Зачем?

Марченко
                - Ты понимаешь, что тебя будут пытать?
                - Да! – заорал он и плюнул мне в лицо. Я несильно ударил худого арестанта, дпже зуба не выбил, и пошел на доклад.
                - Господин офицер, тут один из завтрашних решил показания изменить.
                - А когда мы его сжигаем?
                - Утром. К третьему колоколу зажигаем костер.
                - А что-то серьезное? Или так?
                - Господин офицер, серьезное. Покушение. Разработка покушения.
                - Тогда давай по процедуре. Зови палача. И инструмент пусть захватит.
                - Исполняю, Господин офицер.
Со вторым колоколом мы сложили дрова вокруг столба, рассовали солому, кое-где полили маслом, проверили все, и я отправил караульного за преступником. Вышел Господин офицер. Покосился на меня. И спросил:
                - А зачем ему?
Я пожал плечами: - Не знаю, Господин офицер.
Он повернул голову и скомандовал: - Введите преступника!
Да… Наш палач постарался, молодец он. Мужичек превратился в кровавое месиво, без части волос и кожи на голове, без глаза, пустой окровавленный рот без зубов. Еще он ему сломал руку и ногу. Стражники поволокли это страшилище привязывать на костер. А Господин офицер начал читать Указ.
                - Король повелевает казнить путем сожжения  на костре государственного коронопреступника … - Он обернулся ко мне. – Как его?
Я пожал плечами:
                – Похоже, Сухич. А может Рухич. Мы не разобрались.
Господин офицер отвернулся и продолжил:
                - Преступника без имени, покусившегося на святое – на Принцессу, разработав коварный план ее смертоубийства. Зажигай, ребята!
Огонь весело вспыхнул. Через треск соломы и рев пламени мы услышали хрип: - Убить Принце…
Господин офицер взял меня за руку и повел к казармам.
                - Слушай, старший смены, вот не могу понять зачем? Зачем ему это было надо – Указ, пытки, костер…
                - Господин офицер, думаю, для него было важно именно «зачем». Ведь есть разница идти на костер за покушение на Принцессу или за кражу буханки хлеба. В его случае – половины буханки.