Клюёт! Кошка

Виталий Туманов 2
      К О Ш К А.
*************************
   Мы собирались на рыбалку,
И сразу удочки нашлись.
   Мы собирались на рыбалку,
Ещё пешнёй обзавелись.
   Мы собирались на рыбалку,
Харчами вволю запаслись.
   Мы собирались на рыбалку
И, наконец-то, собрались...
   ***     ***     ***
Откровенно говоря, приглашение на зимнюю рыбалку меня озадачило. Да уж очень удобный случай подвернулся: у Васи, моего дружка, с завода на машине целая компания рыболовов снарядилась ехать на дальнюю амурскую протоку. И его сманили. А он меня уговорил. Попытаем, мол, зимнего счастья, а то всё летним пробавляемся.
   Приехали на место и сразу все рассыпались по льду. Я, понятно стобом стою, что делать не знаю. Привык по-простому: заставил удочки да следи за поплавком.
   -Не волнуйся,- успокаивает Вася,- я знаю, с чего начинать. Сейчас пробъём пешнёй пару лунок, натянем над ними палатку. И будем в своё удовольствие на блесёнку сигов таскать. Я у соседа всю нужную снасть позаимствовал. Даже кошку на всякий случай прихватил.
   -Да ты живодёр!- возмутился я.- Неужели кошку на крючок наживлять будешь?
   -Экий ты неграмотный!- удивился Вася.- Кошка - это вот такая штуковина.
   Он извлёк из рюкзака какой-то немыслимый пучок проволочных крючков на длинной верёвке. А потом сунул мне в руки лом, назвав его пешнёй.
   Пешня так пешня... Орудуя этим инструментом, я ломал голову: для чего нужна кошка?
   -На конус, на конус скалывай, деловито командовал Вася, натягивая палатку.
   Я снова подивился эрудиции приятеля:"на конус"!
   Но вот одна лунка готова. Я принялся за вторую. А вася тем временем поднял надо мной палаточный шатёр.
   -А зачем кошка, а, Вась?- поинтересовался я, сразмаху скалывая край проруби.
   "Ульк"...-хлюпнула вода в проруби, заглотив пешню. Потеряв равновесие, я растянулся во весь рост, сбив стоявший поблизости котелок.
   Испуганно наблюдаю, как посудина, дребезжа, докатилась до края второй лунки и скрылась в ней. Стараюсь сообразить, что произошло.
   -Ты чего тут котелком гремишь?- встревоженно осведомился Вася, заглядывая в палатку.- Упал?
   -Поскользнулся,-уточняю.-И упал.
   -Где пешня?
   Отползаю от лунки и бормочу: -Тут. А котелок (показываю рукой на вторую лунку)-там.
   Вася так и присел.
   -Батюшки-святы! Что же теперь делать? Чужое ведь снаряжение-то.
   -У нас же кошка есть!- осеняет меня.- Сечас вылавливать будем.
   Спустил я в лунку кошку, стал по дну шарить.
   -Есть!- кричу.- Зацепил!
   Поднатужился, вытащил...осиновый сук.
   -Я так и думал, что могут быть зацепы,- грустно сказал Вася.- Для того и кошку прихватил: дно чистить.
   Начал я опять кошкой орудовать. Потом Вася меня сменил. Затем - снова я. Через какое-то время вытащили пешню за верёвочную петлю. Вот радости-то было! После этого притупили к обследованию второй лунки. Не прошло и часа, как спасительная кошка принесла за дужку злополучный котелок. Как раз когда я его вытаскивал, в палатку заглянул какой-то шутник и громко оповестил всю округу:
   -Братцы, пока мы по рыбке таскаем, Василий с приятелем котелком из рыбьей стаи черпают.
   Сконфузился я, чуть веревочный кошкин хвост не отпустил.А Вася поспешил отгрести наши вещи подальше от лунок. Но обьедали мы с аппетитом. Бутербродами. Даже на шутки рыболов не реагировали. Вот что значит хорошо поработать на свежем воздухе.
                ****************************