Объединение Германии

Сергей Дружинин
      Объединение прошло мгновенно па четкому сценарию:

1. Политический вопрос.
- Дискредитация всех сотрудников службы безопасности ГДР (штази)
-Убрать всех работников Социалистической единой партии Германии
-Убрать руководство Обществ германо-советской дружбы, которые работали по всей ГДР
-Критика в средствах массовой информации СССР, а позже России.

2. Экономика
- Полный экономический диктат со стороны ФРГ на территории ГДР.
-Закрытие всех предприятий, даже успешных, в угоду западным конкурентам.
-Полный перенос капиталистической системы хозяйствования
-Разграбление народной собственности ГДР
-Колонизация восточными концернами ГДР

        Было постоянное чувство что мы предали своих немцев, отдав их на растерзание запада. 

Все финансовые средства для восточной Германии уходили на строительство дорог и недвижимости. Предприятия не поднимались, а наоборот сворачивались.
Немцы старались уехать на запад. Сложилась взаимная неприязнь западных (вэси) и восточных (оси) немцев.

Транспортная компания, где я работал, была дочерней фирмой западной компании из Брауншвайга. Часто приходилось ездить в Брауншвайг. Меня стали считать своим работником, несмотря на то, что всегда при знакомстве говорил, что русский.

Водители и складские работники простые, прямолинейные люди и поступают в отношениях с другими незамысловато.
Воевавшие немцы, в большинстве, относятся к русским с уважением из-за чувства вины, и многие поменяли свои взгляды, а вот молодые….

Приехал за грузом в Брауншвайг после длительного перерыва. Там уже были новые работники склада. Один из них, молодой парень 25 лет по фамилии Вольф, должен был загружать маю машину.

Категория водителя большегруза выше складского работника по рабочей иерархии, и Вольф пытался мне всячески угодить, загружая машину. Но когда ему сказали, что я русский, отношение изменилось. Появилась зависть, и даже ненависть.      
Водители подходили и спрашивали:
- С Вольфом поссорился?
- Зачем он мне нужен. Если болен, пусть лечится.

Приехал в Брауншвайг вечером. На складе был один Вольф. Он выставил поддоны с грузом и не стал загружать. Я зашел в бюро, взял накладные и загрузил машину сам. Перед выездом заметил, что под колесом лежит большая доска с набитыми гвоздями. Достал доску и подумал:
  - Старался парень, гвозди прибивал.

       В следующий раз Вольф не открывал ворота склада. Сам закрылся внутри.  Я простоял полчаса, теряя рабочее время.

        После рейса заехал к шефу и предупредил, что если этот случай повторится, вернусь в Хальденслебен без загрузки. Это значило, что вся дочерняя фирма в Хальдене сорвет поставки груза на сутки. Вольфа уволили. Встретил его в Брауншвайге с перевязанной головой. Видно заработал. 


Первое время пребывания в Германии пытался встретить своих старых знакомых. Приехал в театр Дессау. Дежурного попросил вызвать моего знакомого. Он впустил и предложил пройти на встречу в кантин (кафе для работников театра).

      Сел за столик. Пришла жена директора. Она была очень взволнована и сходу начала рассказывать:
- Сергей, муж к тебе не выйдет. У нас серьёзная ситуация. Всех партийных руководителей сняли с должностей. Его оставили в театре на должности второго режиссёра только потому, что он хороший специалист. Если узнают, что он общается с русскими, могут уволить.
- Понятно.
Я попрощался. Сделал еще пару попыток встретить знакомых. Некоторые даже не открывали двери.

С моей бывшей учительницей Иннес мы переписывались изредка. Она вышла замуж за Михаэля. Ему дали работу в Берлине и они переехали. У них родился мальчик. Иннес приехала в Магдебург к родителям и назначила мне встречу. Иннес была очень рада и потащила меня в средневековый ресторан на набережной Эльбы. Я был без денег и попросил:
- Не могу с тобой пойти. У меня нет денег.
- Ты же не в России. Немки сами платят. Я приглашаю.

Мы весело провели день, гуляя по городу. Потом Иннес пропала. Прислала письмо, что хочет сообщить что-то важное, но мы не встретились, а по старому адресу её не было. Родители тоже переехали из Магдебурга.
 
Постоянно помогали старые друзья, но делали это не афишируя. Например, руководитель налоговой инспекции помогла мне оформиться частным предпринимателем, что давало право заключать трудовые договора и работать.

Проезжая по Вольмирштедту, увидел министра культуры Магдебургского района ГДР. Теперь это была Саксония-Анхальт. Я танцевал с его женой на юбилейной свадьбе и нас пропечатали во всех газетах ГДР.  Он сразу узнал. Теперь он был без работы. Лишили пенсии и как другим бывшим руководителям ГДР запретили заниматься предпринимательской деятельностью и занимать руководящие должности. Работал помощником своей жены - нотариуса.

Искал любую возможность заработать деньги. До 95 года оставались наши воинские гарнизоны. Офицерам платили западные марки.

