Сдвиг по фазе

Хачхарджи Константин
   

     «Уже на протяжении  тысячелетия, - пишет мой друг Борис Колосов в своей статье «Аберрация корней мелодической базы этноса», - из алгоритма потенциального развития славянского этноса врагами полностью выбита самая доминантная составляющая, формирующая эмоционально-духовный фон этноса. Можно с уверенностью сказать, что музыкальной базы, сотканной в паутинке духовного творчества и озарения, в славянском ареале уже давно нет»

       Совершенно верно, и не только в музыке.  Славяне (от слова славные), заселившие богатейшие просторы с полноводными реками испокон веку были людьми  с широкой и чистой душой.  И, будучи в этом качестве, они, понятное дело, не могли не иметь врагов, потому что роль катализатора во всех смертельных коллизиях играют Зависть и Зло, из-за чего, войны, похоже,  стали, привычным состоянием человечества, а мир – вроде, как перекур для дислокации сил.  Как добропорядочный народ, славяне, естественно, вынуждены были  с головой втянуться  в многовековую бойню. Только в русском языке можно встретить такие слова, как благонравие, благодетель, богословие, добродетель, добропорядочность и многие  другие. Однако, не  секрет, сильные духом  и сердобольные, как это всегда бывает, защищают не одного лишь себя, но и соседей.  Меж тем,  эта медаль, увы, имеет и  оборотную сторону, что, как раз, порождает доверчивость, то есть ту почву, где можно сеять зло, чем и воспользовались в историческом прошлом враги России. В итоге, славянина, как такового в наше время днём с огнём не сыщешь: о его житье-бытье остались лишь одни легенды….

Давайте, теперь, посмотрим, как реально  выглядит «сдвиг по фазе». Два примера:

а) Русский нигилист и революционер, лидер «Народной Расправы», Сергей Нечаев в 1869 году   издал в Женеве  свой «Катехизис революционера», кстати,  его современник, - русский  мыслитель, революционер, панславист, анархист, один из идеологов народничества  Михаил Бакунин, как говорится,  души в нём не чаял. Из «шедевра» Нечаева приведу два пункта,  думаю это достаточно с лихвой:

 §3. Революционер  презирает всякое доктринерство и отказался
от мирной науки,  предоставляя ее будущим  поколениям.  Он  знает
только  одну  науку,  науку  разрушения.  Для  этого и только для
этого,  он  изучает  теперь  механику,  физику,  химию,   пожалуй
медицину.  Для  этого изучает он денно и нощно живую науку людей,
характеров,  положений и всех  условий  настоящего  общественного
строя,  во  всех  возможных слоях.  Цель же одна — наискорейшее и
наивернейшее разрушение этого поганого строя.

     §4. Он  презирает  общественное  мнение.  Он   презирает   и
ненавидит   во   всех   ея  побуждениях  и  проявлениях  нынешнюю
общественную  нравственность.  Нравственно  для  него  все,   что
способствует торжеству революции.  Безнравственно и преступно все, что мешает ему.

 б) С той поры прошло 150 лет, и вот уже наш «нечаевец», последователь Брейвика, 29-летний Дмитрий Виноградов в интернете  показал  своё  «творение» под грифом «Мой манифест»:

«Все, что я увидел и узнал за свою жизнь, - пишет он, - воспитало во мне ненависть к человеку, как к виду. Я ненавижу человеческое общество и мне противно быть его частью! Я ненавижу бессмысленность человеческой жизни! Я ненавижу саму эту жизнь! Я вижу только один способ ее оправдать: уничтожить как можно больше частиц человеческого компоста»

Полная идентификация «мысли»! И снова тот же, извечно русский,  вопрос «Что делать?».  Уже говорят, что, дескать, надо вернуть смертную казнь, или, вооружившись, открыть круговую стрельбу. И то и другое, на мой взгляд – нонсенс.  Вероятнее всего, как мне думается, следует на государственном уровне вплотную заняться воспитанием молодой поросли, отслеживая одновременно для профилактики и  лечения  душевно больных, у которых, как говорится, «крыша поехала». Ясно, что в этом деле никто не побежит нам на помощь.

     «Cпасение утопающих, дело рук самих утопающих».