Иллюзия жизни

Роман Горячев
                Из
неизбежного пути,
                Мы
видим то, что мы хотим.
   Из столетий в столетия
люди приобретали новые
знания, чувства, эмоции.
Их познания расширялись
все дальше и дальше,
составляя так сказать
порочный круг. Но именно
в центре этого круга стоят
те чувства, которые
преследовали человека от
момента его
возникновения.
   Но я не буду
перечислять их все, я
расскажу именно о том,
что я считаю самым
великим даром, и самым
великим проклятьем
человека.
   ; Антон! Антон
подожди! ; чуть не
задыхаясь, кричала
девушка.
Антон тяжело вздохнул и,
остановившись,
повернулся. Добежав до
парня, девушка гневно
толкнула его от себя и
крикнула.
   ; Слушай! Может,
хватит уже устраивать весь
этот цирк!
   ; Что ты имеешь в
виду? ; наигранно
удивился парень.
   ; Что ты сказал той
девушке, она чуть
неповисла на твоей шее!
   ; Я сказал ей, что я
бизнесмен направляясь
вон к той машине, ;
сказал он, указывая на
серебристый Mercedes.
   ; Зачем ты ее
обманул? Ты не
бизнесмен, и это не твоя
машина! Да и вообще,
зачем ты всем врешь?!
   ; Как врал и тебе? ;
злобно спросил парень и
продолжил: ; Это создает
мой имидж. Да, пусть я
обычный парень с
простой квартирой, но с
дорогущей одеждой и
хорошим умением врать!
; Нет, это не твой
имидж, ты просто хочешь
чувствовать себя кем-то
важным, ты хочешь
популярности, хотя на
самом деле ты никто. Я
это поняла это, когда ты
настолько заврался, что
запутался в собственной
лжи, ; сказала она, ткнув
пальцем ему в грудь.
; Это было…
; Пока. ; Сказала
девушка и ушла от парня.
   Проводив ее взглядом,
Антон развернулся и
зашагал в сторону своего
дома.
   Солнце садилось за
горизонт, фонарные
столбы зажглись, и город
наполнился
мелодичностью своего
шепота. Сирены, скрежет
шин по асфальту, крики
молодежи в окрестностях
жилых домов, в этом и
заключался шепот города.
Но особо вечером этот
шепот становится громче,
как и становится больше
соблазнов перед
обычным человеком. И
даже Антон, по пути
домой не устоял от
очередной порции лжи.
    Направляясь по
тротуару, позади себя он
заметил красивую
девушку. Ровной походкой
она шла в обтягивающем
белом платье,что
выделяло ее блестяще
белые волосы и красивое
лицо. Без всяких укоров
совести Антон вытащил
пару фотографий и как бы
невзначай обронил себе
под ноги.
   ; Молодой человек! ;
позвала она Антона и
подняла фотографии.
Антон удивленно
развернулся и подошел к
девушке.
   ; Вы фотографии
потеряли, ; сказала она,
разглядывая одну из них.
На ней Антон стоял у
дорогой машины, а сзади
красовался большой дом.
   ; Спасибо, прям спасли
часть моих домашних
фотографий, ; со смехом
сказал он.
   ; Это ваш дом? ;
удивилась девушка.
   ; Да, совсем недавно
купил, маленький бизнес
способен творить чудеса,
; улыбаясь, сказал он и,
обернувшись, посмотрел
назад.
   ; Ну ладно, до
свиданья, ; сказала она,
вернув ему последнюю
фотографию.
   ; Спасибо, ; еще раз
сказал Антон и
перевернул фотографии,
как он и надеялся: на
обороте губной помадой
был выведен номер
телефона и надпись
«Позвони мне».
   Полный воодушевления,
приходя в восторг от
собственной хитрости, он
и не заметил, как вышел
на трассу. И, может быть,
все было бы в порядке,
если бы водитель
легковой машины не
отвлекся на девушку в
обтягивающем белом
платье.
   Но было поздно. В
последний миг улица
разразилась резким
звуком трущейся на
большой скорости резины
об асфальт, криком
водителя и страхом.
Машина врезалась в
парня, раздробив кости
его ног ивыбросив на
лобовое стекло. Головой
парень разбил стекло и
влетел на место
пассажира окровавленный
и испуганный. Его глаза не
хотели закрываться, но он
ничего не слышал. Звуки
пропали, и появилось
только монотонное «пип-
пип-пип».
   Набравшись сил, он
открыл глаза. Парень
лежал на кушетке в
городской больнице. Его
ноги и половина головы
были забинтованы. В
страхе, парень попытался
выдавить хоть что-нибудь,
но он просто не мог этого
сделать.
   В палату в белом халате
зашел доктор.
