Случай

Мария Ключникова
Будучи в очередной раз на железнодорожном вокзале, я имела возможность наблюдать интересную историю.
Место действия – перрон. Время – девять часов утра. Пасмурно. Пожалуй, оставим в стороне подробности описания места и состояния погоды, а придвинемся вплотную к объектам моего внимания.
Казалось бы, просто парень лет двадцати и не менее простой мужчина лет семидесяти. Оба сидят на скамейке, очевидно, что в ожидании своего поезда. Между ними один метр расстояния и полвека жизненного опыта. К чему я? Что у них может быть общего? Да просто в руках у обоих был свежий номер «Русского репортера». Как будто специально сговорившись, они читали одну и ту же страницу и чуть ли не в одно время перелистывали на другую. Мне оставалось лишь ждать, когда же они, наконец, поймут, что ход их чтения движется в одну сторону. Озарение к ним пришло на двенадцатой странице, где была размещена очень короткая заметка о      43-летнем австрийском парашютисте, имя которого Феликс Баумгартнер. Этот безумец совершил прыжок из стратосферы (39 км над землей). Но сейчас не об этом. Молчание нарушил вздох мужчины, а после чего он сказал негромко:
- Да-а-а… Всё людям мало!
- Вы это, простите, о чем?- спросил парень.
- Да вот хватит человеку летать то. Хватит организм испытывать. Это вечное желание быть первым нас погубит. Жаль, что это мало кто замечает.
- Вот тут Вы правы. Конечно, здорово, что наши человеческие возможности столь обширны, но ведь мы упустим главное в погоне за чем-то новым, мы упустим природу. Я понимаю, что моя речь никак не связанна с прыжком австрийца…
- Не продолжайте, суть я понял – сказал мужчина улыбнувшись.

Пока я ждала свой поезд, прошло больше получаса, но разговор парня и мужчины ни на секунду не прекратился. За это короткое время они успели обсудить цензуру, политику, веру, старость и принципы. Я не знаю, как долго они еще разговаривали и разошлись ли их пути (мой поезд приехал раньше), но я была поражена, что новость смогла объединить два поколения.