понял, что такое настоящая любовь, а не слепая, как было тут. Я понял, что такое быть по-настоящему живым, а не существующим для бесконечных полетов. Ангелы святы и чисты потому, что у них нет забот. Если же они вдруг начинаются - то ангелы становятся людьми."