О новом мировоззрении с Н. Бердяевым

Владимир Лобарев
С КНИГОЙ  «СУДЬБА РОССИИ»  Н. А. БЕРДЯЕВА  В РУКАХ,  СО СВОИМИ  ИДЕЯМИ В ГОЛОВЕ
(Николай Александрович  Бердяев    русский философ.   1874 – 1984г.г.)
Читая  эту  книгу, я искал подтверждения идеи о мировоззрении  «ДЕЛО ВСЕХ».      Нашел!    Но мне трудно рассказать   вам   об этом,-  знаний, умений, писательских навыков  необходимых  для этого  у меня  нет. 
Я искал ответы на такие вопросы:  Что такое духовность  «Я» и общества?   Как понимать  духовное единение людей?  От чего обережет духовное единение людей  одной национальности и всего многонационального  народа одной, НАШЕЙ,    страны?  Как наилучшим образом согласовать  духовную и материальную жизнь «Я» и общества?  Что  новому мировоззрению  следует взять  из опыта прошлых поколений  россиян, и не только их?  От чего  следует   решительно отказаться?
Прочтите  книгу  «СУДЬБА РОССИ»  и  сами   поищите ответы на   указанные   выше    вопросы. 
Вот некоторые мысли автора:
Скоро наступит такое время, что всё равно уже будет, кто победит.
Тёмные  разрушительные  силы, убивающие нашу родину,  все свои надежды основывают на том, что во всём мире      произойдёт страшный катаклизм,   кара придёт из Азии и пожелает  занять господствующее  положение.     Иная, чуждая нам раса, с иной верой, с чуждой нам цивилизацией.      По сравнению с этой перспективой все мировые войны есть лишь семейная распря.  После ослабления и разложения Европы и России  воцарится    китаизм   и  американизм, две силы, которые могут найти точки сближения между собой.  Будет царство равенства,  царство,   в котором не возможны    уже  будут  никакие восхождения и подъёмы.    (Не подтвердились его тёмные пророчества, и хорошо,      но ведь были,    и ныне  подобное есть). 
Русская революция – феномен духовного и религиозного порядка.  Решение социальных вопросов,  преодолевающее социальную неправду и бедность,  предполагает  духовное  перерождение  человечества.  Мир вступает в период длительного неблагополучия и великих потрясений.   Но великие ценности должны быть перенесены через все испытания.     Для этого дух человеческий должен быть облачён в латы.  Мир через тьму идёт к новой духовности.
Автор мечтал  об    объединении религий, о новой мистике, более глубокой,    чем религии,  о победе царства ДУХА  над царством КЕСАРЯ.  Дело прошлое,  но многое  в истории  повторяется,     и советоваться  со старыми мудрецами надо. 
Н. Бердяева  в энциклопедии называют  религиозным философом, а я не увидел этого, читая книгу.     Вот ещё его мысли:
Духовное начало в человеке есть истинная свобода.    Свобода есть  внутренняя творческая энергия человека.   Человек  может творить совершенно новую жизнь, новую жизнь общества и мира.  Общество будет таким, какие будут   составляющие его люди.  (Подумал:  в духовном единении  вокруг альтруистов – альпинистов, а не  вокруг  эгоистов и, тем более,    паразитов).
Максимальная свобода есть   в духовной   жизни,  минимальная свобода  -  в   материальной    жизни.   (Подумал:    это  хорошо   отражается  в   символе   мировоззрения «ДЕЛО ВСЕХ» -  линии  духовной  жизни,  составляющие купол,   свободны, а элементы, составляющие  пирамиду  – нет).
Экономика есть работа духа над материей мира, а от неё зависит само существование людей. (Хочется добавить:  эта работа зависит от единения людей, духовного единения).
Мы должны верить, что после периода отклонения  в материальную сторону жизни начнётся период  возвращения к духовности.
Единственное оправдание  социализма в том, что он хотел создать общество, в котором ни один человек не будет объектом и вещью, каждый будет субъектом и личностью.
Все оценки меняются в зависимости от того,      всё ли   определяется экономикой и классами     или действуют  духовные, моральные и интеллектуальные  силы.  (Знать бы точно, какие силы действуют сегодня?)
Века грядущие будут принадлежать тенденции к индивидуальности      и  духовная почва  к этому  должна   готовиться   уже сегодня.  (Мне не хочется с этим соглашаться, но если  индивидуальности  будут    духовными    личностями,   тогда другое дело.)
Энгельс признал, что и  он, и  Маркс,  преувеличили значение экономики.    У Гегеля мировой   Разум или Дух определял смысл происходящего.   Марксизм  утверждает, что человек может изменить мир, но тут же предлагает подчиниться   исторической необходимости, верить в благостность и   осмысленность исторического процесса.     ( В этих мыслях  я нашел  дополнительное  подтверждение  верности  понятия -  Разумная  Духовность).
Явление действительно нового человека предполагает духовное движение и изменение. Без существования внутреннего духовного ядра и творческих процессов, в нём происходящих,  никакой новый социальный строй не приведёт к новому человеку.
Новый человек может быть только творческим человеком и потому обращённым к грядущему, к не  бывшему.
Труд есть основа человеческой жизни в этом мире,   он  по необходимости.     Достоинство труда  надо повышать, не надо  допускать  эксплуатации  человека человеком.          Это  -  религиозная     правда      социализма.
Человек,    раненный злом окружающего мира,  имеет потребность вообразить, вызвать образ совершенного, гармоничного строя общественной жизни.
Творчество же принадлежит к целям жизни, к царству    Свободы – царству  Духа.
Таковы отмеченные мною главные мысли автора книги.
Может быть проект  «ДЕЛО ВСЕХ»  когда то  окажется необходимым  для   россиян.  Я в этом убеждён уже сегодня.
Вон сколько  неразрешимых проблем  нам  и   нами создано…  в    реальной  жизни.      Надо же их решать.    Кому?    Молодым  россиянам,  и, в первую очередь  русским.     Никто кроме них их решать не будет.  И это возможно, но только    при наличии  в России    одного государственного мировоззрения,       мировоззрения, в котором  альтруизм  возвышается над    эгоизмом  и паразитизмом.                Старики могут только стараться помочь.     Что я и делаю.
                В. Лоб.