Стал заниматься торговлей машин. Первый "жигуль" продал в гарнизоне Мальвинкель за полцены, да еще отремонтировал двигатель, А вложил в него все свои деньги. Потом просто пригонял машины, а покупатели приходили сами.
Пару машин подарили немцы.

Читаю объявление в газете:
- Дарю машину «Хонда Сивик».
Еду в ближайший населенный пункт по указанному адресу. Подхожу к двери, а там куча записок с содержанием:
-Возьму вашу машину.
И телефоны.

Собрал все записки и написал свою записку. Вечером мне позвонила женщина. Приехал. Она выкатила из гаража «Хонду» в отличном состоянии. Дверь была немного помята.

       Ездил на ней полгода. Потом продал за 400 марок. Пожарники отдали 4 «москвича» за 50 марок. Продал по 100.

Вначале были дни, когда просыпался и не знал на что кутить булочку хлеба. Через год уже снимал квартиру и оплачивал самостоятельно.
 
Всё это время регулярно возил сына в могдебургскую детскую клинику. Ему делали уколы через каждые 2 месяца. Мне это не нравилось. Давали общий наркоз, и он долго отходил. 

В медицине восточной части Германии сложилась такая ситуация, когда врачи в массовом порядке перешли на запад. Опустевшие места заняли военные врачи, расформированной армии ГДР.  Они не имели практики и учились в СССР. На них и попал.

        Лечащий детский врач посоветовала поехать на запад, выписала документы, дала адрес клиники. Мы приехали в детскую клинику в Ганновере. Хирург назначил дату операции. Денег не хватало. Нужно было представить документ из социальной службы по месту жительства и тогда действовали скидки.

Пришел в социальную службу. Приняла молодая девушка и поинтересовалась:
- Как вы сюда попали из России.

Рассказал, что при ГДР служил в этом районе. Здесь много знакомых и стал называть. Когда назвал директора овощной базы. Девушка засмеялась:
- Это моя мама.
Так решил все вопросы.

http://www.mh-hannover.de/mhh-podcast-015.html
Приехали в Ганновер, в международную детскую клинику. В течение 3 дней была сделана операция. Хватило денег на ночлег одного родителя.  Я спал в машине, а жена в комнате клиники вместе с сыном. В комнатах были стеклянные перегородки, все под наблюдением персонала. Днем были вместе в игровом зале. Питались на один талон вдвоём.

Дети спокойные, никто не кричал, что меня очень удивило, по сравнению с нашими и ГДРовскими клиниками.

Через неделю сняли повязку. Был шрам по всему лицу, но проблема была решена. Сын здоров.

Какой дорогой двигаться дальше.

Пойдешь направо, пойдёшь налево - как в сказке.  Встал вопрос, что делать дальше. Варианта два: остаться в Германии или ехать в Россию. Я долго не мог принять решение. 

В праздники меня приглашали в церковь переводить службу для «поволжских» немцев. Они прибывали большими партиями и немецкого языка не знали. Но все ходили в церковь.

       Я стал даже крестным отцом, а мои знакомые русские немцы расселились по всей Германии. Приглашали в гости, где я попутно решал их вопросы в качестве переводчика. В то время я хорошо ориентировался в немецком законодательстве.

       Так я пожил с семьёй пару недель в Кёльне у знакомых. Посетил Кёльнский собор, познакомился с городом. И даже пригнал машину, окупив все расходы.
http://de.wikipedia.org/wiki/K

Пастор предложил мне постоянную работу при церкви, предлагал перейти на статус беженца и остаться в Германии. Документы обещал оформить. Я отказался:
-Я не беженец.

Решил создать студию по изучению иностранного языка. За основу взял материал высшей школы Мюнхена. Разработал методику. Оставалось приобрести оборудование. Составил список. Сумма была 10 тыс. долларов.
 
Пригласили очередной раз в транспортную компанию. Самый тяжелый день понедельник. Когда работаешь ночью, привыкаешь к ритму. В выходные дни ритм сбивается и в воскресенье вечером выходишь на работу не отдохнувшим.

        По времени суток самый тяжелый период перед рассветом с 5 до 6 утра. Организм за ночь теряет все силы и достаточно 15-20 минут отдохнуть, восстанавливаешься снова. Я так и поступал.

В этот понедельник было много заказов и решил ехать до города, до начала движения отгрузиться. Не отдыхать.

Помню, как по радио объявили 5 часов и я отключился. Заснул за рулём.   
 Шел по проселочной дороге от автобана в сторону Хальдена. Дорога изгибалась, а на повороте стоял бетонный забор подстанции. Машина шла прямо на забор. 17 тонн груза за спиной раздавили бы без остатка. Вдруг, проснулся от крика. Машина была уже на гравийной обочине. Резко повернул и дал газу, чтобы не перевернуться.
 
Остановился. Вышел. Людей нет. Лес и поле. Кто кричал не понятно.
После работы вернулся домой. Жена рассказывает:
- Сын проснулся в 5 часов. Встал. Взялся за кроватку руками и стал кричать. Потом лег и заснул.