Сказка ложь, да в ней намек...

Наталия Глигач
Автор: Юрий Моор-Мурадов
Источник: mnenia.zahav.ru
Метки: фельетон
 

Нет, все было не так, как описано в источниках. Все было совсем иначе.
Древний Содом был городом-государством, которым управлял Совет старейшин. Он расцветал, населяли его люди трудолюбивые, безделье считалось предосудительным, тунеядцев все осуждали. В Содоме были развиты торговля и ремесла, его жители обрабатывали поля вокруг города, выращивая пшеницу и виноград, осенью и зимой охотились, круглый год справляли пышные свадьбы, отмечали праздники и устраивали игрища и поединки смелых людей.
У всех граждан были окруженные садами прочные дома с добротной мебелью; кладовые всегда были полны съестных припасов и кувшинов, наполненных вином.
И была в городе небольшая группа населения, которая не могла по той или иной причине трудиться и соответственно не могла себя прокормить: калеки, одинокие старики, сироты и вдовы. Власти обложили трудоспособное население особой податью в пользу этих вот несчастных. Поэтому в Содоме не было нищих и попрошаек: те, к кому судьба повернулась спиной, приходили к храму, к которому были приписаны, и получали то, что помогало им худо-бедно жить. Худо-бедно, не более того.
Город процветал столетия, но однажды трудящийся люд обратил внимание, что особая подать, предназначенная на содержание немощных, растет с каждым годом и уже составляет ощутимую часть их доходов. Сначала чиновники, ответственные за пропитание сирых и убогих, заявили: "А что вы хотите? Население растет, растет и число нуждающихся". Но самая простая проверка показала, что рост числа неработающих намного опережает общий рост населения. Создали комиссию, которая очень быстро выяснила причину этого: поддерживаемое население растет как на дрожжах за счет прибывающих в город чужестранцев. В соседних городах прослышали о той щедрой помощи, которую получают неработающие люди в Содоме, и потянулись туда сначала струйкой, которая со временем превратилась в широкий поток.
Тогда на общем собрании жители города единогласно приняли закон, согласно которому в город решено было не пускать людей, не имеющих собственных средств на пропитание. С той поры каждый прибывший к вратам Содома подвергался строжайшему дознанию. И если ответы чужаков не были удовлетворительными, их отсылали восвояси.
И город дальше рос и расцветал под сенью нового закона.
Однажды к вратам Содома пришли два ангела, которые любили путешествовать по городам и весям и публиковали свои наблюдения в "Небесном вестнике". Таможенный чиновник стал привычно задавать им вопросы.
- На какой срок прибыли?
- Как получится.
- Цель приезда?
- Ознакомиться с жизнью города.
- Есть средства для пропитания?
- Надеемся, что покормят добрые люди.
- Где планируете остановиться?
- Надеемся, что приютят те же добрые люди…
Короче, чиновник захлопнул ворота перед их носом, сославшись на соответствующий пункт городского закона.
Такой прием оскорбил ангелов до глубины души. Вернувшись к своим пенатам, они стали наводить справки и выяснили, что в этом грешном городе творятся ужасные вещи. В нем нет нищих и нет бездомных бродяг, никто не выполняет заповеди о подаянии, нет страждущих, выносящих на всеобщее усмотрение свои гноящиеся раны, и нет толп голодных у храмов, ждущих с протянутыми дрожащими руками милостыни.
Ангелы поняли, что если это поветрие распространится на весь свет, они станут излишними, поскольку никто не будет нуждаться в их заботе. Не в шутку встревоженные за свою судьбу, они опубликовали разгромную статью, в которой обрисовали жителей этого города как людей злых, черствых, негостеприимных, лишенных жалости и сочувствия к ближним. Они не думают о душе и поклоняются только работе, приносящей прибыли. Войдя в раж, ангелы даже присочинили немного – поскольку были приверженцами теории, что ради благого дела не грех немного и приврать. Они написали, что главное занятие содомлян – разврат в различных его формах, а знаменитое богатство города нажито грабежами несчастных путников.
Статья вызвала широкий резонанс, ее перепечатали другие небесные средства массовой информации. В заоблачных далях только об этой истории и говорили, и очень скоро она дошла до слуха Всевышнего. Он покачал осуждающе головой и пригрозил грядущими карами черствосердечным жителям Содома.
Но ангелов это не удовлетворило. Они хотели немедленной кары, они выступали на площадях, клеймя и стыдя небесные власти за бездействие. Они ежедневно публиковали свои статьи, их рассказ обрастал все новыми подробностями, жители Содома представали в глазах читателей исчадием ада. Они красочно описывали ужасы бедных и разврат богатых, и даже заявили, что подверглись в Содоме насилию из-за своего прекрасного вида.
Ропот небесного люда наконец возымел действие, и под давлением общественности Всевышний решил действовать – он вызвал к себе архангела Гавриила и поручил примерно наказать город Содом.
Дело для Гавриила было привычное, он стал обдумывать, что избрать – наслать легкий мор или засуху года на два-три. Но тут все внимание пишущих ангелов обратилось на него. Гавриила стали донимать вопросами, когда он начнет действовать, и насколько суровым будет наказание. Гавриил пытался заикнуться о засухе с эпидемией, но его подняли на смех. Газеты стали писать, что он беспомощен и не справляется со своей должностью Архангела карающего. Более того, появились статьи, в которых намекалось, что Гавриил забросил свои обязанности, все время проводит в оргиях с землянками, и что были случаи, когда в них участвовали даже несовершеннолетние…
Перепуганный архангел выступил с заявлением, что развратный город Содом постигнет страшная небесная кара, и в первую же ночь нанес мощнейший удар из самого нового оружия массового поражения, которое до того еще нигде в другом месте использовано не было, и в котором сочетались такие разрушающие компоненты, как сера и огонь.
Наутро ангелы глянули с облаков на разрушенный Содом и злорадно усмехнулись. Они наконец-то были отмщены. И могли не беспокоиться за свое будущее – забота о нищих и сирых им была обеспечена да конца их бесконечной жизни.
А город Гоморра пострадал совершенно безвинно, поскольку Гавриил не рассчитал мощи нового оружия, не учел, что от сотрясения земли будет разрушено все в округе.