Дискуссия по Достоевкому

Думающий
Почему в школе изучали "Преступление и наказание" а не скажем "Бесов"?
Потому что в Преступлении и Наказании, бедствующий студент убивает старуху-процентщицу и это можно использовать как идеологическое оправдание для теории классовой борьбы.
 
А в Бесах иной расклад.
Там есть две четкие линии - два основных положительных героя и два основных отрицательных героя. Хотя персон там больше и они имея сложные характеры не всегда подходят под деление на добро и зло. Даже наши герои и антигерои.

Линию антигероев разберем.
Есть дворянин Николай Ставрогин и простолюдин Кириллов. Оба заканчивают в петле. По собственной воле.

Ставрогин знал что его жену собираются убить и не помешал. Хотя ранее, когда она была ему никто, за обиду нанесеную ей чиновником - выбрасывает чиновника из окна второго этажа.

Кириллов, ранее верующий человек, после дискуссии с атеистом Шатовым становится атеистом а Шатов верующим (у кого еще из писателей вы такое найдете), тоже был в либеральной оппозиции и вышел на условии что покончит с собой и оставит записку в которой все грехи местной либеральной оппозиции (групповое убийство по предварительному сговору) на себя.

Когда у Шатова, который ему идеологически враг, ночью рожает бывшая жена - он оказывает ему деятельную помощь. Но все же накладывает на себя руки и пишет перед этим ложную записку с целью сбить следствие с пути и берет грех местной либеральной оппозиции на себя.

Линия героев - это дворянин Степан Трофимович Верховенский и простолюдин Шатов.

Верховенский живя всю жизнь нахлебником у богатой вдовы генеральши Ставрогиной, в какой-то момент берет суму и уходит куда глаза глядят. Заболевает, его находит вдова-генеральша и успевает привезти ему священика. Он умирает исповеданым и причащеным.

Шатов - бывшый крепостной, получил высшее образование, побывал за рубежом, даже одно время примыкал к либеральной оппозиции. Вернулся в Россию и попытался выйти из либеральной оппозиции.

Тут из-за границы прибывает его бывшая жена, которая его бросила и ему изменила. Она беременна от другого, ей пора рожать и не у кого остановиться. Шатов ее принимает, прощает не сделав ни одного упрека, ставит полгорода на уши но находит ей повитуху и ребенка принимает как своего. Очень по христиански.

И тут представители либеральной оппозиции его заманивают и убивают.

В этих двух произведениях, Достоевский как бы говорит нам: теорияя классовой борьбы может и является ключом, но не от всех дверей. Пороки и достоинства есть во всех классах. И покаяние с прощением тоже доступны вам независимо от класса.

Но коммунисты проигнорировали этот ценный урок гениального пророка и разрубили связку двух произведений. За что и поплатились падением своего безбожного монастыря.
 
А ведь Достоевский пророк.
Сцена группового убийства Шатова местной либеральной оппозицией - очень напоминает так называемую демократическую революцию, которая начала жизнь с пуль подло выпущеных в спину защитников Белого Дома. Так что когда Достоевский сказал что "Россию погубят не социалисты а либералы" он как в воду глядел.
 
 
А вы что думаете уважаемые читатели?