Размышления под дождем

Галина Дегтярева
НЕМНОГО СМЕШНЫЕ


Дождь идет с утра – ни сильный, ни слабый - нудный и холодный.
Временные разноцветные крыши – зонты – передвигаются по городу,
спотыкаются друг о друга, складываются, отряхиваются, едут в
транспорте, снова раскладываются, обеспечивая деловую дистанцию
между влажными и парящими людьми.
Я пытаюсь объехать дождь в автобусе, сухом, надежном. Почему бы
здесь и не подумать о слове «крыша», многозначениях его сейчас :
от вульгарно-финансовых до мыслительных и теплых, домашне-защитных ?
А почему бы не подумать о слове «крышка»? Слове, к которому просто
добавили суффикс и уже стало оно небольшим, захлопывающим, берущим
в тиски предмет соприкосновения. Словом, ограничивающим свободу,
мысль, жизнь.
Если следовать логике, головной убор – не что иное, как крышка для головы.
Страшно подумать, чем это может закончиться…

НЕМНОГО ФИЛОСОФСКИЕ


Человек рождается и умирает всю жизнь – мыслями, делами, телом.
Сегодня такой долгожданный дождь – я улыбаюсь радостно и поднимаю
высоко над головой зонт. Умывается душа, внутри появляются всходы,
расцветают цветы и рождается мысль...
Мысль о том, что в моей жизни осталось время только для доброты.
Я чувствую драгоценность этого времени и во мне умирают обиды.