Успеть... - философия на природе

Галина Дегтярева
УСПЕТЬ...

Каждую осень такое бывает.
В одно прекрасное утро, после заморозка - вся листва у ног,
единым покрывалом - та, которая не « успела», зеленая совсем.
Конечно, у каждого дерева свои повадки, и какой-то листве уготована
вечно такая участь. Только хочется думать, что дерево учится и в
следующий раз обязательно «успеет» - сыграет всеми красками осени,
и листья полетят, созревшие, а не падут замертво - зеленые и холодные.


ТУМАН


 Меня не покидает мучительно-ностальгическое ощущение, что когда-то все это уже было. Была  в моей жизни такая же туманная свежесть, и ожидание, и тревога. Может, свидание тайное в тумане заброшенного парка? Было, не было - не вспомнить...
Сейчас несомненно одно - как солнечный день щебечет птицами, так туман  каркает воронами. Невидимыми.  Сейчас это кажется  естественно неразделимым, а раньше  вроде и не ведалось. Или туман был иным, или вороны в нем не прятались?
Вспомнила...
Вы не поверите, настолько все прозаично. Туман - это погода нелетная, отмена рейсов, нетерпеливое ожидание прозрачности воздуха. Мне надо, надо лететь. И глубоко зарывается во мне ощущение  досадливости тумана, без голоса и свежести, чтобы потом вот так вот припомниться.
 Я больше никуда не спешу, я  больше не летаю. Мне позволительна роскошь видеть туман, слышать его, дышать им в это февральское утро. И парк заброшенный возможен. И тайное свидание в тумане.


УЮТ


 Мир очень велик и видеть его в целом не получается.
Зато получается видеть, как причудливо сложены палочки-веточки, прикрытые первым щедрым инеем. Были просто мусором, по которому ступал, не задумываясь, теперь это – совершенство, хрустящее, неповторимое, которое боишься нарушить.

Еще получается  видеть листья на дне замерзших луж. Есть  такие прозрачные, что воспринимаются как детские секреты под стеклышками, так вовремя и красиво они прихвачены.

Самое же большое чудо сотворил  ветер. Послушная ива всеми ветками, всеми листочками бурыми отдавалась ему. Ветер холодал, крепчал –  и застыли ветви в какой-то миг, подчиняясь его воле. И ветра уже нет, а ива все помнит. Когда потеплеет, оттает и забудет.

Женщина калачиком свернулась в кресле, уютно и тепло. Весь мир дышит, бежит, мечется. И совсем не получается думать о мире. Зато получается думать о доме, палочках, лужах, ветреной иве.

ВОСПОМИНАНИЯ

 Это было давным-давно,  в пионерском лагере. Там девочка пробовала воду из лесного умывальника.  Был такой умывальник -  длинное корытце, а над ним труба железная с краниками. Во  вкусе лагерной воды  было столько доверия к природе - была она солнечной, летней, лесной.
Не хотелось утром вставать, но пели птицы в лесу. Не только у воды, у всего вокруг был особый вкус, иначе бы не вспомнилось.  Были линейки, походы строем в столовую,сонный час.. Сколько времени прошло…
 Давно продают питьевую воду.  Потом будут продавать лесной воздух. А потом, быть может, станут продавать воспоминания.
Я чувствую их вкус.

ИВА

Когда деревья стали зеленоватыми от только еще наметившихся листьев, ива показала себя уже во всей весне. Доверчиво, не сопротивляясь ветрам, всем людям с поклоном, показала свои листочки-травинки, такие близкие друг другу, что дунет ветер – как травы на лугу клонятся к плавно дрожащим веткам. Уж очень отзывчива. Оттого и седина ранняя – еще лето – а под ивой всегда горстки желтых листочков.

ВЕТЕР

 Хорошо, когда ветер просто дышит. Так  спокойно обходят-осматривают владения.

Но сейчас он дует - бежит в изматывающем марафоне уже столько дней, и все недоволен, недоволен. Затяжной ветер. То ли подмести хорошо хочет, то ли от сухих веток деревья очистить... Но наломал уже столько живых, и веток и деревьев, которым не распуститься этой весной.

Только на окне, в банке. Проклюнутся нежные листочки , настанет личная весна для тех, кто был оторван от кормилицы-матери.
Кто  уберет следы наших крушений, кто утешит  обиженных , кто успокоит, остудит, остановит ? Ветер, дождь, листья ?
Сами.