Великая, Отечественная

Юрий Шмелев
                                             

      Родился я в 1945 году. О Великой Отечественной знаю из книг, из рассказов мамы и старших товарищей. А еще из кинофильмов. Этот информационный поток сопровождал меня всю жизнь. Содержание его постепенно менялось, но я до сих пор не знаю истины о причинах войны, истоках наших побед и поражений. Также нет и достоверной истории ВОВ, в которой можно было бы узнать истину.  
      Для моего народа вторая мировая была прежде всего Великой и Отечественной. Оспаривать это просто бессмысленно. Наш народ заплатил слишком высокую цену за участие и победу в этой войне. Правили страной в то время большевики. Под их мудрым руководством  страна вступила в войну, воевала и победила. Фанфары по поводу этой победы не утихают до сих пор. Но вот прошло уже 67 лет, а вопросы по истории войны остаются. Их становится даже больше. И среди них главный, можно сказать, сакраментальный вопрос: какова цена той Победы?  И, как закономерное продолжение: Почему?....     
        Я человек сугубо гражданский, никогда не носил на своих плечах ни каких погон. И, конечно, я не историк по ВОВ. По моему, они все там люди в погонах с большими звездами. Куда уж мне сирому. Но на моих плечах есть голова, которую я приучил думать. Поэтому считаю что я вправе иметь свою точку зрения на эту тему: какова цена Победы? Почему на поле боя мы положили гораздо больше молодых жизней, чем наш противник. Почему враг так лихо гнал нашу армию до самой Москвы? Почему жители города Ленинграда оказались в жестокой блокаде? Почему враги мыли сапоги в нашей Волге? И еще на много таких "почему?" хочется  получить ответ. Ответ ясный и убедительный. А главное с доказательствами, опирающимися на документы. 
       За свою жизнь я прочитал довольно много разных книг, в том числе и о Великой Отечественной, скажем так: от мемуаров Г. К. Жукова до размышлений Суворова (Резуна). При этом Жукову стоит памятник в Москве, а Суворов - предатель. Но предмет их писаний один: Великая Отечественная. Точки зрения кардинально разные. Как мне быть? Большинство этих, которые с большими звездами,  говорят, что верить Резуну - Суворову нельзя. Дескать и чином он не вышел ( говорят что сержант), да к тому же еще и Родину предал. Верить надо Жукову. Но я, как человек далекий от воинских званий и регалий, не вижу большой разницы сержанта от маршала. Всем знаком пример, когда ефрейтор повелевал фельдмаршалами. Так что не в звании дело, а в сути.
        Резун - Суворов, простой сержант и предатель к тому же, приводит в своих книгах убийственные факты о ситуации перед войной, о нашей якобы готовности к войне. Названы конкретные факты, воинские части, исторические события. Все это иллюстрирует одну мысль: СССР перед войной готовился не к обороне. Он готовился к нападению. Вывод для нашего поколения ужасный. Мы воспитаны на убеждении, что Гитлер напал на мирную страну, напал вероломно без объявления войны. А к обороне мы просто не успели подготовится. Я усердно искал в книгах и интернете опровержение позиции предателя, но увы, все тщетно. Одни лозунги, ругательства и презрение к личности писавшего, но по сути и конкретно нет ни одного ОПРОВЕРЖЕНИЯ.