   ; Что случилось? ;
наконец, шепотом,
выдавилиз себя Антон.
   ; Вас сбила машина, ;
черство сказал он. ;
Кости в ногах мелко
раздроблены, у вас
сотрясение мозга и,
возможно, амнезия.
; Что?
; Вы помните, как вас
зовут? ; спросил доктор,
наклонившись к парню.
   Парень попытался
вспомнить, но это вызвало
только безумную боль.
   ; Не помните? ;
спросил доктор ; Ну вот,
как я и говорил, у вас еще
и амнезия. Постепенно вы
начнете вспоминать, это
будет слегка болезненно,
выздоравливайте.
                * * *
   Три месяца Антон лежал
с сильной, пульсирующей
болью в голове и
радовался хоть малейшим
проблескам
воспоминаний. Через три
месяца доктор снова
пришел к нему именно с
тем вопросом.
   ; Как вас зовут?
   ; Антон, ; четко
сказал он.
   ; Где вы живете?
   ; Я не помню точного
адреса, это большой дом,
с разбитым садом перед
домом, фонтаном у
главной двери, а за
домом... там маленький
лабиринт из живой
изгороди.
   ; Вы смеетесь? Вы
живете в обычной
квартире на пятом этаже,
и поверьте, фасадов и
фонтанов там и близко
нет.
   Голова снова
разразилась дикой болью.
   ; Нет, мой дом…
большой, там есть фонтан
и… ;сквозь приступы
боли выдавливал он.
   ; Хорошо, скорее всего,
у вас помутнение рассудка.
Кем работает ваш отец?
   ; Он нефтяной
магнат…
   Доктор взглянул в досье
и снова перевел взгляд на
пациента.
   ; А мать?
   ; Она не работает. Если
отец зарабатывает
миллионы, зачем ей
работать?
   Доктор удивился еще
больше.
   ; Попробуйте
вспомнить еще раз.
   Антон даже подумал об
этом, и у него снова
сдавило виски в
предчувствии дикой
боли.
   ; Мой отец нефтяной
магнат, мать не работает,
это все что я помню…
   Доктор злобно закрыл
досье и сказал.
   ; Я к вам нескоро
зайду.
                * * *
   На протяжении года,
день в день Антону
вкалываливсевозможные
препараты и поили
лекарствами. Кости в его
ногах срослись, и онуже
мог выходить из палаты.
Мало по малу он что-то
вспоминал, но никто не
верилв его воспоминания.
На протяжении года
парень осунулся и
побледнел, около егоглаз
появились мешки, да и
сам он приобрел
сумасшедший вид.
   Наконец доктор снова
пришел к парню в
палату.Его сопровождало
еще пара врачей и пара
мускулистых мужчин в
медицинскиххалатах.
   ; Я буду спрашивать то
же самое, отвечайте
только правду, вы меня
понимаете? ; спросил
доктор.
   ; Да.
   ; Кто ваш отец?
   ; Нефтяной магнат.
   ; Ваша мать…
   ; Она не работает!!! ;
закричал Антон,
приподнимаясь с
кушетки.
   ; Вы живете…?
   ; Это большой
особняк, я не помню
точного адреса.
   Доктора зашептались.
   ; Парень говорит чушь,
его слова несоответствуют
досье.
   ; Может, мы их
перепутали?
   ; Нет, мы проверяли их
несколько раз…
   ; Что вы там
шепчетесь? ; закричал
парень.
   ; Антон, успокойтесь,
не то я буду вынужден
вколоть вам
успокоительное.
   ; Да это вы мне врете!
Я живу в особняке! Мой
отец нефтяной магнат, вы
мне все время врали!!! ;
крикнул он и попытался
ударить хоть одного из
докторов, но под руки его
схватили два крепких
парня и одели в
смирительную рубашку.
   ; Парень неисправим,
он притом агрессивен, нам
не остается другого
выхода…
                * * *
   После этого, на
протяжении всей жизни
парня его преследовали
стоны и дикий смех, плач
безумцев и истерический
шепот. Антона поместили
в психиатрическую
больницу. День ото дня
он пытался кричать и
доказывать что он прав,
что то, что он говорит ;
святая правда. Голова уже
не болела, значит, Антон
полностью здоров, и он
знал истинную правду. Он
живет в особняке, его
отец нефтяной магнат,
мать не работает, а он сам
сидит в психиатрической
больнице за то, что ему
никто не верит.
   А почему? Да потому
что вся жизнь парня ;
ложь, он все время врал,
создавая себе имя, он
рвался к успеху, создавая
себе ложную жизнь или
иллюзию жизни. И хотя я
считаю, что ложь это дар
человека, но так же это и
великое проклятье. Ложь
служит для того, чтобы
упрощать жизнь, а не
выстраивать
иллюзорность жизни.