Как я была нянькой

Марина Терентьева
Честно говоря, мой сын Игорёк всегда был страшным непоседой. Это теперь он серьёзный мужчина десяти лет. Не то, что раньше! Стоило выйти из комнаты на минуту, он тут же расписывал маркером новые обои на стене. Или, сидя в коляске, снимал с ноги ботинок, и выбрасывал его, воспользовавшись моей невнимательностью. Он набирал чужие номера с мобильного, долго беседуя с кем-то на понятном ему одному языке, пока я варила овощной супчик. Прошло время, всё это мы с ним уже вспоминаем с улыбкой. Но жизнь готовит испытания...
Был прекрасный воскресный день. Светило тёплое осеннее солнце, я проснулась в прекрасном настроении и решила посвятить хоть один день отдыху.
- Погуляем, почитаем книжку, новый фильм посмотрим, - обещала я сыну. Размышления прервал звонок в дверь. На пороге стояла моя приятельница Лёля с пятилетним сыном.
- Маринка, хочешь я на колени встану? Хочешь? - неожиданно спросила она.
- Не провоцируй, - ответила я. - А что случилось-то?
- Мариночка, солнышко, лапочка, зайка, ты же у меня лучшая подружка! Посиди с Жориком, а? Я ненадолго. Мне очень нужно. Я на свидание иду, с Максом, помнишь? Ты ещё сказала, что его психотерапевт не умрёт с голоду! Так вот, он же не знает, что у меня ребёнок.
- Ты ещё не сказала? - удивилась я.
- Всё никак время нет. После свадьбы скажу. Куда он потом денется! Можно оставить?
Я вздохнула и посторонилась. С диким криком Жорик влетел в квартиру.
- Ты - чудо, Маришка. Чмоки, убегаю. Да! Чуть не забыла! Ты лучше все вазы убери, статуэтки свои, а то...
В комнате загремела посуда и послышался звон разбитого хрусталя.
- Всё. Я пошла, - решительно сказала Лёля.

Полчаса я потратила на то, чтобы отыскать Жорика в квартире. Помог сын, вытащил из кладовки, где Жорик сидел в мешке с картошкой.
- Ничего, сейчас мы его чем-нибудь займём, - сказала я, успокаивая не то сына, не то себя.
Я достала красочные детские книги:
- Жорик, посмотри, какие сказки. Садись, почитаем.
Но Жорик вытаскивал содержимое ящиков, не обращая на меня никакого внимания.
- А рисовать любишь? - спросила я, доставая карандаши и альбом.
Жорик быстро начертил какого-то монстра и принялся скакать на диване.
- Неси конструктор, срочно, - скомандовала я сыну.
Мы с Жориком уселись на пол, высыпали цветные детали и стали собирать робота. Меня процесс очень увлёк. Робот вышел красивый и очень смахивал на Шварценеггера. Я даже не сразу сообразила, что Жорика уже нет рядом. Он игрался краном на кухне. Рядом стоял сын, пытаясь его вразумить.
- Боже мой! Он же весь обрызгался! - я потащила Жорика в комнату и переодела в сухой свитер сына, на несколько размеров больше. К обеду я начала искать в аптечке корвалол...А сын заявил, что, когда просил у меня брата или сестру, то очень погорячился. И спросил, можно ли ещё переписать письмо Деду Морозу, которое он уже заклеил.
И тут я вспомнила про Гену - своего приятеля. У него не было детей. И, проходя мимо счастливых папочек с колясками, Гена трагически взыхал:
- Ту, которая мне подарит ребёнка, буду носить на руках.
Я схватила мобильный и набрала его номер:
- Хочешь подарю тебе ребёнка? - спросила я сходу.
Гена, похоже, онемел. Пауза длилась минуты две. Потом он откашлялся и спросил:
- Прямо сейчас?
- Да, приезжай! Срочно! Я уже не могу больше!
- Боже мой! - сказал Гена, - я чувствовал, что сегодня что-то произойдёт! Я знал! А это очень срочно?
Я снова услышала грохот в комнате и крик сына:
- Мама, он хотел скушать пластилин!
И сказала:
- Срочно!

Через полчаса Гена приехал. Мы открыли ему дверь: я, Игорёк и Жорик.
- Вот тебе ребёнок до вечера. Заходи, поможешь нянчиться, - деловито сказала я.
- Ура! Будем в индейцев играть, как у О.Генри, - бодро сказал Гена.
- Смотри, как бы он с тебя скальп не снял на самом деле, - предупредила я.
К вечеру мы втроём упали, наблюдая, как Жорик скачет на деревянной лошадке с дикими воплями.
- Я подумал... Мне перехотелось ребёнка, - вдруг сказал Гена.
- А...Вот ты какой! - ехидно заметила я. - Как в кино хочешь: без проблем и забот? Это только в сериалах дети не болеют и не плачут.
- А жаль...- вздохнул Гена.
- Жаль... - повторил сын
Гена ушёл домой. На улице стемнело. И вдруг Жорик подошёл ко мне, обнял меня за шею и прижался:
- Я темноты боюсь.
- Не бойся, солнышко, - сказала я. Он был такой маленький и беззащитный, что я посадила его на колени и прижала к себе.
- Ты никуда не уйдёшь? - спросил он сонным голосом. - Я тебя полюбил.
- Не уйду, конечно, я буду с тобой, мой хороший.
Я тихонько положила его на диван, укрыла пледом. Жорик спал, слегка посапывая. Я погладила его по голове и невольно заулыбалась.
В дверь позвонили. На пороге стояла Лёля:
- Я задержалась немного. Как вы тут?
- Отлично, - улыбнулась я. - Спим.