Фонарик из циклаПоучительные рассказы

Евгения Хочинская
               

Это было давно, ёще когда мы с Петькой в детский сад ходили. Игрушек у нас там было много, но всё равно многие  дети приносили что-нибудь своё. И каждый при этом хвастался, что его игрушка самая лучшая.
Однажды папа подарил мне фонарик. Он был такой маленький, прямо как мой палец, и светился не обыкновенным, а синим светом. Я этот фонарик из рук не выпускал, боялся, что он куда-нибудь закатится, и я его не найду. Даже под подушку положил, когда спать ложился.
 На следующий день я взял его с собой в детский сад и показал Петьке. У Петьки прямо глаза загорелись, когда он мой фонарик увидел.
- Дай мне домой поиграть! – попросил Петька.
-Да я и сам ещё не наигрался! Мне только вчера папа купил! – ответил я. Мне не хотелось давать Петьке фонарик,  неизвестно же, как он с ним играться будет! А вдруг у фонарика батарейка сядет!
Петька увидел, что я замялся, и говорит:
-А я тебе за это жвачку дам! Смотри, какая вкусная! Земляничная!
Мне и фонарика жалко было, и жвачку хотелось получить. Я подумал, что фонарик никуда не денется, всё равно Петька мне его вернёт, а зато жвачку я съем.
- Ну, ладно, - сказал я,- только не потеряй.
-Завтра я его тебе отдам, не переживай.
Вечером мама спросила, куда фонарик делся. Я говорю:
-Я Петьке дал поиграть, а он мне за это жвачку дал.
-А просто так, без жвачки, ты ему не мог дать? Выходит, он тебе заплатил?
-Я у него денег не брал, как же он мог мне заплатить?
- Он тебе жвачкой и заплатил. Посмотри,- сказала мама, обращаясь к папе,- кого мы вырастили! Ничего безвозмездно не сделает! Этак мне на старости лет некому будет и стакан воды бесплатно подать!
- Я думаю, что ты, как всегда, преувеличиваешь! Я не вижу ничего страшного, в том, что парни обменялись друг с другом. Ты ведь тоже свои коробки конфет в знак благодарности всем раздаешь. А тут всего лишь жвачка,.- ответил папа.
- Так то чужим людям! А это другу! Неужели ты не понимаешь, чем это может кончиться! Завтра он тебе что-нибудь продаст!   – продолжалась возмущаться мама.
- Не беспокойся, они сами разберутся. Я за нашего сына спокоен. Ничего плохого из него не вырастет.
 Хорошо, что папа так во мне уверен. Да и изменить уже ничего нельзя. Жвачку-то я уже съел.