Как я был паралитиком

Николай Шурик
 
    Не задалась этой осенью моя "стройка коммунизма" в гараже. Октябрь кончился, ноябрь пролетел, а дальше утепления двери дело не сдвинулось. И, слава богу, погода дала мне фору целый месяц. Весь ноябрь был непривычно теплым.  Всё, уже и первая декада декабря на исходе, только-только начало морозить,  последние дни, когда еше что-то можно сделать, чтобы не померзла картошка (благо, урожай в этом году был приличный). Мороз уже за  10 градусов, пришлось на балконе "откопать" огромные, новые, жесткие валенки и срочно работать и на свету и "при свечах".
   
    Пока шел туда, там ползал в подвал - обратно с  каждой доской, натер ноги жесткими краями валенок, так что, еле брел, возвращаясь домой в темноте. Дома, только открыл дверь, собака с вопросительно-просительным выражением: "Пойдем, погуляем?"  Плюнул, одел ошейник (на себя?) и захромал по лестнице.  Вышел на улицу, еле переставляя ноги, да еще и правую ногу подтягиваю, чтобы меньше тёрло. Собака тянет, как трактор, чертыхаюсь,  упираюсь, поскольку быстро двигаться совершенно не могу. Смотрю, около 24 дома навстречу идет знакомая девушка и на лице у нее -  некоторое удивление, видимо, по поводу того, в чем я иду и, главное, КАК я иду. Она сейчас работает в Москве и не виделись мы, наверно, месяц, не менее. Каюсь, мгновенно мелькнула мысль предстать мучеником (ну, не стану же я  на возможный вопрос, что со мной, объяснять, что я натер! ногу!! валенком!!!).  Смешно, в самом деле! То ли дело - сломал ногу! Где там палочка, которую я могу уронить около источника?  Нет, Грушницким мне быть не хочется...
   
    И вспомнил я, как несколько лет назад встретил Виктора Ивановича после паралича, и как еле шел он и тянул правую ногу, и как неподвижна была левая половина его лица, и как я чувствовал неудобство оттого, что я могу идти быстро и легко говорить и... вообще.    Теперь-то я стал волочить правую ногу еще сильнее и, впридачу, попробовал насадить на лицо нечто среднее между  Гуинпленом и Квазимодо, по моему соображению. Подойдя ближе, знакомая рассмотрела мое лицо, и: «Ой, Николай Александрович, что с Вами?!", прозвучало более, чем выразительно. Теперь отступить было некуда, медленно, с натугой сообщил, что "схватил" легкий инсульт, две недели лежал, но, повезло, - сейчас уже расхаживаюсь.    Боль, сострадание на ее лице были мне наградой. Конечно, стыдно, но  изнутри прорывался торжествующий смех, - как же, такой триумф! Я неловко повернулся и "закашлялся", прикрываясь рукой. Её бережную попытку взять меня под руку, чтобы помочь идти,я  "гордо" отверг, но счел возможным  попытаться пошутить, что расхаживаюсь по вечерам, чтобы иметь возможность встречать ее. Тем самым, напомнил, что, пусть, и развалина сейчас, но, все равно, еще 0-ГО-ГО, т.е. - "бабский  угодник", или, как говорит моя жена - "сладкие слюни". На том и расстались с пожеланием от неё быстрее поправляться.
     Ладно, добрались с собакой домой, снял валенки и почувствовал, то такое рай (даже, почти райские яблоки были - я с собой принес "антоновку"из гаража, чтобы не замерзла). Тут же все и забылось. Следующий день прошел нормально.  А вот еще через день...

     Утром на проходной знакомая ВОХРовка оторопело – удивленно  смотрела на меня, когда я без пропуска пролетел турникет. Ну и что, я, наверно, уже пару  месяцев не достаю пропуск из кармана, что в этом странного? В девять с минутами позвонила жена. "Коль!?",-прозвучавшее из трубки, было испуганно-вопросительным.  На мое "Да, я возьму хлеб, когда пойду  на обед", последовала пауза, после которой было неопределённое "Ты - как?»  Я не мог понять ни первой, ни второй интонации, и мне ничего не оставалось, как попытаться узнать, в чем же дело? Ещё одна пауза, во время которой, как мне стало ясно позже, переваривалась совместимость только что полученной обо мне "страшной" информации с моим спокойным голосом, нахождением на рабочем месте, и тем, что полтора часа назад она видела меня "живым и невредимым."

     Здравый смысл возобладал и, еще не уверенным, но уже повеселевшим голосом мне было предложено позвонить, когда приду  с обеда (чтобы убедиться еще раз?)  Когда выходил из магазина с  хлебом, началось: "Ну, тебя  угораздило! Но ты силен, - почти не заметно. Как лечился ? Что принимал?"   Теперь только  до меня дошло, в чем дело...   Не буду же я теперь говорить, что валял дурака с девушкой. - "Да, так получилось, ничего, спасибо, конечно, тибетская медицина, женьшень, ну и эта, экстрасенсорика, асаны  в позе лотоса, да, и тайский массаж". - "Что? У твоего дяди это тянулось полгода? Знаешь, тромбы бывают разные, или рассасываются, или проскакивают..."  - "Нет, еще, видишь, намного соображаю, только ходить пока тяжеловато."   И тут, хочешь-не хочешь, пришлось идти домой медленно и  прихрамывая. Вторую половину дня и всю среду продолжался этот цирк. Девчонки на работе пристали, как, мол, отвечать про меня по телефону? Предложил, чтобы говорили, словно на референдуме: "ДА, ДА, НЕТ, ДА".
    В четверг пошла "вторая волна",- те, кто видели меня несколько дней назад, перепирались с теми, кто утверждал, будто, я три месяца лежал, прикованный к постели. 
И точку в этом споре они пытались получить  у меня лично. Пришлось в комнате отключить телефон, а девушки, чтобы не бегать за мной, стали говорить, будто, я в поликлинике.
 
  Сиуация стала напоминать "Праздник святого Иоргена», - "Моя бедная, несчастная мамочка уронила меня со второго (пятого, семнадцатого) этажа…"  Я окончательно запутался, но теперь, слава богу, остались только те, кто знал меня не настолько близко, чтобы начать расспрашивать в  лоб, так что, в пятницу я видел, в основном, указующие персты и негромкое: "Вон тот, знаешь..."  Дети дома слегка похихикали, ну а тещу я не стал ставить в известность о таком казусе со мной, чтобы она не расстраивалась, что у нее такой несерьезный зять. Слава богу, субботу и воскресенье я провел  в  Москве, и снова в гараже (уже в сапогах, а не в валенках) и не видел никого знакомых. А после понедельника все улеглось и, лишь  изредка, удивленный взгляд и вопросительное лицо напоминали мне, что я - "воскресший из мертвых".   Ну, а тут - Новый год, старый Новый год, так что, сейчас я -  уже "как все".
   
 Ту мою девушку, что первая узнала мою новость, я пока не видел, вот бы она обрадовалась, что я так быстро совсем поправился, ну, а то, что с ее подачи произошел такой казус, - так я сам виноват, чай, знал, "что знает одна женщина, то...".