Медведь

Иван Друг
          ...на третий день пребывания немецкой группы в Горном Алтае погода не заладилась. И вот мы собрались вечером в беседке за столом и, ожидая, когда самовар соизволит подать хотя бы призрачную надежду на горячий чай, пытались хоть чем-то занять друг друга. Разумеется, роль главного занимальщика, со всей ее неизбежностью, лежала на мне. Разговор шел на чистом немецком языке, потому что через переводчика.
          – Ну что, рассказать вам про встречу с медведем? Катя, переведешь?
          – Рассказывай, только если это не страшно.
          – Нет, ну что ты, как можно.
          Нет, я не встречался с медведем. Но вот один геолог встречался. Геологи – это такие люди, их забрасывают в тайгу вертолетом, и они там живут месяцами, собирают камни. Зачем? Работа у них такая. Потом они эти камни сдают в институт и им начисляют зарплату.
          Что такое тайга? Это такой дикий лес. Никогда не были в тайге? Там происходят удивительные вещи. Прошел двести метров – смотришь, а здесь вроде уже был, вот точно такое же дерево, полянка, кусты... очень легко заблудиться. Поэтому геологи всегда берут с собой карту и компас.
          Где они там живут? В палатках. А если на одном месте стоят долго, то строят такой небольшой домик – избушку.
          Чем они там питаются? Им дают продукты сразу на весь сезон. А еще они охотятся, рыбачат, собирают грибы и ягоды.
          Вот как-то один геолог пошел собирать малину. Собирает, вдруг видит – недалеко от него кусты шевелятся. Как вы думаете, кто это был? Его друзья? Этот геолог тоже так подумал. И он решил пошутить. Думает, подкрадусь, да как заору: «Ах вот вы где!» – то-то смеху будет!
          И вот он подкрался очень близко, набрал полную грудь воздуха, резко раздвинул кусты и прямо перед собой увидел... нет, не друзей... нет, не других людей – там на двести километров в округе никого не было... Он увидел – медведя!
          Ну, поскольку он уже начал было орать, то он и продолжил... только слова забыл. А что медведь? Да, правильно. Медведь тоже стал орать. По-медвежьи. Вот так они стоят в малине нос к носу и орут.
          И что же дальше? Нет, не угадали. Первым опомнился медведь. И он развернулся ровно на сто восемьдесят градусов. А геолог не успел. Почему не успел? Потому что медведь развернулся и тут же сделал пакость. Нет, он не съел геолога – мы же рассказываем не страшную историю. Но тут вокруг меня столько хорошеньких фройляйн, что я, право, в затруднении. Пожалуйста, догадайтесь сами.
          Никогда не имели дела с медведями? Вам повезло. Геологу не очень. Поскольку вы имеете отношение к медицине, то я, наверное, смогу вам культурно объяснить происшествие. Медведь испустил из себя физиологический раствор. Напомню, геолог не успел опомниться, и как стоял лицом к мишке, так и оказался уляпан этим физиологическим раствором с головы до ног.
          Что было потом? Потом мишка со всей дури побежал в тайгу, а геолог опомнился и тоже побежал... нет, не за медведем... со всех ног побежал в лагерь. Особую пикантность этому событию добавляло то, что в этой местности было очень плохо с водой, так до конца сезона этот геолог и пах медведем. Да, конечно, его товарищи над ним подшучивали.
          И вот уже никто не замечает моросящего дождя, сырости и холода, оживленно жестикулируя спорят о том, что же это такое – медвежий физиологический раствор... а тем временем и самовар подает признаки жизни. Вечер был спасен.
          Спасибо тебе, безымянный герой!