История Паши Толубеева

Юрий Балабанов
          Паша Толубеев принадлежал к миру творческой интеллигенции. Каждый день он выезжал с этюдником и красками на природу, где рисовал зелёные насаждения, получая за это неплохие деньги. И вот однажды Паша Толубеев, охваченный творческим вдохновением, забрёл со своим этюдником и красками так далеко в лес, что даже сам испугался. И не успел он испугаться, как из-за деревьев появился здоровенный детина с дубиной в руке и с финским ножом в кармане. Детину этого тоже звали Паша Толубеев, но он не принадлежал к миру творческой интеллигенции, а потому не способен был понять тонкую и ранимую душу художника.
          - А ну гони сюда свои вонючие краски, - предложил Паша Толубеев, доставая из кармана финку.
          - Прошу вас, не убивайте меня, - взмолился Паша Толубеев, - я принадлежу к миру творческой интеллигенции. Каждый день я выезжаю на природу с этюдником и красками и рисую зелёные насаждения, получая за это неплохие деньги.
          - И деньги тоже давай, - согласился Паша Толубеев, угрожающе занеся над Пашей Толубеевым свою дубину.
          Покрывшись дрожью до самых ушей, Паша Толубеев высыпал на траву к ногам грабителя все свои деньги, прикарманив себе лишь пять копеек на метро, и бросился бежать куда глаза глядят, оставив в тёмном лесу свою палитру с красками и этюдник с незаконченным шедевром. Перелетая через кочки и рытвины, он поклялся сам себе, что если уйдёт из этого страшного леса живым, то больше никогда не взглянет на эту злосчастную природу и переключится на голых женщин; и рисовать их станет исключительно у себя дома - лучше на кухне - потому что нет лучше освещения для художника, чем газовая конфорка.
          А Паша Толубеев тем временем разворотил дубиной этюдник Паши Толубеева, разрезал на куски незаконченную картину, а красками написал на стволе дерева неприличное слово и нарисовал соответствующий рисунок. Причём слово он вывел красным, обведя буквы понизу фиолетовой каймою и пустив сверху зелёные прожилки; а сам рисунок, подтверждающий написанное, сделал, смешав цинковые белила с тёмной охрой.
          Отдавая своему занятию всю душу и даже вспотев от напряжения, Паша Толубеев, сам о том не ведая, впервые в жизни прикоснулся к миру творческой интеллигенции.
          ...Воистину, господа, блажен тот лев, которого съест человек, ибо лев войдёт в человека, и проклят тот человек, которого пожрёт лев, ибо лев станет человеком. Приятного аппетита.