21. Конец света

Джеронимо
День близился  к концу.  Такими  осенними вечерами рано темнеет. Что уж говорить о зиме, которая все  ближе и ближе вступает в свои законные права. Но еще осень.

Алиса все так же гостила в нашем Королевстве. Мы сидели в комнате, а Маша нам показывала свои наряды, которые она будет носить зимой. Ох, и много же у нее всяких пальтишек и рукавичек! Даже шарфик есть, пестрый такой, красивый.

Алиса, посмотрела в  окно и сказала:

-Скоро будет конец света.

Мы с Машей только рты пооткрывали.  «Как так? Какой такой «конец света»? Это почему? Зачем?»  - все эти мысли быстро пробежали у меня в голове. Ведь оно же как? Если конец света, то все… дальше ничего. Пронеслось все то, что я мог только знать о концах света. Я испугался. Маша, которая до сих пор улыбалась и крутилась перед зеркалом, подошла ко мне и села рядом. Казалось, она хотела спрятаться за мной. Видно она тоже немного знала о концах света и о том, что это могло бы означать.

- Как же так, Алиса?- спрашивал я у нее дрожащим голосом.

- А вот так, скоро сами все увидите, только нам нужно подготовиться. – отвечала она.

Она подозвала нас к себе и мы пошли к окну. Вот ничего из того, что мы могли бы  обозвать «странным» в виде за окном, не было. Но мы послушно стояли и смотрели на улицу, что бы уловить все до каждой мелочи.

- Вот солнце, скоро и его уже не станет. Нужно обязательно проститься с ним. И запомнить его таким, какое оно теперь… там. И небо запомнить, и все то, что вы только можете видеть.  – говорила Алиса все тем же спокойным голосом.

Мы смотрели на солнце, отмечая все до мельчайших деталей его света и оттенков. Запоминали все-все, что бы осталось  в памяти. Небо с облаками. Наш фонарь и лавку.  Маша тоже старалась. Было понятно, что ее ничего не могло отвлечь в эти минуты, потому что солнце… скоро его уже не будет, как не будет всего того, что есть там, за окном.

И оно  зашло, спряталась из виду, но мы еще долго рассматривали остатки света вблизи горизонта. Детали леса вдалеке, потертый силуэт фонаря.

Стало совсем темно. Мы уселись на мягком ковре посреди комнаты и зажгли пару свечей, которые поставили в центр.

 - Что же теперь будет? – спросил я у Алисы.

- Ничего, всего лишь конец света.  Когда потухнет последняя свеча, света совсем не станет. И уже ничто не будет считаться. Свет этого дня будет потерян навсегда. И это важно. Это почти как урок. Замечать свет.  Видеть то, что уже  кажется таким обычным. Увидеть это. Каждый день неповторим, каждый свет зажигается единожды в той форме, в которой мы его можем видеть.

В тот момент мы с Машей поняли, что ничего катастрофического не произойдет.  Но состояние конца света все же присутствовало. Это всеобъемлющее внимание, которое только могло завладеть нами. А вдруг все это…  вот все это, что есть, мы видим в последний раз?  Но мы запомнили все,  что только можно было запомнить.. и все эти вещи  в нашей памяти. Я все так отчетливо помнил: и солнце, и наряды, и вещи в комнате,  Машу и Алису. И это на самом деле было важно. Кажется, ничего важнее того конца света и не было во всем мире.

Все молчали. Можно было видеть то, как каждый смотрел на догорающие свечи. Я не знаю о чем думали в тот момент Маша и Алиса. Но я уже ни о чем не думал, я смотрел на последний во всем мире свет свечи.

… и, кажется, я закрывал глаза, кажется, я уже не в силах был бороться со сном, но  я все так же видел этот огонек.

 Когда я совсем закрыл глаза, наступил конец света…