       Простите великодушно, но я просто вынужден верить сержанту, а не маршалу. И не важно какими хулами награждают его, люди, которые придерживаются иной точки зрения. В свои 67 лет, я самостоятельно способен формировать свое собственное мнение о той войне, где мои мои родственники сражались и погибли, на которую работала моя мама, вытачивая снаряды. Горько сознавать, но последние годы я все больше убеждаюсь, что  период власти большевиков был для моей страны самой страшной трагедией и жутким наказанием моему народу. Так может я ошибаюсь? Ведь, что ни говори, а И. В.Сталин был очень не глупым человеком. Весной этого года я был в Гори, посетил музей посвященный этому человеку. Видел чемоданчик, с которым ушел в большой мир молодой человек. Про таких ныне говорят: он сделал себя сам. И такие люди достойны уважения. Из деревенского мальчишки мир получил лидера первой величины. И этот супергигант правил моей страной в самый отчаянный период ее истории. Так почему же, мы оказались в таком срамотном положении в самом начале испытаний? Кто нас туда привел? Виноват боец Красной Армии? Или мы все же осмелимся, наконец, взглянуть правде в глаза. Я не против: пусть уж маршал Жуков красуется на коне в центре моей столицы, но он ведь был не простым винтиком, а целым начальником Генштаба. Какого хрена делал он там? Куда смотрел? Так может не по Сеньке была  шапка? Человек он храбрый, но не про таких ли говорят: " молодец около овец, а около молодца сам овца". И таких с большими кубиками и ромбами было много. Кто из них поднялся во весь рост и заявил: "Над страной нависла угроза, а мы тут о мировой революции рассуждаем. Наш долг народ защищать". Нет, не нашлось таких храбрецов. Подмял всех под себя этот парень из горной деревни. 
       Прекрасно понимаю, что легко задним числом рассуждать о трусах и храбрецах. Я это говорю не для того, чтобы пересматривать историю. Нет, мы и так уже ее кромсали много раз. Я просто хочу правды, в том числе и о действительных заслугах наших полководцев. Они достойны этой правды. Также прекрасно понимаю, что окружение этого вождя: товарищи по партии, правительство, военные были всего лишь его винтиками, судьбами которых он распоряжался по своему усмотрению. Отсюда страх этих винтиков сделать что то не так, ведь над каждым всегда был занесен меч. Быть храбрым и инициативным в таком положении очень трудно. Поэтому даже великие военачальники не очень то стремились высовываться. А гений всех народов строил социализм и стремился к победе пролетарской революции во всем мире, как это следовало из учения классиков марксизма-ленинизма.
Он просто вынужден был готовится к войне со всем миром, он к ней и готовился. Любой, кто захотел бы поговорить с ним об обороне СССР уна случай вторжения на нашу территорию врага, сильно рисковал своей судьбой. Какая оборона, если наша промышленность выпускает лучшие в мире танки, орудия и много чего другого, нужного, чтобы под раскатистое "Ура.а.а...", задавить, победить врага на его территории малой кровью. Отсюда наша полная неготовность к отражению столь серьезной и мощной агрессии. Наши генералы просто не были морально готовы управлять войсками в той ситуации. Бардак и неразбериха в управлении привела к громадным  потерям и техники и людей. На это обстоятельство наложилось и то, что далеко не все воины, да и просто советские люди, были беззаветными сторонниками коммунистов. Были и другие, не принимавшие социалистическую идею. Для меня просто удивительно, почему фашистские войска не достигли Москвы через месяц или два. Ведь в самом начале войны наша армия чуть ли не в полном составе оказалась в плену, бегах, да сырой земле.      
     Дальнейший ход войны понятен. Сталин сделал правильные выводы и скрутил всю страну в бараний рог для отпора врагу. Это позволило победить. Слава ему и Советскому народу! Но, господа- товарищи, кто ответит за немыслимую цену Победы? Кто ответит за павших? Кому предъявить счет? Миллионы молодых погибли во цвете лет. За что? Они  пали за химеру, имя которой КОММУНИЗМ. Пусть же земля им будет пухом, пусть минует наших внуков чаша сия. Наш долг вечно помнить их, тех кто ценою своей жизни остановил врага, защитил мою Родину. Настало время отделить зерна от плевел, правду от лжи и показать людям где истинный патриотизм, а где просто обман.
      Скоро исполнится семьдесят лет со дня Победы, но ясной и понятной, а главное достоверной истории нет до сих пор. Мы имеем право знать всю правду. Но, видимо, есть люди, которым правда просто не нужна, а скорее всего не выгодна. Другого предположить я просто не могу. Но я тупо повторяю: "Хочу знать ПРАВДУ, более того:  хочу, чтобы и все мои сограждане знали эту ПРАВДУ"!